Главные вкладки

    В память пламенных лет… ( Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда…) Литературная гостиная (внеклассное мероприятие по бурятскому языку, посвященное 70-летию Великой Победы)
    методическая разработка

    Данная работа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и содействует духовно-нравственному развитию личности гражданина России, способствует развитию интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение поэзии военных лет, формированию навыков выразительного чтения, воспитанию у учащихся чувство патриотизма и гражданского долга, уважению к памяти защитников Отечества. Внеклассное мероприятие сопровождалось выставкой книг и сборников стихотворений бурятских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне, просмотром мультимедийной презентации, видеоклипа «321 сибирская», выступлениями учащихся 8-9 классов. Литературная гостиная проводилась в рамках мероприятия «День открытых дверей» для учителей школ г.Улан-Удэ, родителей и учителей МАОУ СОШ №37

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moyo_lyubimoe_meropriyatie.docx75.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Бурятия

    Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»

      В память пламенных лет…

    ( Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда…)

    Литературная гостиная  

    (внеклассное мероприятие по бурятскому языку,

    посвященное  70-летию Великой Победы)

    Автор:  Ванжилова  Баярма  Валерьяновна,

    учитель бурятского языка и литературы, технологии

     МАОУ «СОШ №37» г. Улан-Удэ

    г. Улан-Удэ

    2019г.

    Литературная гостиная  

     В память пламенных лет…

    ( Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда…)

    Цели и задачи:

    - воспитание у учащихся чувства патриотизма и гражданского долга, уважения к памяти защитников Отечества;

    - развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение поэзии военных лет;

    -  пробуждение у учащихся интереса к литературе, музыке, искусству;

    - формирование навыков выразительного чтения.

     Оборудование: выставка книг и сборников стихотворений бурятских  поэтов и писателей о Великой Отечественной войне,  мультимедийная  презентация, компьютер, экран, мультимедиа-проектор,  музыкальное сопровождение и видео.

    Действующие лица: учащиеся, чтецы.

                                                 Ход мероприятия.

    I.Вступительное слово.

    Учитель

    Здравствуйте, дети, дорогие гости! (Амар сайн, үхибүүд, хүндэтэ айлшад!)  Мы приглашаем вас в Литературную гостиную  (1 слайд) Дүлэтэ жэлнүүдэй дурасхаалда… ( В память пламенных лет…), где вы встретитесь с героями Великой Отечественной войны, услышите произведения поэтов и писателей, писавших на войне и о войне, павших на фронтах Великой Отечественной войны.

    Наше мероприятие посвящается 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне, ветеранам войны, которые  вернулись с войны, памяти павших за Родину героев, а также детям, женщинам, старикам, которые, находясь в тылу, своим трудом внесли  вклад в победу в этой страшной войне.

    (Агуу Илалтын 70 жэлэй ойн баярта дашарамдуулан, дайнай ветерануудта, тоонто нютагаа бусаха аза талаангүй байhан, Эхэ оронойнгоо түлөө ами наhаяа үгэhэн сэрэгшэдтэ мүнхэ дурасхаал болгон, мүн баhа мүхэшэгүй тэсэмгэй зоригоороо бэрхэшээлнүүдые дабан асари ехэ илалта шэрээлсэhэн эхэнэрнүүдтэ, үбгэд хүгшэдтэ, үхибүүдтэ зорюулагдана.)

    II. О начале войны. Дайнай эхин тухай. 

    (Звучит лирическая мелодия. Уянгата хүгжэм зэдэлнэ.)

    Учитель

    1941 год, начало июня. У нас, на родине, царила мирная жизнь: синее мирное небо, счастливый народ, все живы...

    (1941 оной июнь hарын эхин. Эхэ оромнай амгалан тайбан ажабайдалтай байгаа: сэнхир хүхэ тэнгэри, жаргалтай арад зон, бүхыдөө үшөө амиды…)

    1-ый учащийся

    Война! Война началась! Говорят, война началась!..

     Известие о начале страшной войны дошло очень быстро, как молния,  до деревень близ Байкала. «Война» - какое страшное слово. Какой  ужас вмещает  это короткое слово.

    Дайн! Дайн эхилээ! Дайн болоо гэлсэнэл!... Дайн эхилhэн тухай хажар шэрүүн  үгэнүүд сахилгаан түргөөр ниидэн ерэжэ, Байгал шадархи нютагуудта хүрэбэ. «Дайн» гэжэ ямар муухай юумэ гээшэб. Энээхэн богони үгэ соо хэды ехэ зоболон багтанаб?

    2-ый учащийся

    Отрывок из стих. Ж.Тумунова «Арад зомни, тэмсэлдэ бодыш» (Мой народ, встань на защиту)

    Учитель

    Мирная жизнь прервалась в один из самых длинных дней в году. Этот день начался не тихой росной зарёй, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали.

    Учитель Отрывок из песни.

    Из песен, которые пели солдаты, когда уходили на войну.

    Дайнда мордоходоо нютагай хүбүүдэй  дуулаhан дуунуудhаа:

    Песня - Дуун. 

    Алтанхан хуягтай автомадаа  (автоматы с золотой бронёй)

    Арадаа үргэлжэ мордохомнай. (уходим, повесив на плечо.)

    Арьяатан дайсадаа даражархёод, (Уничтожив врага,)

    Амгалан жаргаха хубитайбди.(будем жить мирно и счастливо).

    Учитель

    Ушли наши сыновья защищать нашу Бурятию.

    Буряадхан ороноо хамгаалхаяа бушуухан зорибол даа хүбүүднай.

    (Отрывок из поэмы Д. Жалсараева «Песнь победы»)

    1.Война – беда… А ты ее частица,

    В которой скрыт гранит

    И динамит, -

    Ведь о тебе в народе говорится:

    В воде не тонет,

    В пекле не горит.

    Да, это правда, правда, мой солдат,

    Ты шел, вперед, не ведая преград,

    В огне горел, но не сгорал,

     В болотах, реках утопал,

    2.По бездорожью прошагал,

    В грязи бескрайней увязал.

    А как в морозы промерзал,

    Как семь потов с себя сгонял

    В июньский зной! Но воевал.

    Ты ведал страх, а как его не ведать,

    Коль каждый миг мог стать последним в раз,

    Но, веря неуклонно в День Победы,

    Ты шел и шел,  

    Чтоб выполнить приказ.

    Учитель

    Образ отважного бойца, хорошего товарища показал в своём произведении Жамсо Тумунов.

    3-ий учащийся Отрывок из рассказа на бурятском языке Ж.Тумунова «Талын бүргэд» («Степной орёл»).

    - Степной Орел...Он был нашим лучшим разведчиком. Осторожный, смелый, в лесу как дома. Бывало, идем, а он первый услышит и треск ветки, и скрип снега под чужими ногами. К нам в отряд он пришел осенью: его часть окружили немцы, линия фронта ушла далеко. Много с тех пор воды утекло...

    Мы прозвали его Степным Орлом за бесстрашие, зоркий глаз и стойкость. Как орел со сложенными крыльями, шел он на врага...Его и немцы звали Степным Орлом. Они назначили награду тому, кто поймает его. Да, не зря враги обещали золото за его голову.

    (Талын бүргэд… Тэрэ жэгтэй хүн hэн. Υни удаан ангуушан ябаhандаа hонор hэргэлэн байгаа. Набшаhанай hаршаганаха, мүшэрэй хухарха, саhанай шаршаганахые ехэ холоhоо дуулагша hэн. Шара набшын унажа байхада, бидэнтэй нүхэсөө hэн.

     Тэрэ хододоо шүдөө зуугаад, буугаа шангаар адхаад, бидэнэй урда ябагша бэлэй.

      Бидэ зүрхэтэй дорюун хадань тэрээндэ Талын бүргэд гэжэ нэрэ үгөө hэмди. Тэрэ, нээрээшье, даляа хумиhан талын бүргэд мэтэ, дайсанай урдаhаа хормойгоо шуугаад орогшо бэлэй. Талын бургэд… Тэрэниие барижа үгэhэн хүндэ арбан десятина таряанай сэнтэй юумэ үгэхэбди гэжэ соносхоhон байгаа. Дайсанай тэрээндэ хоролхохонь буруу бэшэ hэн. Талын бүргэд хэдэн олон фашистнарые алааб, хэдэн олон цистернэнүүдые тэhэлээб…)

    4-ый учащийся -почтальон приносит солдатское письмо .

    5 – ый учащийся

    Из песен, которые пели, получая письма с фронта.

    Фронтhоо бэшэг абахадаа дуулаhан дуунуудhaa.

    Дуун: 1. Сэсэгтэй намагтай таламнай

    Сэлгеэхэн hалхинhаа hэбшээтэй байна.

    Сэдьхэлдэм Домогтой гансахамни

    Сэрэгэй газарhаа мэндэтэй байна.

    Ставропольская правда. . Новости Ставрополя и Ставропольского края

    В степях, где цветы и болота,

    дует свежий ветерок.

    Мой единственный для души человек

    шлет привет с места службы.

     (Из заметок из личного дневника-фронтовика Ж.Тумунова.)

    6-7-8- дахи hурагшад. Выступление учащихся.

    Дневник офицера. Офицерэй дэбтэр. Жамса Тумуновай үдэр бүриин тэмдэгүүдhээ...

    1. 1944 оной август hарын hүүл. «… гвардейскэ полкдо байгша hэм. Ох, гоё hэн даа. Хубсаhан hайн, морин тарган. Ябаган сэрэгэй хажуугаар дайруулан алдаад гарахаш. Норохогүйш, шабар хамаагүй. Гансал муу юумэниинь юуб гэхэдэ, ябаган сэрэг малгайгаал табиhан газартаа хэбтээд унташаха. Ши мориёо эдеэлүүлхэш, уhалхаш, аршахаш, hамбайень боохош.

    Ёhоор моритой hэн.

    1. 1944 оной октябрь hарын 5  «Бэшэг бэшэнэб. Олон бэшэг бэшээб. Түрүүшыншье, hүүлшыншье адресни Улаан-Удэ, Шмитдтэ, 30, Намсарайн Хандада гэhэн байба».

    III. «История моего рода - в истории Великой Победы»

    Агуу илалтые шэрээлсэhэн баатар сэрэгшэд.

    Память о дедах и прадедах.

    hурагшадай хөөрөөн.

    Слайды.

     Песня - Дуун (Все хором)

    «Бессмертный полк» Выступления учащихся о своих дедах, прадедах.

    1. Байсын шулуун хүндэ юм, хүндэшье hаа,

    Байгаал далайн долгиндо  

    Хүндэ бэшээр мухаряал даа.

    Баабайн хүбүүн эрхэ юм, эрхэшье hаа,

    Баруун дайнай албанда эрхэ бэшэ мордоол даа.

    9-10-11 –дэхи hурагшад. Стихи.

    Музыкальное сопровождение

    1.«Баатар хүбүүдэй шарай»

    Наранай туяадал бадаржа,

    Намаа сэсэгтэл hалбаржа,

    Сэнхир номин огторгойн

    Сэгээн миралзама мүшэдтэл

    Агуу ороноо хамгаалhан

    Арадай баатар хγбγэй

    hайхан урихан шарайнууд

    hанаанда орон ябаг лэ!

    3. Дамба Жалсараев «Хүшөөгэй дуун»

    Нэрэнүүд, нэрэнүүд… Дүрбэн талаhаам дүүрэн.

    Нэрэнүүд, нэрэнүүд.. Ямар нэрэ үгыб даа?

    Юрын нэрэнүүд. Түрэл нэрэнүүд. Хайрата нэрэнүүд.

    Юртэмсэ дээрэ тэдэниие зүүhэн хүбүүд…  

                         2.Баатарай хүшөө

    Эхэ ороноо хамгаалхаяа нютагайм хүбүүн

    Эдир залуудаа шэрγγн дайнда мордоол.

    Галзуу фашистын урдаhаа эрын хабаар

    Гартаа буугаа баряад, добтолон ороол.

    Мγндэртэл тобжорхой hомондо тудуулаад,

    Мγнхэрөөш автомат буугаа  адхаад…

    Анханай зөөлэн газартаа булуулаад,

    Амгалан нойрсонош, совет солдат!

    Гайхамшаг шанга байлдаанууд болоол даа,

    Габьяа харуулаал сэрэгшэд γшөө.

    Абарагдаал дайсанhаа оромнай, солдат,

    Алдарыш мγнхэлнэл нангин хγшөө.

    Шэдитэ hайхан ороноо хамгаалхаа

    Шиниингээ жэшээгээр хγбγγд жагсаал.

    Алдарта нангин шэн зориг харуулхаа

    Автомат буунуудаа бγхөөр адхаал.

    Ами  бэеэрээ шинии аршалhан

    Арюун дайдаш улам hалбарна.

    Арад зонойш hайхан хэрэг

    Алтан дэлхэй дээрэ бадарна.

    Учитель

    Имена… Имена… Имена…  Молодые, талантливые, жадные до жизни, преданные Родине и поэзии. Ведь, что ни фамилия, что ни строчка – то молодая, оборванная войной жизнь. Они пали, их нет, но они живут в поэтических сборниках, в памяти людей, их чувства и мысли обрели голос…

    IV. Планшет «Писатели - фронтовики о войне».

    Эсэгэ ороноо хамгаалгын агууехэ дайнда хабаадаhан бэлигтэ зохёолшодой шүлэгүүд – танай анхаралда.

     12-ый учащийся

         Многие из писателей и поэтов Бурятии сражались с оружием в руках, многие «сражались» пером. Бурятия в годы Великой отечественной войны являлась глубочайщим тылом. Все мысли и помыслы, все усилия народа были направлены на то, чтобы быстрее победить врага, прогнать его с родной  советской земли.

        Стихи о войне по-особенному: с болью, с переживаниями – воспринимаются теми, кто их писал, и конечно, теми, кто их читает.

    Хэн юу шадахабши?

    Хэ тэрэнээ Эхэ орондоо!

    Хүлһθθ бү хайрла!

    Хилээмэ гамна.

    Что делать умеешь,

    То делай для матери-родины!

    Ты пот не жалей

    И хлеб экономь!

    Так писал в те грозные дни один из талантливых поэтов – Жамсо Тумунов.

    Ушли с оружием в руках защищать Родину писатели Бурятии Баридий Мунгонов, Цокто Номтоев, Алексей Уланов, Д-Р. Батожабай и другие. Пали на фронте смертью храбрых А.Б. Бардамов, К.Г. Брянский, Ц.Д. Зарбуев, Г.-Д. Нацов, А.М. Хамгашалов. Сражались с фашистскими полчищами  Ж.Т.Тумунов,  Д.Д. Хилтухин. В рядах воинов Забайкальского фронта служили Б.Б.Базарон. Ж.Б. Балданжабон, А.А. Бальбуров, С.Б.Метелица.

    Поэт Дарижаб Дамдинов  в стихотворении «Фашизмда-үхэл» («Смерть фашизму»), напечатанном в республиканской газете «Буряад-Монголой үнэн» 13 июня 1941 года, писал:

    Эсэгэ оронойнгоо түлθθ

    Эрид шанга дайнда

    Эршэмтэй шиидэнги бүхы араднай

    Бата жагсабал.

    В войне, суровой и решительной,

    За Родину, Отчизну милую,

    Поднялся весь народ стремительно

    С несокрушимой силою.

    Военные, героические темы охватывали все творчество писателей Бурятии. Поэты рисуют звериный облик фашистов – потенциальных агрессоров, воспевают свою Родину как мощную, непобедимую державу, предсказывают неизбежную гибель врага.

          Из бурятской прозы периода Великой Отечественной войны привлекают внимание читателей повесть Хоца Намсараева «Луч победы» («Илалтын туя») и рассказы Жамсо Тумунова.

    Повесть Х.Намсараева  «Луч победы», написанная в 1941-1942 годах и напечатанная в 1942 году, - первое крупное эпическое прозаическое произведение бурятской литературы о войне.

    Наиболее заметными являются рассказы Жамсо Тумунова «Талын бүргэд» («Степной Орёл»), «Халуун зүрхэн», («Горячее сердце»), «Лейтенант Саханаев», «Эсэгэ хүбүүн хоёр» («Отец и сын») и другие. Они написаны частью  по рассказам участников войны, когда автор служил на Забайкальском фронте в 1941-1943 годах, частью по личным наблюдениям и впечатлениям  на фронтовых дорогах от Прибалтики до Берлина в 1944 – 1945 годах.

    Герои рассказов Ж.Тумунова – обыкновенные  люди, но, читая о них, веришь писателю, думаешь: война, суровая, жестокая, превращала «обыкновенных» людей в «необыкновенных», порождала  героические характеры,  потому что она разбудила, подняла из глубины души народа величайшие силы – чувство советского патриотизма и сознание своего сыновнего долга перед матерью-Родиной.

    Учитель

    Многие стихи в годы Великой Отечественной войны  стали известными песнями. Песни войны… Как необходимы были они воинам, которые черпали в песнях оптимизм  и силу в годину суровых испытаний

    13-14-ый учащиеся

    Илалта! Илалта! Илалта!-

    Ирагуу хүгжэмэй наяраан.

    Агуу манай Илалта –

    Арад түмэнэй баяр лэ. 

    Гунга Чимитов  

    Вокруг все было тихо,
    И вдруг - салют! Салют!
    Ракеты в небе вспыхнули
    И там, и тут!
     

    Стихотворениение

    « Салют» (пер. О.Высотская)

    Учитель

    К.Симонов писал: « В том,  что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырёх лет».  

    120 тысяч наших земляков доблестно защищали  Родину в это страшное,  трудное время. Из них 40 тысяч не вернулись домой. 60 тысяч человек были награждены орденами и медалями, 37 стали героями Советского Союза, 11 человек - полными кавалерами Ордена Славы.

    120 мянган манай нютагайхид Эсэгэ ороноо хүшэр хүндэ үе сагтань хамгаалhан габъятай. 40 мянганиинь бусажа ерээгүй. 60 мянган хүн орден, медальнуудаар шагнагдаа, 37 хүн Советскэ Союзай Герой, 11 хүн Алдар Солын орденой дүүрэн кавалер болоо.

    15-ый учащийся

    Учитель

    Эти песни пели, когда встречали с войны наших солдат.

    Тоонто нютагаа бусажа ерэхэ үеын угтамжын дуунуудhаа.

    Дуун: 1. Москваhаа наашахана экспрессээр

    Монголхон-Буряадтаа бусабалта.

    Муухайхан дайсадаа даражархёод,

    Мэндэхэн маанартаа бусабалта.

    Из Москвы экспрессом

    вернулись в Бурят-Монголию.

    Уничтожив врагов,

    вернулись к нам живыми.

        Родину защищали семьями. Отцы вместе с сыновьями принимали участие в войне. Из воспоминаний сыновей, отцов, воинов Красной армии, которые не видели друг друга, и даже не знали, кто где находился.

    Эхэ ороноо гэр бγлθθрθθ хамгаалаа. Эсэгэнэр хγбγγдтэеэ дайнда  хабаадаhаншье байна. Бэе бэеэ харалсангγй, хэмнай хаана байнаб гэжэ мэдэнгγй дайлалдажа ябаhан эсэгэ, хγбγγд – улаан сэрэгшэдэй hанаа бодолнууд:

    Дамчеев Микишка (Отец Бато): «Бинь алуулбал, хамаагγй, хγбγγмнил бусабал, hайн бэлэй» («Если меня убьют, ничего страшного, хорошо было бы, если б сын вернулся домой живым.»)

    Хγбγγн Бато (сын Бато): «Амиды бусаха найдалгγй байна даа, тиибэ яабашье, хоёрой нэгэн болохол ёhотой» («Нет надежды вернуться домой живым, ну что сделаешь, должно случится одно из двух»

    Чимитов Жамса (отец Лубсана): «Лубсан хγбγγмни амиды гэртээ бусахал байха, заяанай 90 наhа эдлэхэ гээд хэлэгдэhэн юм. Энээндэнь этигэдэгби» («Сын Лубсан должен вернуться домой живым, говорили, что  по судьбе он должен прожить 90 лет. Я верю в это.»).

    Хγбγγн Лубсан (сын Лубсан): «Абатаяа хоюулаа хосороогγй болоболнай, hайн байгаа. Бишье алуулуужаб, хамаагγй, баабаймнил бусажа, бултанаа хараhай даа!» («Хорошо было бы, если мы с отцом не погибли. Если я погибну, ничего страшного, только отец пусть возвращается домой и увидит всех родных.»)

    V. Выставка книг писателей и поэтов о войне. Экспонаты.

    Номуудай выставка, экспонадууд.

    VI. Просмотр видеоролика. Дайн тухай видеоролик харалга. (6мин.)

    Просмотр видеоролика «321 сибирская»

    Танай анхаралда «321 сибирская» гэжэ нэрэтэй видео (на бурятском языке).  Комментарии учащихся.

    VII. Заключение.Тобшолол.

    Учитель

    Учащиеся

    Учитель

    Исполнение марша на бурятском языке.

    Булта марш дууланад.

    hурагшад, мүнөөдэр ямар шэнэ юумэ мэдэжэ абаабта?

    - Эсэгэ ороноо хамгаалгын Агууехэ дайнда манай нютагhаа олон зон ами наhаяа гамнангүй, Эхэ ороноо хамгаалаа, аршалаа.

    - Уран зохёолшод эрэлхэг зоригтойгоор хабаадаа, дайнда хараhан, үзэhэн юумэеэ зохёолнууд соогоо харуулаа, өөрынгөө дэбтэртэ үдэрэй тэмдэглэлнүүдые бэшэжэ ябаа г.м.

    Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей Родины день- 9 Мая. Мы вспоминаем тех, кто заплатил непомерную цену во имя нашей Победы.

    Иигэжэ дайнай үедэ буряад  арадаймнай хүбүүд, басагад Эсэгэ ороноо хамгаалгын Агууехэ дайнай түүхэдэ алдар солын, габьяагай гайхамшагта хуудаhануудые бэшэhэн байна. Ара талада байhан хүнүүд шадаха зэргэрээ баhал Илалтые түргэдүүлхын түлөө оролдоhон байна. Таанар үхибүүд, баатарнуудайнгаа солыень дуудажа, магтажа, баатар хэрэгыень хододоо hанажа ябаха ёhотойт. Дайн дахин бү тэхэриг лэ гэжэ оролдохо ёhотойбди. Тиигээд бүмбэрсэг дэлхэйн хүн зон дай бү захалаг лэ гэжэ уряалжа, «Энхэ тайбан» гэhэн дуугаар түгэсхэебди.

    Поэты и писатели рождали удивительные строки о славе, подвигах бурятских сыновей, дочерей, вошедших в историю, защищавших нашу Родину от врагов, о тех, кто находился в тылу врага и старался приблизить победу. Наш долг - восхвалять наших богатырей, чтить их и помнить всегда. Мы должны сделать всё, чтобы не было больше войны.

    Пусть призывом ко всем людям Земли станет песня «Мир», которой мы завершаем наше мероприятие.

    Амгалан байдалай тулада жагсажа

    Ажалша араднай дабшана.

    Бүмбэрсэг дэлхэйн бүгэдэ эзэдүүд,

    Буунуудаа уhаруу шэдэгты!

    Встал в строй борцов за Мир,

    Весь трудящихся народ.

    Все хозяева Вселенной,

    бросайте в воду своё оружие.

    - hайн даа! Баяртай! Спасибо! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарный план литературно-музыкальной гостиной «И помнит мир спасенный…», посвященной 70-летию Великой Победы

    С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которые с честью выдержала наша страна за свою долгую ис...

    "Английская поэзия" (литературная гостиная) . Сценарий мероприятия.

    Внеклассное мероприятие, посвященное английской поэзии....

    Разработка внеклассного мероприятия « Традиционный бурятский костюм»

    Разработка внеклассного мероприятия« Традиционный бурятский костюм»...

    Конспект внеклассного мероприятия по бурятскому языку

    Конспект внеклассного мероприятия по бурятскому языку для учащихся 7-8 классов по теме "Культура Бурятии"...

    Внеклассное мероприятие на английском языке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "We Are Against War"

    Внеклассное мероприятие на английском языке для обучающихся 7-ого класса....

    Внеклассное мероприятие на тему: Вклад ученых химиков в Победу в Великой Отечественной войне.

    Внеклассное мероприятие на тему: Вклад ученых химиков в Победу в Великой Отечественной войне....