Главные вкладки

    "Финансовая грамотность"-викторина
    классный час

     Симонян  Анаит Рафиковна

    Викторина по финансовой грамотности

    Учитель начальных  классов

    Симонян А.Р

     

    Класс: 4 «Д

    Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

    Задачи:

    • способствовать формированию экономического образа мышления;
    • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
    • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

     

    Ожидаемые результаты

    Личностные:

    • осознание себя как части семьи, общества;
    • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
    • развитие самостоятельности;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

    Метапредметные:

    познавательные:

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

    регулятивные:

    • оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
    • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

    коммуникативные:

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Предметные:

    • понимание и правильное использование экономических терминов;
    • представление о роли денег в семье и обществе;
    • проведение элементарных финансовых расчётов.

    Оборудование и материалы: карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, купюры разных стран.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    II. Объявление темы и целей урока.

    Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие – урок-игра по финансовой грамотности.

    Для чего нам это нужно?   Мы приготовили  заранее условные  денежные  знаки- ашки.Мы разделимся на  команды. Каждая команда будет выполнять задания и получать деньги (ашки) за свою работу на каждой остановке. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных ашек  и определим победителя.

    Наше путешествие начинается!

    III. Работа по этапам игры.

    1 остановка   «Денежная»

    Беседа:

    • Что такое деньги? Как люди пользуются деньгами? (стоимость ответа – 1ашка)
    • Почему люди обменивают деньги на товар и товар на деньги? (1 ашка
    • Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной? (1 ашка.)

    Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.

    Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

    А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.

    Рассматривают настоящую купюру в 100 рублей, чтобы научиться отличать настоящие деньги от фальшивых.

    Изготовление фальшивых денег является преступлением. В России за изготовление, хранение и использование фальшивых денег могут посадить в тюрьму на 15 лет!

     

    Задание 1. Соедините части пословиц и объясните их смысл. (5 ашек)

         Без денег торговать                                   Восьми гривен

         Гроша не стоит

         Лучше на гривну убытку

         На грош дела

     

                                             А.  до рубля не хватает.

                                            Б. на рубль суматохи.

                                            В. как без соли хлебать.

                                             Г. а глядит рублём.

                                             Д. чем на алтын стыда

     

     

    2 остановка   «Аэропорт»

    Сегодня в России насчитывают более 100 авиакомпаний, которые перевозят людей из города в город. Среди них есть популярные, просто известные, малоизвестны и вовсе не знакомые компании. Каждая отличается личным логотипом и набором предлагаемых услуг.

    Задание 1. Рассмотрите таблицу и сделайте выводы (5 ашек.).

    Стоимость авиабилета Калининград-Москва

    Беседа:

    От чего зависит стоимость авиабилета? (от авиакомпании, класса перевозки, времени покупки билета). Еще многие авиакомпании поднимают цену в выходные дни. (1 ашка.)

    Чем отличаются бизнес-класс и эконом-класс? (1 ашка.)

    Как купить наиболее выгодно для себя? (1 ашка.)

    1. Билет надо покупать заранее. За один день до вылета цены снижаются только на билеты бизнес-класса.
    2. Смотрим на авиакомпанию. Возможно, у Вашей семьи есть какие-то льготы или акционные купоны какой-нибудь компании.
    3. Если льгот нет, выбираем наиболее низкую цену.

     

    3 остановка  «Банк»

    Беседа:

    Что такое банк? (1 ашка)

    Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

    Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? (1 ашка)

    Что такое валюта? (денежная единица государства) (1 ашка.)

    Какие виды валюты вы знаете? (1 ашка.)

    Какая официальная валюта в России? (1 ашка.)

    Рассматривают настоящие купюры из Украины, Китая, Гонконга, ОАЭ, России, сравнивают их, находят общие и отличительные черты (1 ашка)

    Задание 1. Сопоставьте: (5 ашек.)

    А. Польша                      Доллар

    Б. Япония                       Евро

    В. Россия                        Злотый

    Г. Великобритания       Фунт стерлингов

    Д. Китай                         Иена

    Е. США                           Юань

    Ж. Страны Европы       Рубль

     

    Задание 2.  Если 1 фунт стерлингов стоит 80 рублей, сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить 3 матрёшки по 400 рублей. (5 ашек.)

     

    4 станция «Супермаркет»

    Беседа:

    - Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 ашка)

    -Что нельзя купить ни за какие деньги? (1 ашка)

    - Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар? (1 ашка

    )-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 ашка)

    -Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1 ашка)

    -Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 ашка)

    -Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 ашка)

     

    Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (5 ашек.)

    A. Выложить продукты из тележки.

    Б. Получить сдачу.

    В. Проверить сроки годности.

    Г. Выбрать продукты.

    Д. Проверить чек.

    Е. Оплатить покупки.

    Ё. Занять очередь в кассу.

    Ж. Взять тележку.

     

     

     

    Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 ашек)

     

    1) яйцо
    2) майонез

    3) картофель

    4) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
    5) сухофрукты
    6) соль
    7) креветки
    8) кондитерские изделия
    9) сельдь 
    10) финики сушеные
    11) маринады
    12) сало копченое
    13) орешки соленые
    14) конфеты
    15) чипсы

    16) мясо

     

     

                                                              Заполни таблицу

     

    Необходимо

     

        Время от времени

     

         Не нужны

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    IV. Подведение итогов.  Рефлексия

    Команды подсчитывают набранные очки, объявляется победитель.

    Беседа:

    • Какие задания показались вам сложными? Почему?
    • Какие не вызвали затруднений?
    • Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций. Викторина "Угадай-ка"

    Викторина "Угадай-ка" для учащихся 5 (6) класса   Цели:1. Развитие интереса школьников к экономическим процессам, показанным в мультфильмах;2. Формирование экономического мышлени...

    Классный час -викторина "Знатоки финансовой грамотности"

    Викторина с элементами игры, отчет о проведенном мероприятии...

    Викторина по финансовой грамотности, 5-6 кл.

    Презентация "Викторина по финансовой грамотности" для 5-6 класса по теме "Семейный бюджет"...

    Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

    Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

    Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

    От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

    Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

    Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

    Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

    Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...