Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ни что не забыто".
классный час (6 класс)

Егорова Ирина Ивановна

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие,

посвященное празднованию 74-летия Победы:

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Ход мероприятия

(Дети на сцене)

Учитель: Дорогие ученики, гости, коллеги! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в честь 74-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

Чтец 1:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец 2:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

Учитель:

Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.

Чтец 4:

Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось, 
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких – то 5 минут осталось.

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

От бескрайней равнины сибирской
До Полесских лесов и болот 
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

(Дети уходят со сцены)

Учитель: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Чтец 5:

И было много страшных битв
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой, 
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

Учитель: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой. Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”.

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец 6:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили, 
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Учитель: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец 8:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

Учитель: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец 9:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Учитель:  Дух советских солдат на фронте поднимали театральные коллективы, которые выезжали в части Красной Армии. В годы войны артисты провели для советских воинов 1 миллион 350 тысяч спектаклей, концертов, творческих встреч. Вместе с Красной Армией артисты прошли весь путь войны. Они выступали и в тылу, и в госпиталях. За первый год ленинградской блокады Клавдия Шульженко дала 500 концертов.

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Это слова выдающегося поэта Лебедева - Кумача. И на войне музыка обладала удивительной силой. Она могла придать бойцам силы и мужества, вдохновить на подвиги, напомнить об отчем доме, близких и родных людях.

        (Танец в исполнении девочек)

Учитель: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец 10:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Учитель: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец 11:

Жди меня и я вернусь, 
Только очень жди. 
Жди когда наводят грусть 
Жёлтые дожди 
Жди, когда других не ждут. 
Позабыв вчера. 
Жди, когда из дальних мест 
Писем не придёт. 
Жди, когда уж надоест 
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь, 
Не желай добра 
Всем, кто знает наизусть 
Что забыть пора. 
Пусть поверят сын и мать 
В то, что нет меня. 
Пусть друзья устанут ждать 
Сидя у огня, 
Выпьют горькое вино 
На помин души… 
Жди. И с ними заодно 
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь. 
Всем смертям назло. 
Кто не ждал меня, тот пусть 
Скажет: – Повезло – 
Не понять не ждавшим им 
Как среди огня 
Ожиданием своим 
Ты спасла меня. 
Как я выжил, будем знать 
Только мы с тобой. – 
Просто ты умела ждать. 
Как никто другой.

Учитель: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец 12:

… Да разве об этом расскажешь – 
В какие ты годы жила! 
Какая безмерная тяжесть 
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою 
Твой муж, или брат, или сын, 
И ты со своею судьбою 
Осталась один на один…

Ты шла, затаив свое горе, 
Суровым путем трудовым. 
Весь фронт, что от моря до моря, 
Кормила ты хлебом своим.

Чтец 13:

В холодные зимы, в метели, 
У той у далекой черты 
Солдат согревали шинели, 
Что сшила заботливо ты.

Бросались в грохоте, в дыме 
Советские воины в бой, 
И рушились вражьи твердыни 
От бомб, начиненных тобой…

Учитель: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец 14:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах, 
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец 15:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

Учитель: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания)

Песня "И все о той весне" -6 класс

Чтец 16:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец 16 А: 

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец 17:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

        

Учитель:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Чтец 18.

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!


Звучит песня “День Победы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто

Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....

Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "

Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....

Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".

Сценарий посвящён памяти павших в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

акция "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Нравственное воспитание...

НИКТО НЕ ЗАБЫТ и НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Сценарий  к Дню Победы для учащихся 5-9 классов. В сценарии участвуют ребята, звучит много музыки, минута молчания, голос Левитана, записанный  фоном к мероприятию, производит и оставляет гл...

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт и ничто не забыто"

Внеклассное мероприятие предусмотрено для учащихся 9-11 классов. Эта литературно-музыкальная композиция посвящается ядерным взрывам в Хиросиме и Нагасаки....

Методическая разработка классного часа по теме: « Никто не забыт, ни что не забыто» Герой - Советского Союза

«Славой бессмертной покроем В битвах свои имена. Только отважным героям Радость победы дана…» ...