2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
классный час по теме

Кашапова Динара Ильсуровна

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_01.09.2018.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

01.09.2018 г.                                                           МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

Классный час по теме: «Доброта творит чудеса»

с обучающимися 1 класса преподавателя Кашаповой Д. И.

Цели занятия:

1. развитие представлений учащихся о добре и зле;

2. воспитание стремления совершать добрые дела;

3. развитие самооценки.

Оборудование:

- плакаты с пословицами и высказываниями;

- лист ватмана с деревом;

- цветы, цветная бумага;

- «капельки» - добрые дела учащихся

Ход классного часа

  1. Знакомство.

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Динара Ильсуровна.

Мне хочется узнать: какие вы?

Вы смелые?; Умелые?; Ленивые?; Красивые?; Счастливые?; Крикливые?; Весёлые?; Милые? ; Послушные?; Драчливые?; Добрые?

Вот мы с вами  и познакомились. Как я рада, что вы оказались все добрыми, значит, мы с вами подружимся. Давайте друг другу улыбнёмся и начнём занятие.

  1. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро?

Это всё хорошее, красивое, полезное. Например: весна, солнце, улыбка, мама…

        - А что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…

         - А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно-русским. Доброжелательность - всегда ценилась русским народом. Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок:

«Доброе слово и кошке приятно»

«Доброе слово – что ясный день»

 «Доброе слово человеку, что дождь в засуху» (объяснение смысла пословиц).

         - Много добрых слов в приветствиях, в пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни:  «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Добро пожаловать!», «В добрый час!», «В добрый путь!», «Доброго здоровья».

        - Слышали вы и такие выражения:

«Дать добро» - дать согласие, разрешение на что-либо, т.е. одобрение.

«Получить добро» - получить согласие, разрешение на что-либо.

А сколько в русской речи слов о добрых людях:

Добродушный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный, доброжелательный.

Много тёплых, добрых слов в нашей речи.

  1. Игра «Ручеек».

        Давайте теперь сами подарим друг другу добрые слова.

Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеёк». Один водящий проходит через «ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

    - Приятно было вам получать комплименты?

    Сохраните это настроение доброжелательности и говорите друг другу больше хороших, добрых слов.

  1. Продолжение беседы.

- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

      Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? (Добрый человек – это тот, кто  любит  людей и готов  прийти им на помощь в трудную  минуту.  Добрый человек  бережёт природу.)

     - Послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре этом

И скажите нам ответ. (Ответы детей)

     - Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорится в пословице:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

    - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы  можете  сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? 

- сделать уборку в доме;

- навести  порядок  в  школьном  дворе;

- накормить бездомную собаку;

- подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

- отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

- помочь  детям - сиротам  и  инвалидам;

- сделать кормушки птицам зимой;

- сделать скворечники весной;

- помочь пожилому человеку нести сумку

    - Как вы думаете, трудно ли быть добрым?  (Ответы детей)

   Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

И действительно, как гласит пословица: «Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать».

  1. Добро и зло на чашах весов.

- Как вы думаете, ребята, чего на Земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

( показать чашечные весы )

- На одну чашу мы будем класть «зло» (таблички с надписями «Зависть»,  «Жадность», «Грубость» и т.д.)

 - Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром».

     Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас и по капельки, положим их на чашу с добром.

Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (заранее приготовленную). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

- Вот видите, ребята, как можно победить «зло». Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

        Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Нужно искренне относиться к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет  вам  счастье.

      Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если посадил дерево, построил дом и воспитал ребёнка.

   Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело – посадим дерево. Если в землю посадить семя «доброты», то каким будет дерево?  Радостным, цветущим, добрым.

На  лист ватмана каждый ребенок наклеиваете заготовленные из цветной бумаги цветы, бабочки. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину?

 - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

  1. Подведение итогов.

Наш классный час подошёл к концу. Вы ещё дети, и впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. От доброты мир становится теплее, светлее и радостнее.

Подготовила, провела преподаватель по классу аккордеона Кашапова Д. И. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...

классный час на тему: "Доброта и милосердие"

классный час на тему: "Доброта и милосердие"...

Классный час на тему: "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный  час «Доброта и милосердие  спасёт мир»Задачи:·         Дать понятие о том, что такое милосердие;·...

Классный час по теме "Доброта"

Доброта, что солнце.И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение....

Классный час на тему "Доброта спасет мир"

Форма проведения-игровая мастерская...

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)...