Посвящение в Географы.
план-конспект

Дульская Галина Петровна

Игра, которая может быть проведена в конце 5-го класса или в начале 6-го класса. Например, в рамках недели географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_geografy_2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

«Посвящение в географы»

(для учащихся 6 класса)

Участие принимают по 5 человек от каждого класса, итого 4 команды.

  • Представление команд (название, девиз, эмблема)
  • Представление жюри

Вступление:

                       Сегодня между командами сраженье.

                  Но пусть обид не будут среди вас,

                  Ведь победитель или побежденный

                  Непременно будет кто-либо из вас.

                  Мы будем рады, если вы в сраженьях

                  Покажете находчивость свою.

                  Уменья, знанья и веселье позволят вам

                  сыграть вничью.

                  Не в театре телевизионном,

                  а среди наших школьных стен

                  Начнем сейчас мы с вами, наш ГеоКВН.

1 тур.

«Представление команд»

Каждая команда придумала себе название. Представьтесь, пожалуйста, и поприветствуйте друг друга.

2 тур.

«Разминка»

Я вам – загадку, а вы мне – отгадку. За правильный ответ – балл.

1.  Знает каждый капитан:

Волга – это океан.

2.  Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом – юг.

3.  Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно – на восток.

4.  Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест – большая река.

5. Есть отличная примета:

Выпал снег – встречайте лето.

6.  Листопаду дали старт –

Наступил ведь месяц март.

7.  Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

8.  Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас – гора.

3 тур.

 «Волшебная буква»

1 из участников команды должен выбрать букву, после чего команда получает листочек, на котором в столбик записаны следующие слова, например:

Буква «К»

  • Море –
  • Остров –
  • Гора –
  • Река –
  • Озеро –
  • Географы – путешественники -

Каждый из участников должен написать свою строчку.

4 тур.

«Знакомый силуэт»

Командам раздают вырезанные из контурных карт части материков. Участникам нужно определить, что это за материк и назвать изображенные географические объекты. Чем больше объектов названо, тем больше баллов зарабатывает команда.

5 тур.

«Расскажи без слов»

Участникам каждой команды предлагается название определенного географического объекта. Они должны таким образом показать, не называя объект, чтобы члены команды-соперницы смогли определить его.

      1 команда – глобус;

      2 команда – полюс;

      3 команда – карта;

 4 команда – компас.

6 тур.

«Геологика»

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие:  Например: Нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, глинистая, подзолистая, чернозёмная.                          (Почва)             

  1. Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной.      (Дождь)   
  2. Звёздный, весёлый, холодный, тёплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный.         (Ветер)     
  3. Живая, мёртвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, солёная, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная.    (Вода)
  4. Международный, политический, мягкий, суровый, тёплый, холодный, влажный, засушливый, арктический, континентальный, резко-континентальный.    (Климат)

7 тур.

«Собери рюкзак»

Мы уходим в поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Команды по очереди называют предметы, за каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.

8 тур.

«Узнай прибор»

Каждая команда выбирает метеорологический прибор. Нужно дать ему название и объяснить какой элемент погоды он измеряет.

Приборы: гигрометр, осадкомер, флюгер, термометр.
Что им измеряют: температура воздуха, направление и скорость ветра, влажность воздуха, количество выпавших осадков.

9 тур.

«Гонка за лидером»

Вопросы задаются командам по очереди, право ответа предоставляется тому, кто первый поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Если вы стоите лицом на север, то по правую руку от вас будет … (восток)
  2. Базальт и гранит принадлежат к … горным породам  (магматическим)
  3. Пустыня Сахара расположена на материке … (Африка)
  4. С какого путешествия началась эпоха Великих географических открытий? (1492 г., Х. Колумб)
  5. В трех агрегатных состояниях может находиться вещество … (вода)
  6. Сколько планет в Солнечной системе? (8)
  7. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
  8. Кто впервые совершил кругосветное морское путешествие? (Ф. Магеллан)
  9. Какой материк был открыт последним? (Антарктида)
  10. Нахождение своего местоположения относительно сторон горизонта (азимут)
  11. Прибор для определения температуры (термометр)
  12. Самый маленький материк? (Австралия)
  13. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены расстояния на карте по сравнению с размерами на местности (масштаб)
  14. Азимут 1800 соответствует направлению … (юг)
  15. Водная оболочка Земли … (гидросфера)
  16. Как по карте определить высоту горы? (с помощью шкалы высот)



                                                           10 тур.

«Ода географии» (Д/З)

Учитель: Итак,

Чтоб дать отпор невежеству и скуке,

Мы присягнём на верность сей науке.

Клятва юных географов.

У.: Клянемся много книг читать,

     Чтоб много о планете знать!

                 Клянемся!

     В походы разные ходить,

     Вершин побольше покорить!

                 Клянемся!

     Клянемся ночью у костра

     Петь наши песни до утра!

                   Клянемся!

       Быть оптимистами всегда,

       А хлюпиками – никогда!

                   Клянемся!

      Быть дружбе преданным навек,

      И помнить званье – Человек!

                  Клянемся!

       Клянемся Родину любить!

       Достойными географами быть!

                   Клянемся!

       

Учитель: Итак, отныне вы – географы:

                 Геологи, топографы, картографы,

                 Полярники, статисты, вулканологи,

                 Сейсмологи, конечно, спелеологи,

                 Писатели и классные фотографы.

                 Поздравляю!

                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы»

Мероприятие направлено на развитие познавательного  интереса учащихся 6 класса к предмету географии.  У школьников создаются условия для формирования и развития:* интереса к г...

Географический вечер "Посвящение в географы"

Цель занятия: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познатьпродолжить форми...

"На службе Отечеству", посвященный 225- летию М.П. Лазарева, в рамках школьной предметной декады (недели географии)

Материал посвящен одному мероприятию в рамках недели - семинару ( на указанную тему) и содержит методический материал : цели, задачи, задания, ход проведения урока и презентацию преподавателя к данном...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в географы"

Традиционное мероприятие для 5 класса. проводится в октябре когда ребята знакомятся с новым предметом география....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в географы" 5 класс

Данное мероприятие проводят в конце учебного года. Оно подводит итог изучению географии в 5 классе....

Посвящение в географы

Первый урок в 5 классе игравой - посвящение в географы. Ребята проходят испытания 7 конкурсов, где проверяются знания по географии. Затем знакомятся с Гимном Географоф и произносят Клятву - Изучать ге...