Соревнования для учеников 5-6 классов "Весёлые старты"
материал (5 класс)

Полушкин Илья Евгеньевич

«Веселые старты»,

для учащихся 5 – 6 классов.

 

1. Цели и задачи:

1) Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

2) Отвлечение школьников от негативных явлений современной жизни;

3) Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;

4) Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, культуры общения и взаимодействия в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

 

  1. Время и место:

Соревнования проходят . . 20 г., спортивный зал.

Начало часов. мин.

 

  1. Руководство соревнованиями:

Руководство возлагается на судейскую коллегию.

 

  1. Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются ученики 5 – 6 классов.

Состав команды: 12 человек (6 мальчиков + 6 девочек)

 

  1. Определение победителей:

Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков, в случае равенства победитель определяется по наибольшему количеству 1-2 мест.

 

  1. Начисление очков:

1 место – 3 очка,

2 место – 2 очка,

3 место – 1 очко.

 

  1. Заявки:

Заявки на участие подаются за один день до соревнований.

 

  1. Награждение:

Участники занявшее 1 место, награждаются дипломом и сладким призом. За 2 и 3 места – грамотами.

 

 

 

Программа проведения

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

  1. «Челночный бег парами»

Инвентарь (для каждой команды): кубики – 5 шт;

Содержание игры: Команды выстраиваются в колонну по два (мальчик и девочка), держатся за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не расцеплять.

  1. «Туристы»

Инвентарь (для каждой команды): рюкзак – 1 шт., волейбольный мяч – 2 шт., скамейка – 1 шт.

Содержание игры: Команды строятся в колонну по два (мальчик и девочка), дер­жась за руки. У мальчика за спиной рюкзак с двумя волейбольны­ми мячами. По сигналу первая пара проходит по двум скамейкам, стоящим параллельно друг другу, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно. Рюкзак передается следующему мальчику для выполнения задания.

 

  1. «Вызов номеров»

Инвентарь (для каждой команды): скамейка – 1 шт., фишки

Содержание игры: Команды располагаются радиально по кругу, сидя верхом на скамейке, и каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко объявляет номер. Указанные номера вскакивают, обегают по кругу сидящих на скамейке и занимают свое место. Иг­рок, первым занявший свое место, приносит команде очко. Места определяются по наибольшей сумме набранных очков.

  1. «Бег цепочкой»

Инвентарь (для каждой команды): фишки или кегли.

Содержание игры: Мальчики каждой команды стоят боком по направлению дви­жения, взявшись за руки, а девочки образуют цепочку, держась за руки, стоя боком к команде.

По сигналу девочки, не разрывая цепочки рук, обегают змейкой стоящих мальчиков, обегают контрольную отметку и так же воз­вращаются обратно.

  1. «Построить мост»

Инвентарь (для каждой команды): фишки или кегли.

Содержание игры: Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу пер­вый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной пло­щадки и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок проползает под все­ми мостами, командует «Встать!», все игроки поднимаются и бе­гом возвращаются к линии старта.

  1. «Передай мяч сквозь обруч»

Инвентарь (для каждой команды): обруч – 5 шт., баскетбольный мяч – 1шт.

Содержание игры: Команда становится в колонну по одному следующим образом: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т. д. на расстоянии 2 м друг от друга. Девочки держат обручи над головой на вытянутых руках. У первого мальчика в руках баскетбольный мяч. По сигналу он на­чинает его передавать сквозь обруч, следующему игроку, послед­ний мальчик, передав мяч сквозь обруч выбегает из колонны, ловит его и выполняет ведение вокруг флажка до своего места, затем бе­рет мяч и начинает его передавать в обратном направлении. По­следний мальчик (он был в начале эстафеты первым), получив мяч, ведет его за финишную черту.

  1. «Пролезь сквозь мешок»

Инвентарь (для каждой команды): обруч с мешком без дна – 1 шт.

Содержание игры: Команда выстраивается в колонну по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения судья держит мешок без дна, другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игро­ки поочередно пролезают сквозь мешок, обегают флажок и воз­вращаются обратно с правой стороны.

  1. «Веселая эстафета»

Инвентарь (для каждой команды): гимнастическая палка – 1 шт., мяч резиновый (большой) – 1 шт.

Содержание игры: Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны мальчиков лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колон­ны мальчиков и девочек поменяются.

 

  1. «Мяч в корзину»

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт., корзина – 1 шт.

Содержание игры: Команды выстраиваются в одну колонну за линией старта. Первый игрок бежит до контрольной отметки первой линии напа­дения волейбольной площадки, берет мяч и бросает его в корзину, стоящую на расстоянии 6 м от контрольной отметки. После этого возвращается обратно и задание выполняет второй игрок и т. д. Команде для бросков дается 1 минута.

Учитывается количество попаданий за данное время.

  1. «Комбинированная эстафета»

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт., обруч – 1 шт., гимнастическая палка – 1 шт.

Содержание игры:

  1. Этап – мальчик: продвижение подскоками, сидя на баскет­больном мяче.
  2. Этап – девочка: бег с вращением обруча и прыжками через него.
  1. Этап – мальчик и девочка: бег вдвоем в обруче.
  1. Этап – девочка: бег с обручем, катить его палкой, длина ко­торой 25 см.

Этап – мальчик: прыжки на одной ноге, держа другую сзади
за голеностопный сустав.

VI Этап – две девочки: перешагивание через гимнастическую
палку, которую они держат руками.

VII Этап – два мальчика: бег вдвоем боком (спина к спине)
приставными шагами.

В каждой эстафете команда занимает место (1, 2, 3, 4, 5) в по­рядке прихода на финиш. За выполнение заданий в эстафете с ошибками команде дается место на одно ниже.

Конкурсы для команд, вышедших в финал

  1. «Чей мяч подскочит выше?».

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт.

Условие: Ударить баскетбольный мяч о пол (задание выполнять одно­временно и по сигналу).

2. «Нападай, защищайся!».

Инвентарь (для каждой команды): воздушный шарик – 1 шт.

Условие: У каждого сзади на уровне пояса привязан надувной шар. Зада­ча состоит в том, чтобы раздавить чужой шар и не дать сделать это противнику.

Примечание: участник, у которого шар лопнул первым, получает одно очко. Среди двух оставшихся победитель получает 3 очка, побежденный 2 очка.

  1. «Горошек».

Инвентарь (для каждой команды): Совочек – 1 шт., теннисные шарики.

Условие: Собрать с пола теннисные шарики совочком. Кто соберет больше за 20 секунд, не помогая второй рукой.

 

  1. «Кто больше!».

Инвентарь (для каждой команды): скакалка – 2 шт.

Условие: Прыжки через скакалку на двух ногах в течение 20 секунд, вращать скакалку назад.

Примечание. В конкурсе принимают участие по выбору 1 мальчик, 1 де­вочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые старты»,

для учащихся 5 – 6 классов.

1. Цели и задачи:

1) Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

2) Отвлечение школьников от негативных явлений современной жизни;

3) Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;

4) Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, культуры общения и взаимодействия в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

  1. Время и место:

Соревнования проходят . . 20 г., спортивный зал.

Начало часов. мин.

  1. Руководство соревнованиями:

Руководство возлагается на судейскую коллегию.

  1. Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются ученики 5 – 6 классов.

Состав команды: 12 человек (6 мальчиков + 6 девочек)

  1. Определение победителей:

Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков, в случае равенства победитель определяется по наибольшему количеству 1-2 мест.

  1. Начисление очков:

1 место – 3 очка,

2 место – 2 очка,

3 место – 1 очко.

  1. Заявки:

Заявки на участие подаются за один день до соревнований.

  1. Награждение:

Участники занявшее 1 место, награждаются дипломом и сладким призом. За 2 и 3 места – грамотами.

Программа проведения

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

  1. «Челночный бег парами»

Инвентарь (для каждой команды): кубики – 5 шт;

Содержание игры: Команды выстраиваются в колонну по два (мальчик и девочка), держатся за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не расцеплять.

  1. «Туристы»

Инвентарь (для каждой команды): рюкзак – 1 шт., волейбольный мяч – 2 шт., скамейка – 1 шт.

Содержание игры: Команды строятся в колонну по два (мальчик и девочка), держась за руки. У мальчика за спиной рюкзак с двумя волейбольными мячами. По сигналу первая пара проходит по двум скамейкам, стоящим параллельно друг другу, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно. Рюкзак передается следующему мальчику для выполнения задания.

  1. «Вызов номеров»

Инвентарь (для каждой команды): скамейка – 1 шт., фишки

Содержание игры: Команды располагаются радиально по кругу, сидя верхом на скамейке, и каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко объявляет номер. Указанные номера вскакивают, обегают по кругу сидящих на скамейке и занимают свое место. Игрок, первым занявший свое место, приносит команде очко. Места определяются по наибольшей сумме набранных очков.

  1. «Бег цепочкой»

Инвентарь (для каждой команды): фишки или кегли.

Содержание игры: Мальчики каждой команды стоят боком по направлению движения, взявшись за руки, а девочки образуют цепочку, держась за руки, стоя боком к команде.

По сигналу девочки, не разрывая цепочки рук, обегают змейкой стоящих мальчиков, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно.

  1. «Построить мост»

Инвентарь (для каждой команды): фишки или кегли.

Содержание игры: Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной площадки и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами, командует «Встать!», все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.

  1. «Передай мяч сквозь обруч»

Инвентарь (для каждой команды): обруч – 5 шт., баскетбольный мяч – 1шт.

Содержание игры: Команда становится в колонну по одному следующим образом: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т. д. на расстоянии 2 м друг от друга. Девочки держат обручи над головой на вытянутых руках. У первого мальчика в руках баскетбольный мяч. По сигналу он начинает его передавать сквозь обруч, следующему игроку, последний мальчик, передав мяч сквозь обруч выбегает из колонны, ловит его и выполняет ведение вокруг флажка до своего места, затем берет мяч и начинает его передавать в обратном направлении. Последний мальчик (он был в начале эстафеты первым), получив мяч, ведет его за финишную черту.

  1. «Пролезь сквозь мешок»

Инвентарь (для каждой команды): обруч с мешком без дна – 1 шт.

Содержание игры: Команда выстраивается в колонну по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения судья держит мешок без дна, другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игроки поочередно пролезают сквозь мешок, обегают флажок и возвращаются обратно с правой стороны.

  1. «Веселая эстафета»

Инвентарь (для каждой команды): гимнастическая палка – 1 шт., мяч резиновый (большой) – 1 шт.

Содержание игры: Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны мальчиков лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются.

  1. «Мяч в корзину»

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт., корзина – 1 шт.

Содержание игры: Команды выстраиваются в одну колонну за линией старта. Первый игрок бежит до контрольной отметки первой линии нападения волейбольной площадки, берет мяч и бросает его в корзину, стоящую на расстоянии 6 м от контрольной отметки. После этого возвращается обратно и задание выполняет второй игрок и т. д. Команде для бросков дается 1 минута.

Учитывается количество попаданий за данное время.

  1. «Комбинированная эстафета»

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт., обруч – 1 шт., гимнастическая палка – 1 шт.

Содержание игры:

  1. Этап – мальчик: продвижение подскоками, сидя на баскетбольном мяче.
  2. Этап – девочка: бег с вращением обруча и прыжками через него.
  1. Этап – мальчик и девочка: бег вдвоем в обруче.
  1. Этап – девочка: бег с обручем, катить его палкой, длина которой 25 см.

Этап – мальчик: прыжки на одной ноге, держа другую сзади
за голеностопный сустав.

VI Этап – две девочки: перешагивание через гимнастическую
палку, которую они держат руками.

VII Этап – два мальчика: бег вдвоем боком (спина к спине)
приставными шагами.

В каждой эстафете команда занимает место (1, 2, 3, 4, 5) в порядке прихода на финиш. За выполнение заданий в эстафете с ошибками команде дается место на одно ниже.

Конкурсы для команд, вышедших в финал

  1. «Чей мяч подскочит выше?».

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт.

Условие: Ударить баскетбольный мяч о пол (задание выполнять одновременно и по сигналу).

2. «Нападай, защищайся!».

Инвентарь (для каждой команды): воздушный шарик – 1 шт.

Условие: У каждого сзади на уровне пояса привязан надувной шар. Задача состоит в том, чтобы раздавить чужой шар и не дать сделать это противнику.

Примечание: участник, у которого шар лопнул первым, получает одно очко. Среди двух оставшихся победитель получает 3 очка, побежденный 2 очка.

  1. «Горошек».

Инвентарь (для каждой команды): Совочек – 1 шт., теннисные шарики.

Условие: Собрать с пола теннисные шарики совочком. Кто соберет больше за 20 секунд, не помогая второй рукой.

  1. «Кто больше!».

Инвентарь (для каждой команды): скакалка – 2 шт.

Условие: Прыжки через скакалку на двух ногах в течение 20 секунд, вращать скакалку назад.

Примечание. В конкурсе принимают участие по выбору 1 мальчик, 1 девочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

План соревнования "Веселые старты" для перых классов.

План физкультурно - оздоровительного мероприятия "Веселые старты", проведенного с целью привлечения детей, начиая с первого класса, к активному участию в спортивных соревнованиях....

Спортивные соревнования "Веселые старты"

Эстафеты и конкурсы для 7 класса...

Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)

Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.Развитие личности ребёнка на основе овладения физиче...

"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)

Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» для учеников 3-4 классов начальной школы

Материал статьи может быть интересен  преподавателям физической культуры и организаторам мероприятий. Форма проведения спортивного праздника – соревнования.   ЦЕЛИ:- привлечение д...