Деньги добро или зло?
классный час (8 класс)

Ситуационный классный час по теме: Деньги добро или зло?

Аудитория: 8 класс

Место мероприятия в системе воспитательной работы: Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Деньги: добро или зло?

Общая дидактическая цель:  Создать условия для формирования правильного отношения к деньгам как нравственной категории.

Задачи:

Познавательные: воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству способствовать; формированию экономического мышления побуждать детей к экономии бережливости сдержанности;

Развивающие:      формировать информационные, коммуникативные, ценностно-смысловые, общекультурные и учебно-познавательные компетенции;

Воспитательные: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними.

Средства обучения: 

  • Презентация по теме
  • Карточки с описанием ситуаций
  • Материал для докладов по природе денег и по биографии Рокфеллера
  • Листы, ручки, маркеры для индивидуальной и групповой работы.
  • Класс рассаживается за столы, поставленные по квадрату, по 5-6 человек на стороне

Ход мероприятия

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Выход на тему разговора

1-3 минуты

1-2 минуты

(включается презентация)

Я предлагаю сегодня начать наш разговор с игры, которая, я думаю, вам хорошо известна. Я открываю картинку, вы должны отгадать по ней слово, если по одной картинке у вас отгадать не получится, я открою вторую, затем - третью, максимум будет 4 картинки.

Открывают слова «добро», «зло», «деньги»

Над последним словом вы думали дольше всего. Согласитесь, ребята, что сейчас  трудно представить, что когда-то в роли денег выступала, рыба и камешки. Итак, перед вами три слова, объединяя их, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего разговора.

Формулируют тему, обмениваемся результатами.

Целеполагание

2-4 минуты

Ребята, подумайте и запишите на листочках те вопросы, на которые вы хотели бы найти сегодня ответ.

Записывают вопросы

Давайте послушаем, что у нас получилось, понравившийся вопрос или вопросы вы можете себе дописать.

Затем слушают друг друга, дописывая  те вопросы, которые покажутся очень интересными.

Информационный блок

7-10 минут

Чтобы продолжить разговор, нам нужна дополнительная информация. Сегодня нам в этом помогут….(сообщения раздать заранее). Они расскажут нам об истории возникновения денег и о самом известном богаче, миллиардере Рокфеллере.

Звучит сообщение об истории возникновения денег. (Материал в документе: Материалы для устных сообщений).

Итак, вы видите, что ничего демонического в природе денег нет, их придумали люди. Деньги считаются одним из главных изобретений человечества, они стоят в одном ряду с колесом и письменностью.

Звучит второе сообщение о миллиардере Рокфеллере.

(Материал в документе: Материалы для устных сообщений).

Дискуссия

7-10 минут

Вы услышали рассказ о непростой судьбе  самого известного богача. Наблюдая за его возвышением, его соотечественник Марк Твен сказал: «Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману, чтобы подать ему 15 центов».

Вопросы для дискуссии:

  • Ребята, вы не видите здесь никакого противоречия?

(заслушиваю ответы, подвожу к мысли, что парадокс состоит в том, что  он хочет подать милостыню, самому богатому человеку)

Высказывают свои мысли по заданным  вопросам.

Как вы думаете, почему у М.Твена возникло такое желание? 

(заслушиваю ответы, принимаю все версии)

Высказывают свои мысли по заданным  вопросам.

  • А как вы понимаете слова: «бедность-это не отсутствие денег, а потребность в них»?

(заслушиваю ответы, подвожу к мысли, что беден тот, кто хочет все большего и большего количества денег, тот, кто живет ради денег)

Высказывают свои мысли по заданным  вопросам.

  • Может ли человек быть богатым и бедным одновременно? Как это? Приведите примеры

(Заслушиваю варианты, предлагаю свой. Ребята, помните, мы в прошлом году читали комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль» и госпожа Простакова рассказывала о своем дядюшке, который умер на     сундуке с золотом от голода. Про него мы можем сказать, что он был богат и беден одновременно. А вот еще примеры: мать Тереза, жены декабристов, Ю.П. Вревская,-  они отказались от богатства, но были богаты душой, богаты своими поступками)

Высказывают свои мысли по заданным  вопросам.

  • Есть ли такие вещи, которые нельзя купить за деньги? 

(заслушиваю ответы, обобщаю варианты на слайде)

Высказывают свои мысли по заданным  вопросам.

Практическая работа

3-5 минут

Вы у меня еще только дети, вы учитесь обращаться с деньгами. А учиться, как гласит народная мудрость, лучше на чужих ошибках, поэтому я  вам предлагаю поработать в группах,      разобрать предложенные ситуации, оценить их  с точки зрения нравственности и с точки зрения права, предложить свой выход. (Карточки с ситуациями в документе: Карточки с ситуациями).

 Обсуждение в группах, выработка решения

Обмен результатами

3 минуты

 

Контролирую ход беседы

 Предлагают решение ситуации, другие группы  могут высказать свою точку зрения

Рефлексия

4-5 минут

Ребята, мы сегодня уже много говорили о деньгах, но давайте вернемся  к вопросу нашего разговора: деньги это добро или зло?

(Заслушиваю все, подвожу некий итог беседы).

Деньги - это бумажки, а вот добро они или зло, будет зависеть от каждого из нас, от нашего отношения к ним. Вы сами сказали, что при неправильном отношении они могут превратиться в страшное оружие и погубить человека.

Предлагают свои варианты ответа

Посмотрите на слайд, там мудрец дает  нам ответ. Попробуйте и вы  в группах дать совет мне и своим товарищам, как нужно относиться к деньгам.

Работают в группах1-3 минуты, далее обмениваемся советами.

Свободный выбор

3 минуты

Возьмите свои листочки, на которых вы в начале занятия записали вопросы. Прочитайте их. На все ли вы сегодня получили  ответы? Что полезного для себя вы узнали? (Заслушиваю по кругу).

Высказывают свои мысли, отвечая на любой вопрос или оба.

Наше занятие я хотела бы закончить высказыванием известного  древнегреческого баснописца Эзопа: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум».  Будьте разумны Спасибо за интересную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деньги - это добро или зло".

Эта конкурсная программа, которая была проведена среди школ города. Целью данной программы является знакомство обучающихся с историей денег, возможностью заработать деньги с помощью своих собственных ...

ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.

ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ПО- РАЗНОМУ  ОТНОСЯТСЯ  К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...

Мастерская. Деньги - добро или зло.

Материал рассчитан на массовую аудиторию...

Классный час в 9 классе Сделай свой выбор.Деньги:добро или зло".

Черный ящик.1.В отношениях людей они  имеют далеко не последнее зна­чение.  Их появление было не менее важно для развития чело­вечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или те...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?

Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...

Открытый классный час: «Деньги: добро или зло?»

Цели мероприятия:- просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний обучающихся в форме опросов и викторины по теме;- формирование культуры обращения...