Классный час на тему: "Доброта и милосердие спасут мир"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Классный час «Доброта и милосердие спасёт мир»
Задачи:
· Дать понятие о том, что такое милосердие;
· Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся;
· Научить задумываться, что значит – благотворительность и как могут дети участвовать в ней;
· Вызвать у детей желание творить дела милосердия;
· Развить творческое мышление детей;
· Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
· Воспитать навыки культуры речи;
· Воспитать культуру человеческих отношений;
· Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
Подготовительная работа:
- Поиск высказываний великих людей о милосердии. Обсуждение высказываний.
- Поиск пословиц и поговорок о добре и милосердии. Обсуждение пословиц.
- Просмотр художественного фильма о нравственности «Щенок».
- Поиск в СМИ примеров людской доброты.
- Участие в акции «Помоги ребёнку, и ты спасёшь мир!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_dobrota_i_miloserdie_spasyot_mir.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Доброта и милосердие спасёт мир»
Задачи:
- Дать понятие о том, что такое милосердие;
- Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся;
- Научить задумываться, что значит – благотворительность и как могут дети участвовать в ней;
- Вызвать у детей желание творить дела милосердия;
- Развить творческое мышление детей;
- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- Воспитать навыки культуры речи;
- Воспитать культуру человеческих отношений;
- Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
Подготовительная работа:
- Поиск высказываний великих людей о милосердии. Обсуждение высказываний.
- Поиск пословиц и поговорок о добре и милосердии. Обсуждение пословиц.
- Просмотр художественного фильма о нравственности «Щенок».
- Поиск в СМИ примеров людской доброты.
- Участие в акции «Помоги ребёнку, и ты спасёшь мир!»
Ход классного часа
- Несколько дней назад мы с вами смотрели фильм «Щенок».
Давайте ещё раз посмотрим фрагмент фильма.
Просмотр.
Какой самый важный поступок совершил Алёша?
На доске Эпиграф: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире»
(Зигфрид Ленц).
- Как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе?
Тема классного часа «Доброта и милосердие спасёт мир».
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово милосердие?
(Забота, внимание, доброта, тепло, счастье, дружелюбие, приветливость, благотворительность, сочувствие, помощь, любовь, сострадание, человечность, чуткость, терпимость и т.д.)
- Сколько понятий вы вложили в это слово. Вы все правы. Слово «милосердие» несет в себе очень много.
- Ребята, попробуйте назвать родственные слова к слову МИЛОСЕРДИЕ
(МИЛОСТЫНЯ, МИЛОСТИВЫЙ, МИЛОСЕРДНЫЙ, МИЛОСТЬ)
Давайте найдём в словаре, что обозначают эти слова.
(Работа в группах)
Милосердие – сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость.
Милосердный –Добросердечный, жалостливый, милостивый (народн. : милостливый), сердобольный, чувствительный. .
Милостивый – добрый, сострадательный, ласковый, доброжелательный, снисходительный.
Милостыня – Подаяние нищему. Просить, подавать, собирать милостыню.
Милость - Прощение
- Ребята, подумайте, что общего и особенного в этих словах?
Ученики: Это слова одного корня и смысл в них – милость к людям.
- Можно ли разделить два понятия доброта и милосердие? (Нет, именно добрый человек способен совершать добрые поступки, думать не только о себе, но и о других, он доброжелателен к людям)
-Каким делает человека доброта и милосердие? Как он может выглядеть, нарисуйте словесный портрет.
Ученики: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.
Милосердие - традиционная черта россиян.
"Вернемся" на столетие назад.
В 1890 г. в России расходовали на дела милосердные за год:
в Санкт-Петербурге - 1981327 рублей;
в Москве - 1813060 рублей;
Невозможно сравнить города те и нынешние, ну и, покупательную способность рубля тоже:
7- 9 рублей стоила корова;
3 - 5 рублей - костюм тройка;
25- 40 рублей в месяц - зарплата квалифицированного рабочего.
В 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей России 3555.
Иркутск
- Памятник покорителям Сибири был построен на пожертвования горожан.
Денежные средства в размере 92000 рублей собирались в течение 27 лет.
6 мая 1904 года, то есть ровно через год со дня закладки, состоялось торжественное открытие памятника Ермаку.
- Государственную универсальную научную библиотеку имени И.И.Молчанова - Сибирского.
145 лет назад она была построена по инициативе интеллигенции на пожертвования горожан.
А в нашем городе есть ли строения, построенные на пожертвования граждан?
Кто является инициатором пожертвований, благотворительной помощи? (Люди)
Ведущий: Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами- добровольный помощник.
В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.
Какие благотворительные организации, акции есть в России? («Красный крест», «Общество охраны природы», «Помоги ребёнку и ты спасёшь мир», «Мы за чистый двор», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Донор» и т.д.)
На сегодняшний день практически каждая организация занимается благотворительностью.
У вас было задание найти примеры людской доброты, примеры милосердия из книг, газет, других источников СМИ. (Рассказ детей).
А сейчас, я вам хочу показать другие кадры уже другой истории.
Звучит музыка «Аве Мария»
Россия. Трагедия в городе Беслане в сентябрь 2004 года. Террористы захватили школу. Всего от террористического акта погибло 335 человек из них 186 детей, 18 учителей, 200 человек пропали без вести.
- Как, по вашему мнению, могли люди всего мира отреагировать на такое горе?
Действительно, страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России и всего мира. Сдавали детям кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки.
- А как могли поступить люди, у которых нет денег и им нечего дать?
- Может ли человек, которого с детства приучали к добру и милосердию проявить такую жестокость?
Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному своему состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек попадает в различные ситуации, и не всегда они такие, как нам хотелось бы, но ведь жизнь длится не один день и это естественно. И важно в любой ситуации не ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками.
- Давайте задумаемся над нравственными качествами, которые мы должны воспитывать в себе, чтобы вырасти достойными людьми.
(Учитель называет нравственные качества. Дети в группах, если хотят обладать этим качеством, берутся за руки)
Щедрость, равнодушие, радость удаче другого, лень, правдивость, зависть, милосердие, жестокость, трудолюбие, жадность, ответственность, грубость, чуткость, злость, заботливость.
- Ребята, а теперь обсудите в группах и выберите те качества, которые на сегодняшний день необходимы для вас, необходимо в себе воспитать.
- Игра «Волшебная лавка»
Цель:
– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.
Ход игры:
– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.
Группы продолжают фразу:
Мы будем в себе воспитывать…..
- Ребята, мы говорили о милосердии, которое человек может проявлять к другому человеку. А к кому мы еще можем проявить милосердие?
Ученики: Милосердие к природе.
К животным, птицам, рыбам.
Даже к насекомым надо проявлять милосердие.
- Работа в группах (Составление проекта. В проекте вы должны отразить какие дела можете совершить сами)
1 группа (Лесной парк) (Чистить парки от мусора, не губить деревья, облагораживать парковую территорию и т.д.)
2 группа (Животные) (Накормить бездомную собаку, сделать кормушки для птиц, не издеваться над животными и т.д.)
3 группа (Моя семья) (Не допускать грубостей, стараться, во всём помогать ближним, заботиться о ближних, идя по улице с мамой или бабушкой помочь нести сумки, сделать уборку в доме и т.д.)
4 группа (Пожилой человек) (Уступать место в транспорте, относиться уважительно, можно подготовить концерт для пожилых людей, просто помочь на улице поднести сумку, помочь перейти дорогу и т.д.)
5 группа (Дети сироты) (Вырученные деньги с ярмарки пожертвовать детям, приготовить концерт для детей, собрать макулатуру и собранные деньги перечислить детям – сиротам, просто поговорить с детьми, поиграть, дать понять, что они не одни и т.д.)
- Ребята, мы собрали книжки, игрушки, игры, сладости для обездоленных детей. После каникул мы пойдём в детский дом. Кто из вас на сегодняшний день готов пойти со мной, протянуть руку помощи, поиграть с детьми?
Какой можно сделать вывод? (Доброта и милосердие спасёт мир)
- Нельзя бояться делать добро. От этого станет и вам радостнее и светлее. Если вы сделали что-то доброе от чистого сердца, искренне пожалели человека и при этом его не унизили, то вспомните его благодарный взгляд.
- Сегодня на нашем классном часе присутствуют не только гости, но и родители. Хочется спросить и у них согласны ли вы или нет со словами: «Доброта и милосердие спасёт мир» и почему?
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А.Чепуров
- Это не просто стих. На что он по вашему мнению больше похож? (На призыв к доброте).
-Наш классный час подошёл к концу.
-Какой для себя вы вынесли урок?
-Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Спасибо за работу!
- А теперь я предлагаю вам создать древо милосердия нашего класса, для этого на этих цветных листочках запишите хотя бы одно милосердное дело, которое вы могли бы сделать! Зачитайте, что у вас получилось
(по очереди подходят, прикрепляют листочки)
А теперь посмотрите, какое замечательное древо у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему "Доброта вокруг нас"
Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...
классный час на тему: "Доброта и милосердие"
классный час на тему: "Доброта и милосердие"...
Классный час по теме "Доброта"
Доброта, что солнце.И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение....
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...
Классный час на тему "Доброта спасет мир"
Форма проведения-игровая мастерская...
Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)
Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)...