ПК 3.1
материал

Батюс Татьяна Андреевна

Предварительный просмотр:

Новый САНПИН 2.4.2.2821-10

вводится в действие с 01.09.2011г..

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Просит  внимательно изучить новые требования и довести до сведения всех заинтересованных лиц в образовательных учреждениях!

"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

- организованных подвижных игр на переменах;

- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

К САНПИН 2.4.2.2821-10

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ТУЛОВИЩА:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 5

к СанПиН 2.4.2.2821-10

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

http://fizkultura-na5.ru/dokumenty-po-fizicheskoj-kulture/novyj-sanpin-2-4-2-2821-10-po-fizkulture.html 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» Физическая культура для у чащихся 1-11 классов под р едакцией В.И. Лях

Слайд 2

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Слайд 3

Основные задачи программы заключаются в следующем: продолжить знакомство со знаниями о физкультурной деятельности; обобщить знания о терминологии, средствах и методах физической культуры; формировать жизненно важные двигательные навыки и умения; расширить двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий; формировать навыки и умения, необходимые для выполнения физических упражнений ; формировать умения, выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками.

Слайд 4

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В.И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 «Физическая культура»

2,3,4,5  класса

4 четверть (футбол)

79

Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Овладение техникой перемещений, остановок, поворотов, стоек. Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

Вводный, теоритическо комплексный, урочная.

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Игра по упращенным правилам.

Знание правил ТБ, помощь в судействе.

Упражнение на развитие «кс»

80.

Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Освоение техники ведения мяча.

Комплексный

урочная

Перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения. Удар по катящему мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба ( по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Игра по упращенным правилам.

Умение проводить специальную разминку

Упражнение на развитие «кс»

81.

Закрепление техники перемещений, владение  мячом  и развитие координационных способностей

Контрольный,комплексный,

урочная

 Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Игра по упращенным правилам.

Умение проводить специальную разминку

Упражнение на развитие «кс»

82.

Освоение техники ведения мяча, ударов по мячу и остановок мяча. Овладение техникой ударов по воротам.

Контрольный,комплексный

урочная

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. . Удар по катящему мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба ( по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом. Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель.  Игра по упращенным правилам.

Умение проводить специальную разминку

Упражнение на развитие «кс»

83.

Овладение техникой ударов по воротам, ведение мяча. Освоение тактики игры.

Комплексный

урочная

Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Тактика свободного нападения. Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.  Игра.

Умение проводить специальную разминку

Упражнение на развитие «кс»

84.

Освоение индивидуальной техники защиты. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Контрольный,

урочная

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча. Игра вратаря. Игра по упращенным правилам. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Умение проводить специальную разминку

Упражнение на развитие «кс»

85.

Инструктаж по правилам техники безопасности на уроке волейбола.

Совершенствование передачи мяча сверху 2 руками.

Совершенствование скоростно-силовых способностей.

Комплексный урочная

О.Р.У. Передачи мяча в паре в тройки через сетку. Подачи мяча, приём мяча после подачи. Игра в/б.

Участие в проведении и судействе соревнований

Отжимания

86.

Прямой нападающий удар с переводом.

Совершенствование координационных способностей.

Комплексныйурочная

О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра.

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание из приседа.

87.

Прямой нападающий удар с переводом.

Совершенствование координационных способностей.

Комплексный урочная

О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра.

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание из приседа.

88.

Прямой нападающий удар с переводом.

Совершенствование координационных способностей.

Комплексныйурочная

О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра.

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание из приседа.

89.

Прямой нападающий удар с переводом.

Совершенствование координационных способностей.

Комплексный урочная

О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра.

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание из приседа.

90.

Совершенствование нападающего удара с переводом, групповое блокирование.

Совершенствование координационных способностей.

Комплексный урочная

О.Р.У. Передачи, приём мяча. Нападающий удар с переводом. Групповое блокирование. Учебная игра.

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание из приседа.

91.

Совершенствуя групповым тактическим действиям в защите, нападении.

Совершенствование координационных действиям.

Контрольный, урочная.

В зоне при приёме мяча располагаются по 2,3 игрока, в зоне 3 связующий. Нападающие располагаются в зоне 4,2, блокирующие в зонах 3,4,2. Учебная игра в/б

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание вверх выпрямляясь имитируя нападающий удар.

92.

Совершенствование командным тактическим действиям в защите, нападении. Совершенствование координационным способностям.

Комплексный урочная

 Передачи приёма мяча, подачи мяча, нападающий удар, блокирование. Игра волейбол.

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание вверх выпрямляясь имитируя нападающий удар.

93.

Совершенствование командным тактическим действиям в защите, нападении. Совершенствование координационным способностям.

Контрольный, урочная.

Передачи приёма мяча, подачи мяча, нападающий удар, блокирование. Игра волейбол.

Участие в проведении и судействе соревнований

Выпрыгивание вверх выпрямляясь имитируя нападающий удар.

Легкая атлетика

94.

Инструктаж по ТБ на уроке легкой атлетике. Овладение техникой спринтерского бега.

Вводный, теоритическокомплексный, урочная.

Инструктаж по ТБ  на уроках л/а. Бег в равномерном темпе     6 мин., низкий старт, бег с ускорением от 70 до 80 м., скоростной бег 70 метров. Спортивные игры.

Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат.

Бег с низкого старта

95.

Овладение техникой спринтерского бега. Совершенствование «кс» и скоростно-силовых способностей

Комплексный

урочная

Знания правила самоконтроля при выполнении физических упражнений. Бег в равномерном темпе

6 мин., старт из различных и.п., бег с ускорением от 70 до 80м., прыжки и многоскоки.

Спортивная игра в футбол.

Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат.

Бег с ускорением

96.

Определение уровня физической подготовленности учащихся

Контрольный,

урочная

Прыжок в длину с/м, челночный бег 4×9м, подтягивания.

Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат.

Кросс 10-15мин.

97.

Определение уровня физической подготовленности учащихся

Контрольный, урочная

Шестиминутный бег, вставание в сед из положения лежа за 1 мин. Наклон вперед из положения сидя.

Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат.

Кросс 10-15мин.

98.

Овладение техникой спринтерского бега. Совершенствование техники бегового шага.

Комплексный

урочная

Бег в равномерном темпе 12-14 мин. СБУ, эстафетный бег, многоскоки. Спортивная игра в футбол.

Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат.

Кросс 10-15мин.

99.

Контрольное выполнение бег 100м. Совершенствование скоростных способностей.

Контрольный, урочная

Бег в равномерном темпе 8 мин., бег с ускорением от70 до 80 метров, многоскоки, бег на результат 30 метров.

Спортивная игра в футбол.

Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат.

Кросс 10-15мин.

   

Календарно-тематическое по учебному предмету «Физическая культура»

2 класс

IV – четверть (24 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1 ч.)

76.

1.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Изучение нового материала.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Легкая атлетика – 12 ч.

77.

1.

Бег на 30 метров. Игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

78.

2.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный

79.

3.

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

80.

4.

Прыжки в длину с разбега.

Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.

81.

5.

Бег. Метание на дальность.

82.

6.

Бег. Метание на дальность.

Сдача контрольного норматива

метание на дальность.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1 ч.)

83.

2.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Комбинированный

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

84.

7.

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

85.

8.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

86.

9.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

87.

10.

Кроссовая подготовка.

88.

11.

Кроссовая подготовка.

89.

12

Кроссовая подготовка.

Сдача контрольного норматива

1000 м без учета времени.

Подвижные игры  ( 9 ч.)

90.

1.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

91.

2.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

92.

3.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

93.

4.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

94.

5.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

95.

6.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

96.

6.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

97.

8.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

98.

9.

Эстафеты. Развитие координации.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – (1 ч.)

99.

3.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Календарно-тематическое  по учебному предмету «Физическая культура»

 3 класс

IV – четверть (24 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1 ч.)

76.

1.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Изучение нового материала.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Легкая атлетика – 12 ч.

77.

1.

Бег на 30 метров. Игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

78.

2.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный

79.

3.

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

80.

4.

Прыжки в длину с разбега.

81.

5.

Бег. Метание на дальность.

82.

6.

Бег. Метание на дальность.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1 ч.)

83.

2.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Комбинированный

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

84.

7.

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

85.

8.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

86.

9.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

87.

10.

Кроссовая подготовка.

88.

11.

Кроссовая подготовка.

89.

12

Кроссовая подготовка.

Подвижные игры  ( 9 ч.)

90.

1.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

91.

2.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

92.

3.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

93.

4.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

94.

5.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

95.

6.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

96.

6.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

97.

8.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

98.

9.

Эстафеты. Развитие координации.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – (1 ч.)

99.

3.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Календарно-тематическое  по учебному предмету «Физическая культура»

 4 класс

IV – четверть (24 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1 ч.)

76.

1.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Изучение нового материала.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Легкая атлетика – 12 ч.

77.

1.

Бег на 30 метров. Игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Изучение нового материала.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

78.

2.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

Комбинированный

79.

3.

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

80.

4.

Прыжки в длину с разбега.

81.

5.

Бег. Метание на дальность.

82.

6.

Бег. Метание на дальность.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1 ч.)

83.

2.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Комбинированный

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

84.

7.

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

85.

8.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

86.

9.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

87.

10.

Кроссовая подготовка.

88.

11.

Кроссовая подготовка.

89.

12

Кроссовая подготовка.

Подвижные игры  ( 9 ч.)

90.

1.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

91.

2.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

92.

3.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

93.

4.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

94.

5.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

95.

6.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

96.

6.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

97.

8.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

98.

9.

Эстафеты. Развитие координации.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – (1 ч.)

99.

3.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.