Сценарий интеллектуальной игры по ПДД "Дорога без опасностей" для 5-7 классов
план-конспект занятия (5 класс)

Красивых Татьяна Владимировна

 Интеллектуальная игра  по ПДД "Дорога без опасностей" для учащихся 5-7 классов в форме брейн-ринга. Может быть использована во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, воспитательных мероприятий по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Дорога без опасностей»

(5-7 классы)

Ведущий: Добрый день уважаемые участники, жюри и гости сегодняшней игры. Мы рады приветствовать всех вас на брейн-ринге «Дорога без опасностей». Наша сегодняшняя встреча посвящена правилам дорожного движения. Всем участникам дорожного движения необходимо уважать друг друга, соблюдая права и не забывая об обязанностях. Я надеюсь, что сегодняшняя игра будет полна только положительных эмоций.

Ведущий: Оценивать игру будет строгое, но компетентное жюри, в состав которого входят:

(представление членов жюри)

Правила игры

В игре “Брейн-ринг”:

1.      Принимает участие 12 команд.

2.      Команды состоят из 6 человек, включая капитана.

3.      Команды вызываются на ринг согласно жеребьёвке перед началом игры.

При игре команд на ринге:

1.      Ведущий задает вопрос.

2.      На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.

3.     Если световой сигнал подан до того, как ведущий закончит вопрос, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).

4.      Право ответа получает та команда, которая быстрее подаст сигнал.

5.      Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).

6.      Правильный ответ дает команде 1 очко.

7.      Брейн-ринг проходит в 3 тура. В каждой игре проводится 3 раунда (3 вопроса). Команда, набравшая наибольшее количество баллов проходит в следующий тур. В случае равенства баллов задаётся дополнительный вопрос.

Ведущий: Уж полон зал

                   И зрители затихли.

                   Жюри все в сборе…

                   Где же игроки?

Ведущий :  Итак, на ринг приглашаются команды:

1 тур 4 игры по 3 команды (по 3 вопроса, на каждый максимально 1 мин.)

1 игра (             )
1.Невысокое растение, закрывающее обзор дороги. (Куст)

2.Знак, разрешающий переходить дорогу. («Пешеходный переход»)
3.Место, где медведи ездят на велосипеде. (Цирк)


2 игра. (             )

1.Огороженная территория возле дома, где разрешается играть. (Двор)
2. Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»)

3.Воздушный транспорт барона Мюнхаузена. (Ядро)


3 игра. (              )

1.Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. (Капюшон)
2.Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)
3.Фантастический воздушный транспорт инопланетян. («Тарелка»)
4 игра. (              )

1.Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга. (Ночь)
2.Дорожный знак для лежебок. («Кемпинг», «Место отдыха»)
3.Предмет утвари, служивший самолетом старику Хоттабычу. (Ковер)
 2 тур. В Полуфинал выходят команды ………………

(2 игры по 3 вопроса)

1 игра (          )
1. Человек с нарушением восприятия цветов. (Дальтоник)
2.Точное определение места проживания. (Адрес)

3. Доска для катания на гребне океанской волны. (Серфинг)

2 игра (           )

1.Результат воздействия на зрение яркого света. (Ослепление)

2.Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им. (Пассажир)

3. Плавучая площадка для перевозки людей и грузов. (Плот)

3 тур. Итак. Финальные раунды. Для борьбы за 3 место приглашаются команды,,,,,,,

1 игра- (3,4 место)

  1. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. (Разметка)
    2. Человек, контролирующий движение. (Регулировщик)
    3. Средство передвижения для младенцев. (Коляска)

Для выявления победителя игры приглашаются команды……….

2 игра –(1, 2 место)

1. Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции. (Радар)
2. Строение или иной знак на местности, по которому можно определить свое местоположение. (Ориентир)
3. Пассажирский транспорт с реактивным двигателем. (Самолет)

(Подведение итогов. Награждение)

Вед. Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» алфавит!

«А»- асфальт проезжей части

для машин, не для игры!

«Б»-путь будет безопасен,

светофор коль чтите вы!

«В» - уменьши вероятность

нарушений ПДД!

«Г» -геройствовать не надо

на дорожном полотне!

«О» - опасные участки

все укажут знаки всем!

Правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Вед. До свидания, ребята. Счастливого пути!

Дополнительные вопросы

 ШУТКА
1.«Гараж» для коровы. (Хлев)
АВТОМОБИЛЬ
2.Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением, морской стихией. (Вал)
3.Место водителя. (Кабина)
4.Автомобильное топливо. (Бензин)
5.Российский автомобиль-малолитражка. («Ока»)
6.Материал для покрышек. (Резина)
7.Какой деталью автомобиля можно обогреть руки? (Муфта)
СПЕЦ
8.Наряд для наблюдения за порядком на улице. (Патруль)
9.Специальный звуковой сигнал. (Сирена)
10.«Дирижерская палочка» регулировщика. (Жезл)

 ДОРОГА
11.Улица, идущая вдоль берега. (Набережная)
12.Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог в разных уровнях. (Эстакада)
 КТО НА ЧЕМ?
13.«Двигатель» самой первой лодки. (Весло)
14. Как в просторечии называют пешеходный переход? (зебра)

15. Как называют водителя, управляющего такси?(таксист)

16. С какого возраста можно садиться на переднее сиденье автомобиля?  (с 12 лет)

17. Как водители  между собой называют руль? (баранка)

18. Что является «сердцем» машины? (двигатель)

19. Элемент  дороги, предназначенный для движения транспортных средств.(проезжая часть)

20.Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?

(Зеленого)    

21. Продолжите пословицу: Тише едешь…… (дальше будешь)  

1. ПЕШЕХОД
1.Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой)
2.Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? (Воздержаться от перехода)
3.Место для ожидания транспорта. (Остановка)
4.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
5.Что должно быть в руках у сопровождающих группу детей? (Флажок)
2. СВЕТОФОР
1.Сколько сигналов имеют пешеходные светофоры? (Два)
2.Где появился первый светофор? (В Англии)
3.Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный)
4.Что в переводе с греческого означает слово «светофор»? (Носитель света)
5.Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)
3. ВЕЛОСИПЕД
1.Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо. (Насос)
2.Велосипед для двух ездоков. (Тандем)
3.«Горючее» для велосипеда. (Мускульная сила ног)
4.Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде?

 (14 лет)
5.Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»? («Быстрые ноги»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов

Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 8 класса

Интеллектуальная игра влючает вопросы по литературе, живописи, языку. Игра проводилась в рамках предметной недели....

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки спорта" для 6-9 классов.

Теоретические знания в области здорового образа жизни,  физической культуры и спорта...

Сценарий интеллектуальной игры, посвящённой году российского кино «Своя игра»

Привлечение внимания детей к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям в условиях современного общества актуальна. История кинематографа, по праву, считается духовным наследием, к кото...