Адаптированная программа деятельности детской общественной организации
рабочая программа

Филиппова Анна Сергеевна

Название программы детской общественной организации

 

«Бригантина»

 

Цель программы

Создание условий для самореализации учащихся

и раскрытия их духовного и творческого

потенциала через коллектив, организацию.

 

Задачи программы

Создание условий для неформального общения

обучающихся;

Оказание помощи обучающимся раскрыть свои

творческие способности;

Оказание социально-психологической помощи в

адаптации обучающихся во взрослой жизни;

Формирование общечеловеческой морали

(доброты, взаимопонимания, милосердия,

терпимости по отношению к сверстникам,

педагогам, воспитателям);

Оказание помощи "трудным" найти свое место в

школьном коллективе;

Оказание помощи большому количеству ребят

продемонстрировать свои положительные

качества и возможности, завоевать авторитет и

самоутвердиться на основе положительного в их

жизни;

Пропогандирование здорового образа жизни;

Развитие инициативы, приобщение к

самоуправлению;

Вовлечение школьников в общественно полезную

деятельность.

 

Сроки реализации

программы

 

2019-2024 гг.

 

Участники

программы

8 – 17 лет

1 – 11 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_brigantina_sosh_no2.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Цели и задачи
  4. Участники программы
  5. Структура и организация деятельности
  6. Механизм реализации деятельности организации
  7. Атрибуты детской организации.
  8. Ожидаемые результаты
  9. Документация и отчетность

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы детской общественной организации

«Бригантина»

Цель программы

Создание условий для самореализации учащихся

и раскрытия их духовного и творческого

потенциала через коллектив, организацию.

Задачи программы

Создание условий для неформального общения

обучающихся;

Оказание помощи обучающимся раскрыть свои

творческие способности;

Оказание социально-психологической помощи в

адаптации обучающихся во взрослой жизни;

Формирование общечеловеческой морали

(доброты, взаимопонимания, милосердия,

терпимости по отношению к сверстникам,

педагогам, воспитателям);

Оказание помощи "трудным" найти свое место в

школьном коллективе;

Оказание помощи большому количеству ребят

продемонстрировать свои положительные

качества и возможности, завоевать авторитет и

самоутвердиться на основе положительного в их

жизни;

Пропогандирование здорового образа жизни;

Развитие инициативы, приобщение к

самоуправлению;

Вовлечение школьников в общественно полезную

деятельность.

Сроки реализации

программы

2019-2024 гг.

Участники

программы

8 – 17 лет

1 – 11 классы

Ожидаемые

результаты

Образование единого воспитательного

пространства.

Освоение основных демократических процедур

гражданского общества, формирование навыков

ориентирования в обществе.

Формирование умений и навыков организации

взаимоотношений с взрослыми и сверстниками,

адаптации в современных условиях. Формирование лидерского поведения.

Развитие самостоятельности (возможности для

самореализации учащихся).

Составители

программы

Филиппова А.С. – педагог-организатор

Нормативно-

правовые

основания для

разработки

программы

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Новый Федеральный закон «Об образовании в

Российской Федерации»;

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» НМР РТ

Устав детской общественной организации «Бригантина»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания детей и молодежи была актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим

поколением, особенно когда дело касается воспитания у подростков уважения к государству, без которого у любого государства нет будущего, также толерантного отношения. Этого можно добиться, создавая такие благоприятные условия, при которых подростки и молодежь имели бы реальную практику социальных отношений. Для нас данная проблема актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной к самостоятельной жизни. А для этого важно получить опыт проживания в социальной среде. Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, получают возможности для проявления и развития социальной активности, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.Детей нужно готовить не только к тому, чтобы выжить, но и пробуждать в них желание стать активным, творческим гражданином своей жизни. Человек полноценно может развиваться только в коллективе, где пропагандируется и принимается общечеловеческая ценность. Правильное воспитание может быть организованно путём создания сильных коллективов. Только организация коллектива может создать условия для функционирования воспитательной системы образования в школе, которая играет ответственную роль в воспитании жизни школьника. Выделены следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • формиование единого дружного коллектива, его сплочение;
  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
  • дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.

Для решения этой проблемы разработана программа детской организации

“Бригантина”.

Цель детской организации складывается в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы: создание условий для самореализации учащихся и  раскрытия их духовного и творческого потенциала через коллектив, организацию.

Задачи программы:

  • Создание условий для неформального общения обучающихся;
  • Оказание помощи обучающимся раскрыть свои творческие способности;
  • Оказание социально-психологической помощи в адаптации обучающихся во взрослой жизни;
  • Формирование общечеловеческой морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к сверстникам, педагогам, воспитателям);
  • Оказание помощи "трудным" найти свое место в школьном коллективе;
  • Оказание помощи большому количеству ребят продемонстрировать свои положительные качества и возможности, завоевать авторитет и самоутвердиться на основе положительного в их жизни;
  • Пропагандирование здорового образа жизни;
  • Развивитие инициативы, приобщение к самоуправлению;
  • Вовлечение школьников в общественно полезную деятельность.

3. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на детей в возрасте 8-17 лет. В это время у

детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Она удовлетворяет потребность в формировании у детей ЗОЖ, высокой активности, целеустремлённости и предприимчивости, способности приспосабливаться к изменениям и ориентироваться в социально – политической и экономической обстановке общества; в воспитании потребности к труду, как к первой жизненной необходимости, как к высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха; способной к самоопределению свободной личности; в развитии духовных потребностей в познании и самопознании, в поисках смысла жизни, в счастье, в красоте, в отношении к себе, к другим людям и т. д.

При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К 8–10 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 17 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем

деле.

Дети 8-11 лет «Морские слодопыты».

Дети 12-14 лет «Наставниеи».

Дети 15-17 лет «Колумбы».

4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская организация “Бригантина” – добровольная, самодеятельная, самоуправляемая общественная организация детей, подростков и взрослых. “Бригантина” создаётся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе. Детская организация “Бригантина” осуществляет свою деятельность на базе школы.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

ДОО «Бригантина» включает в себя 7 клубов:

  1. Клуб «Маяк» (учебный процесс - помощь учащимся в преодолении неуспеваемости, устранение пропусков уроков, самоподготовки).
  2. Клуб «Шторм» (организация и проведение культурно-массовых мероприятий в группах и школе).
  3. Клуб «Парус» (шефство, организация досуга младших школьников).
  4. Клуб «Юнга» (самоуправление и обслуживание – помощь в организации дежурства по школе, рейды по сохранности школьного имущества, книг, проверка внешнего вида).
  5. Клуб «SOS» (профилактика правонарушений, дисциплины в школе).
  6. Клуб «Спасательный Круг» (охрана прав учащихся).
  7. Клуб «Нептун» (здоровье и спорт - проведение профилактических мероприятий по борьбе с вредными факторами для здоровья).

Организация имеет выраженную структуру и фиксированное членство.

Организация признается независимо от численности состава, но не менее десяти человек.

Организация строится на основе коллективного членства.

Членом объединения может стать любой обучающийся с 1-го по 11-й класс, родители, учителя.

Детская организация выражает интересы обучающихся, отстаивает права, предоставленные им Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка.

Форму строения, порядок пополнения своих рядов, ритуалы приема, традиции и обычаи, программы деятельности определяют сам субъекты.

Высшим руководящим органом является совет.

Высшим органом детской организации «Бригантина» является общее собрание учащихся школы, которое собирается один раз в год. Общее собрание принимает и изменяет устав детской организации «Бригантина», планы и программы деятельности избирает актив детской организации «Бригантина».

В основу программы положены принципы:

1. Принцип равенства “Хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я, я

уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

2. Принцип ответственности: Учащиеся несут ответственность перед своей организацией, соблюдают устав организации, организация несёт ответственность перед своими членами.

3. Принцип природосообразности: Учитываются половозрастные собенности

наследственного фактора, физиологических и биологических особенностей

детей.

4. Принцип открытой творческой деятельности: Воспитание личности в творчестве при участии педагога творящего.

5.Принцип коллективности: Любое решение в организации принимается после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений.

6. Принцип индивидуально – личностной ориентации содержания воспитания: Помочь ребёнку осуществить своё право самому выбирать сферу для саморегуляции и саморазвития, самоутверждения с учётом внутреннего развития каждой отдельной личности.

7. Принцип гласности: Все решения организации доводятся до сведения всех

учащихся.

8. Принцип самостоятельности: Все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются самостоятельно только членами организации. Сами придумали, сами провели, сами решили.

Основные направления деятельности организации “Бригантина”

Программа детской организации “Бригантина” является социально-

педагогической, комплексной и предполагает работу по направлениям:

1. «Я и Я»

Духовно-нравственное воспитание

2. «Я и Отечество»

Правовое и гражданско – патриотическое воспитание

3. «Я и Труд»

Профессионально - трудовое воспитание

4. «Я и Культура»

Художественно-эстетическое воспитание

5. «Я и Планета»

Экологическое воспитание

6. «Я и ЗОЖ»

Воспитание культуры и здоровья

7. « Я и Семья»

Семейное воспитание

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных

этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом

этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой,

коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый и классные руководители организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками

проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий актива, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие

способности не только в классных коллективах, но и в школьных КТД.

Реализация программы.

В реализации программы детской общественной организации “Бригантина” участвуют дети, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-организатор.

Формы и методы реализации программы.

В ходе реализации поставленных целей и задач вожатым используются

разнообразные формы и методы работы.        

Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:

  • познавательно-развлекательные досуговые программы;
  • игры-путешествия;
  • конкурсные программы;
  • спортивные турниры, эстафеты, соревнования;
  • фестивали;
  • праздники;
  • КТД,
  • экскурсии;
  • совместные трудовые дела и экологические акции.

Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.

6. АТРИБУТЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

  • Девиз организации;
  • Устав детской организации;
  • Законы организации;
  • Гимн детской организации;
  • Клятва капитана команды.

Законы организации:

Закон правды:

Запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

Будь правдив!

Закон добра:

Будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

Закон дружбы:

Бригантинец дружен и активен в коллективе. Он защитник слабого, надёжный друг малышей, будущий защитник Родины.

Закон заботы:

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.

Закон точности и пунктуальности:

Каждое дело начинается вовремя.

“Точность–прочность коллектива”.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Образование единого воспитательного пространства.

— Освоение основных демократических процедур гражданского общества, формирование навыков ориентирования в обществе.

— Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.

— Формирование лидерского поведения.

—Развитие самостоятельности (возможности для самореализации учащихся).

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

План работы детской организации «Бригантина» составляется на весь учебный год на основе плана воспитательной работы школы.

Анализ деятельности детской организации «Бригантина» доводится до сведения всех учащихся школы в конце учебного года.

В течении учебного года ведутся протоколы детской организации «Бригантина», в которой записываются все КТД, планируемые и проведенные активом детской организации «Бригантина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности детской общественной организации

Подробный отчет деятельности ДОО "ШТОРМ" МОУ-СОШ №1 р.п.Степное за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. Общественная организация работает по программе, утвержденной Советом лидеров организации и дирек...

Статья на тему: Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек

Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села,...

Программа деятельности детской общественной организации Содружество" Кавказского района

Программа деятельности детской общественой организации "Содружество" составлена для руководителей детских объединений, заместителей по воспитательной работе и старших вожатых....

Программа деятельности детской общественной организации "Радуга"

Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России. В этих целях нами была разработ...

Программа деятельности детской общественной организации СНТ

Данная Программа разработана для работы  с отрядами СНТ сроком на 3 года, в которой  предусмотрены  различные формы работы, пути осуществления  программы с участием детей и взрослы...

Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации

Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации городского округа г. Шахунья «Огни будущего» «Мы вместе!»

Цель: объединение детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития их творческих и лидерских способностей, становления активной гражданской позиции....