Общешкольная линейка для учащихся 5-9-х классов Минута молчания: «Трагедия Беслана».
методическая разработка
Наша линейка посвящается маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней ... Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnaya_lineyka_5-9_klassov_tragediya_beslana.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольная линейка для учащихся 5-9-х классов
Минута молчания: «Трагедия Беслана».
Цель:
- Дать представление о терроризме, как общечеловеческому злу
- Познакомить учащихся с трагедией Беслана,
- Воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности
Слайд №1
Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы с Вами собрались в актовом зале на общешкольную линейку, которая приурочена ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом по всей России.
3 сентября -эта дата, которая непосредственно связанна с трагическими событиям 2004 года в Беслане, а также со всеми терактами, которые происходили на территории Российской Федерации.
Слайд №2
Ведущий: Вы спросите ребята, а что же такое терроризм? Я Вам отвечу -
это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.
Слайд №3
Ведущий: Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.
Слайд №4
Ровно 15 лет назад - 1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.
Слайд № 5
Террористы захватили школу, заминировали спортивный зал и удерживали на территории учреждения более 1100 человек. Среди них - дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде.
Слайд №6
1 сентября
09:00
Несколько десятков вооруженных лиц и две женщины с поясами шахидов врываются на территорию школы №1 в Беслане. В это время там проходит торжественная линейка. Сотрудники милиции, присутствовавшие на мероприятии, вступают в перестрелку с боевиками. Несколько человек убиты, есть раненые. Открыв стрельбу в воздух, террористы загоняют толпу в здание школы через главный вход и окна.
Слайд №7
11:00
Боевики передают через заложницу записку, в которой заявляют, что будут говорить только с президентом Ингушетии Муратом Зязиковым, президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым и доктором Леонидом Рошалем. Террористы угрожают, что будут расстреливать заложников в случае штурма школы или отключения электричества и подачи воды. Установить связь с ними не удается, так как телефон в записке указан неверно.
Слайд №8
12:00
Президент России Владимир Путин прерывает свой отпуск в Сочи и по возвращении в Москву проводит экстренное совещание.
16:00
Подрывается пояс одной из шахидок. В результате взрыва погибает боевик. Во избежание потенциального сопротивления со стороны заложников террористы расстреливают 21 человека. Такое решение позже они объясняют тем, что с захватчиками не выходили на контакт по номеру телефона, ранее переданному в записке.
Слайд №9
20:00
В Беслан прибывает доктор Леонид Рошаль. Террористы отказываются принять воду и медикаменты для заложников. Переговоры, которые Рошаль ведет до глубокой ночи, обрываются.
Слайд №10
2 сентября
07:00
В ночь на второе сентября акт захвата в Беслане осуждает Совет безопасности ООН. Позже появляются первые данные о захваченных - 354 человека. Озвученная цифра вызывает большой общественный резонанс: жители города выходят на улицы с плакатами, которые гласят, что в здании находится не менее 800 человек.
17:00
Бывший президент Ингушетии Руслан Аушев убеждает террористов отпустить 26 заложников: грудных детей и их матерей.
Слайд №11
3 сентября
12:00
С террористами достигнута договоренность об эвакуации тел заложников, расстрелянных в первый день.
13:00
После двух взрывов начинается интенсивная стрельба между террористами и спецслужбами. Правоохранительные органы выводят в безопасную зону всех, кто находится вблизи школы. Из здания выбегает группа заложников - около 30 женщин и детей. В результате третьего взрыва в школе рушится часть крыши спортзала, под обломками которой погибает большое количество заложников. Через образовавшийся проем в стене и окна, выжившие пытаются покинуть спортзал. Террористы открывают огонь по убегающим женщинам и детям. В воздух поднимаются четыре боевых вертолета, однако они не могут вести огонь из-за риска поразить заложников.
Слайд № 12
14:00
Спецназ входит в здание школы. Боевики пытаются вырваться из здания, однако стражи порядка блокируют им дорогу. Школа постепенно переходит под контроль спецназа.
15:00
Из спортзала школы в Беслане эвакуированы все заложники.
Слайд №13
17:00
Жители Беслана отбивают у военных задержанного, предположительно боевика, и вершат над ним самосуд.
18:00
Часть боевиков, которая засела в школьной пристройке, продолжает оказывать сопротивление спецназу.
23:00
В подвале школы убит последний террорист.
Слайд №14
4 сентября
В ночь с 3 на 4 сентября Путин прилетает в Беслан, посещает больницу, где лечат пострадавших, и отдает указание немедленно перекрыть административные границы Северной Осетии на всем их протяжении.
Слайд №15
Ведущий: По официальным данным, в результате трагедии более 1100 человек оказались в заложниках. 334 человека, в том числе 186 детей, были убиты, еще около 800 - ранены. Спустя две недели после событий ответственность за захват школы взял на себя один из лидеров чеченских сепаратистов Шамиль Басаев. В мае 2006 года к пожизненному заключению был приговорен Нурпаши Кулаев – единственный выживший захватчик.
Слайд №16
Ведущий: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
Слайд№17
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Слайд №18
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.
Слайд №19
Ведущий: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Слайд №20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети Беслана. Минута молчания.
Цели.Воспитание умения сопереживать, сострадания, чувства милосердия....
Проект внеклассного общешкольного мероприятия для учащихся 5-9-х классов «Проделки Бабы-Яги и её нечестии»
Данный проект был составлен для подготовки и проведения Новогоднего представления....
Беслан. Минута молчания
Презентация. Классный час...
Общешкольная линейка "Памяти жертв Беслана".
Цель:· Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности· Восп...
Сценарий общешкольной линейки для учащихся 1-9 классов посвященной Дню Толерантности – 16 ноября.
Цель: Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности. Задачи:1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся...
Презентация к общешкольной линейке 5-9 классов. Минута молчания: "Трагедия в Беслане".
Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. ... Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами ... Нескол...
Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»
Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».Цели :Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотно...