Главные вкладки

    Сценарий классного часа "Здоровье в наших руках"
    учебно-методический материал

    Перепечина Людмила Джаватовна

    Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
    - Девизом нашего классного часа будут такие слова:
    Я здоровье сберегу,
    Сам себе я помогу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_nashe_zdorove_v_nashih_rukah_2_klass.odt21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

     Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
    - Девизом нашего классного часа будут такие слова:
    Я здоровье сберегу,
    Сам себе я помогу

    Беседа о здоровье.
    А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
    - Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
    Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно»
    Правила игры:
    - Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.

    Читать лежа …

    Смотреть на яркий свет …

    Промывать глаза по утрам …

    Смотреть близко телевизор…

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …

    Заниматься физкультурой …

    Есть чипсы …

    По утрам кушать кашу…

    Грызть ногти…

    Правильно питаться…

    По утрам делать зарядку…

    Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

    Беседа о режиме дня
    Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
    Помни твёрдо, что режим
    Людям всем необходим

    - Скажите, а кто-то из вас соблюдает режим дня?

    (Дети по желанию рассказывают о своем режиме)

    Беседа о правильном питании
    От того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.
    Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.

    Принципы правильного питания:
    1. Питание должно быть четырехразовым
    2. Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
    3. Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
    4. Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
    5. Следи за чистотой рук
    6. Старайся кушать в одно и тоже время
    Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

    3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
    Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
    Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.
    Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

    4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)
    Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
    5) Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
    От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
    Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
    • 30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
    • Не смотреть телевизор более 2 часов.
    • Не носить телефон на теле.

    Загадки
    А теперь давайте разгадаем загадки и узнаем, что является помощником для поддержания нашего здоровья.

    1. Что за кустарник ароматный?
    Ягод вкус его приятный -
    Висят, как черный виноград,
    И каждый пробовать их рад!
    Давно у вас в саду растет,
    Свой дом не бросит, не уйдет,
    Теперь его там родина.
    Как куст зовут? (смородина)

    2. Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос (морковь)

    3. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    Я маленькие детки (яблоко).

    4.Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет кверху летать (мяч)

    5. Два берёзовых коня
    По снегам несут меня
    Кони эти рыжи
    А зовут их… (лыжи)

    6.Этот конь не ест овса,
    Вместо ног 2 колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем
    Только лучше правь рулём (велосипед).

    Молодцы! Поаплодируйте себе.
    А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
    А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

    Итог занятия
    - Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?
    1) Соблюдать режим дня.
    2) Правильно питаться
    3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе
    4) Отказаться от вредных привычек
    5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья

    Рефлексия 
    - Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
    1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
    2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
    3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
    Всех благодарю за работу и желаю вам:
    • никогда не болеть;
    • правильно питаться;
    • быть бодрыми;
    • вершить добрые дела.
    В общем, вести здоровый образ жизни!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа "Мир наших увлечений"

    Классный час на актуальную тему...

    сценарий классного часа "Что могут наши руки"

    Классный  час во втором классе. Подготовлен с использованием презентации, инсценированного рассказа и физминутки с  ИКТ....

    Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

    В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

    классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

    классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

    классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

    Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

    Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

    Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

    Сценарий агитбригады "Мир в наших руках".

    Сценарий агитбригады с притчами о толерантном поведении....