сценарий классного часа "Что могут наши руки"
классный час по теме

Любимова Ольга Валентиновна

 Классный  час во втором классе. Подготовлен с использованием презентации, инсценированного рассказа и физминутки с  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_klassnogo_chasa_chto_mogut_nashi_ruki.doc1019 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа

«Что могут наши руки»

классный руководитель 2 А класса Любимова О.В.

Тема: «Что могут наши руки»

Цель: создание условий для осознания воспитанниками возможностей человека, созидательной роли труда и хороших поступков.

Задачи:

  • развитие кругозора и  интеллекта;
  • создание ситуации нравственного выбора как основы дальнейшего формирования нравственности;
  • развитие коммуникативных способностей в специально созданных речевых ситуациях

Форма проведения: беседа с элементами ситуативной игры.

Этап подготовки:

  1. Создание презентации, демонстрирующей возможностей рук человека
  2. Подготовка инсценированного рассказа «Для чего руки нужны»
  3. Подготовка аксессуаров для игр, иллюстраций по теме беседы

План

  1. Оргмомент, настройка аппаратуры
  2. Речевая зарядка
  3. Загадки
  4. Определение темы классного часа
  5. Инсценированный рассказ
  6. Демонстрация презентации с обсуждением увиденного
  7. Минутка психологической разгрузки
  8. Беседа об уходе за руками
  9. Физминутка «Ёлочка»
  10. Выполнение поделки из ткани «Брошь»
  11. Итог классного часа

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята!

-Добрый день!

-Будем хорошо говорить: А_____ О_____ У_____ Э_____ И_____ ( с элементами фонетической ритмики)

-Послушайте: Денис, Оля, Даша, Никита, Даня, Соня (на слух, за экраном)

-Я тут, я Денис, ....

-Сегодня классный час, а тему вы узнаете, если выполните несколько заданий. Сначала разделитесь на две команды, будем соревноваться, отгадывать загадки.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)  

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? (ноги)

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (уши)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

-А теперь поможем нашему человечку и вставим отгадки в стихотворение:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Наши ... звуки слышат,

А ... вокруг всё видят,

... могут прыгать, бегать,

... всё умеют делать.

-Одного слова не хватило, что же это такое?

-Это руки.

 Сегодня ребята приготовили для нас рассказ, давайте послушаем и посмотрим.

(инсценировка рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть,- ответил Петя.

- А еще для чего?- спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать…

     Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь большой свет держится.

-Ребята, а вы как думаете, на что способны руки человека? (беседа: самостоятельные ответы и по иллюстрациям на презентации)

-Ребята, мы знаем много хороших слов, давайте скажем их друг другу.

-Знаем много слов хороших

И друг другу говорим

(Упражнение -психогимнастика: ты добрый, ты красивый, ты весёлый, ты аккуратная...)

-Чтобы наши руки всегда оставались красивыми и чистыми, нужно их беречь и ухаживать, посмотрите на картинки, как правильно мыть руки и беречь их от холода, микробов, а организм от болезней)

-Наши мальчики и девчоночки превратились в зелёные ёлочки.

(физминутка- музыкальный видеоролик «Ёлочка»)

Практическая работа

-Нашими умелыми руками мы умеем делать чудесные поделки. Сегодня закончим изготовление брошки. Возьмите свои конвертики и соберите детали, а затем украсьте брошки цветными шариками  (воспитанники работают с помощью педагога)

Итог классного часа. Стихотворение для гостей:

-Мы старались, мы мечтали

Вас немного удивить.

-Украшение на память

Мы хотим вам подарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

Сценарий классного часа "Здоровье в наших руках"

Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»- Девизом нашего классного часа будут такие слова:Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу...

Сценарий агитбригады "Мир в наших руках".

Сценарий агитбригады с притчами о толерантном поведении....

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....