Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра"
методическая разработка

Неживенко Наталья Викторовна

В категорию вопросов игры входят темы: "Русский язык",  "Литература", "Логопедия", "Пословицы и поговорки", "Литература и кино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие  по мотивам телевизионной передачи «Своя игра»

Цели:

  • Повторение изученного материала по предметам;
  • Развитие памяти, слухового восприятия, речи, интонации;
  • Воспитание интереса к изучению предметов школьного курса, чувства ответственности.

  1. Правила игры.
  1. Чтобы принять участие в игре,  нужно поднять руку, представиться (ФИ и класс), выбрать категорию, прослушать вопрос и ответить на него.
  2. Вопросы усложняются по мере возрастания очков.
  3. Если ответ верный, то участник получает очки, которые жюри записывают в бланк.
  4. Если участник не справляется с вопросом, то отвечает следующий ученик.
  5. После прохождения вопросов всех категорий, жюри выберет трех участников, набравших наибольшее количество баллов. Они и станут участниками финала.
  6. В финале представлено шесть категорий. Участники выбирают тему путем исключения из списка остальных тем.
  7. Перед ответом на вопрос, участники определяют количество баллов, которое сможет либо добавиться к уже имеющимся (в случае правильного ответа), либо, наоборот, уменьшить сумму баллов (если ответ неверный). Ставка баллов не может превышать уже заработанные баллы.
  8. Победителем становится участник, набравший больше всех баллов.

Русский язык

10 б. – Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

20 б. – Выберите глагол I спряжения: обидеть, взлетает, гнать, смотреть (взлетает - I спр.)

30 б. – Какое слово лишнее в данном ряду и почему? (Выращенный, растение, росток, клумба)

40 б. –  Слово ЭТИКА или ЭСТЕТИКА в переводе с греческого языка обозначает «чувство, чувственное восприятие» (эстетика)

50 б. – Какое предложение называется СЛОЖНЫМ? (Предложение, в котором два и более простых предложения, называется сложным)

Литература

10 б. – Назовите автора и произведение по цитате из текста: «Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей». (И.С. Тургенев «Муму»)

20 б. –  С какими словами обращалась к зеркальцу царица из сказки  А.С. Пушкина?

( «Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи!»)

30 б. – Угадайте героя по описанию:

 «Однажды русский генерал

Из гор к Тифлису проезжал;

Ребенка пленного он вез.

Тот занемог, не перенес

Трудов далёкого пути;

Он был, казалось, лет шести.

Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нем мучительный недуг,

Развил тогда могучий дух

Его отцов…»

(Мцыри)

40 б – В описании осени  Ф. Тютчев  использует эпитеты. Назовите их.

Есть в осени ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ
КОРОТКАЯ, но ДИВНАЯ пора
Весь
день стоит как бы ХРУСТАЛЬНЫЙ,
И
ЛУЧЕЗАРНЫ вечера... .

50 б. – Закончите стихотворение Ф.И. Тютчева:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!

Логопедия

10 б. – Сколько раз  здесь встречается буква Ц?(10)

20 б. – Преврати одно слово в другое, изменив одну букву (лань – лень – пень)

30 б. – Какое слово повторяется в буквенном ряду: бэадкшмтпобедатащлгввюпобедаитркйъухцзущкшегнпобедафэыждвалпобедаяю

(победа)

40 б. – Прочитайте зашифрованное предложение: Сегодняяобязательностанупобедителемигры (Сегодня я обязательно стану победителем игры)

50 б. – соберите из букв слова по теме «Сказка» (Леший, Джинн, фея, ведьма, русалка, водяной, гном, колдун)

Пословицы и поговорки

10 б. –  Закончите пословицу: Семь раз отмерь – один раз … (отмерь)

20 б. – Что горит на воре в известном выражении?(На воре шапка горит)

30 б. – Судя по пословице, это животное является специалистом по поиску грязи.

Назовите пословицу. (Свинья всегда грязь найдет)

40 б. – Какое слово пропущено в пословицах?

1. Без пяти минут … .

2. Дело … боится.

3. … на все руки.

4. Люби дело - …будешь. (мастер)

50 б. – Какая пословица здесь зашифрована? Зад вумязай цами погон ишься - ни од ногоне пойма ешь (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь)

Литература и кино

10 б. – Назовите  по фрагменту мультфильма известную сказку А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке»)

20 б. – Назовите  по фрагменту мультфильма известную сказку Г.Х. Андерсена («Снежная королева»)

30 б. – Назовите  по фрагменту  фильма одноименное произведение А.С. Пушкина

(«Дубровский»)

40 б. – Назовите  по фрагменту  фильма одноименное произведение Н.В. Гоголя

(«Тарас Бульба»)

50 б. – Назовите  по фрагменту  фильма одноименное произведение Валентина Распутина («Уроки французского»)

ФИНАЛ

ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Фонетика»

В каком слове звуков больше, чем букв: юбка, жизнь, успех

ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Второстепенные члены предложения»

Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? (дополнение)

ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Загадки»

        Отгадайте загадку:

                 Шевелились у цветка
                Все четыре лепестка.
                Я сорвать его хотел -
                Он вспорхнул и улетел.  
(бабочка)

ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Части речи»

Какие части речи зашифрованы? (наречие, предлог, междометие, частица, глагол) 

ВОПРОС ФИНАЛА  из категории «Л.Н. Толстой»

        Большую часть жизни Лев Николаевич Толстой прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от Тулы. А какое заведение он открыл для крестьянских детей? (школу)

ВОПРОС ФИНАЛА из категории «Портреты»

 Этот портрет поэта был написан в 1802 году. Здесь ему 3-3,5 года. Кто это? (А.С.Пушкин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие. Игра - аукцион "Мир рыночной экономики"

Цели игры: повышать интерес учащихся к математическим и экономическим знаниям, объединить элементы двух наук математики и экономики, ознакомить с процедурой проведения аукциона, и использования кредит...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащи...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра" (информатика + история)

Представлена разработка мероприятия и презентация к нему. Данное мероприятие было открытым и проводилось в рамках районного методического объединения учителей информатики. Мероприятие было подготовлен...

Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры- путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса.

Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия «Час открытий» можно проводить и в рамках «Недели русского языка и литературы»...