«Доброта творит чудеса».
классный час

Иващенко Ольга Анатольевна

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные  суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта творит чудеса».

Цели:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные  суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи:

          раскрыть положительные стороны доброты;

  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

           

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Звучит  музыкальный  видеоклип «Страна волшебная»)  - включить

Воспитатель:  Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот классный час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Воспитатель:  1.Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».       ( Слайд1)

Воспитатель:

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Что значит, жить на земле как люди?

- Какой вы сделали вывод?

( Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как её прожить)

Воспитатель:    2.  А сейчас я предлагаю вам послушать одну легенду.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - Красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель:  

-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Ребята,как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?

-Итак, вы догадались, о чем мы с вами будем говорить? (о доброте)

Воспитатель:

3.     Тема нашего классного часа  «Доброта творит чудеса».

                              ( Слайд 2).

- Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта?

  • Может ли каждый из вас сотворить чудо?

Воспитатель:   

4.   А сейчас я предлагаю вам немного поработать.

 Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.

Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку. Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.

- А теперь сравните, каких качеств у вас больше?

Через определенное время, мы с вами проведем   подобную работу, а вы потом сравните свои результаты и сделаете определенные выводы.

Воспитатель:

5 .Обратите внимание на экран.«Не одежда красит человека,а добрые дела».    (Слайд 3).

 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А сейчас мы поиграем.

 Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

 

  •  Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.   ( Слайд 4).

- А какие пословицы и поговорки о доброте и о добре знаете вы?

Воспитатель:

К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким.

Воспитатель:

6   .Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают.

 Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, –
сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, –
ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что? Он сам виноват.
– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Я всё равно подойду. –
 Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, –
 он попытался увести её.
– Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? –
спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”. 
– Спасибо, леди, спасибо...
– Послушай, –
 обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! –
 окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.

Воспитатель:

  • Почему молодой человек отказался помочь?
  • Как бы вы поступили в этом случае?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

  • Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?
  • Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы? (ответы). 

Воспитатель:

7.Сделаем вывод,

-  Какого человека мы можем назвать добрым?

- Добрый человек – это тот, кто

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  • Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.

Воспитатель:

                                        Физминутка.     (включить)

Анкета

Воспитатель:

-  Сейчас мы с вами проведем анкету.

- На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет) 
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет) 
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да) 
4. Легко ли быть добрым? (Да) 
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

  • У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо
  •  Доброта всегда приносит, что?

( радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов).

Воспитатель:

8. - А сейчас я хотела бы,чтобы вы ппосмотрели притчу о добре:

       ( показ на экране «Притча о добре»).

Воспитатель:

  • Почему хозяин магазина отдал девочки бирюзовые бусы?
  • Почему он не взял бусы, когда сестра хотела вернуть?
  • А были, ли у вас похожие случаи?

Воспитатель:

9 .В окончании нашего классного часа я предлагаю  подвести итог и определить основные правила, которые помогут вам оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.

                                          Правила:                  

- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений

  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
  • Делать добро для близких, друзей.
  • Не завидовать.
  •  Не вредничать.
  •  Не грубить                  ( Слайд 5).

  • Я хочу вам подарить закладки с правилами, которые помогут вам всегда оставаться добрыми.

                   Пословицы и поговорки.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают да дела их живут.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Живи добрее, будешь всем милее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доброта творит чудеса.

о значении добра в жизни людей...

Классный час "Доброта творит чудеса"

раскрываются ценности доброты, хороших манер...

Доброта творит чудеса

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"

Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....

Доброта творит чудеса

Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики  с нежностью и заботой относились к св...

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Доброта творит чудеса!

«Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Бернар...