Деньги добро или зло?
классный час (8 класс)
Ситуационный классный час по теме: Деньги добро или зло?
Аудитория: 8 класс
Место мероприятия в системе воспитательной работы: Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Деньги: добро или зло?
Общая дидактическая цель: Создать условия для формирования правильного отношения к деньгам как нравственной категории.
Задачи:
Познавательные: воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству способствовать; формированию экономического мышления побуждать детей к экономии бережливости сдержанности;
Развивающие: формировать информационные, коммуникативные, ценностно-смысловые, общекультурные и учебно-познавательные компетенции;
Воспитательные: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними.
Средства обучения:
- Презентация по теме
- Карточки с описанием ситуаций
- Материал для докладов по природе денег и по биографии Рокфеллера
- Листы, ручки, маркеры для индивидуальной и групповой работы.
- Класс рассаживается за столы, поставленные по квадрату, по 5-6 человек на стороне
Ход мероприятия
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Выход на тему разговора | 1-3 минуты 1-2 минуты | (включается презентация) Я предлагаю сегодня начать наш разговор с игры, которая, я думаю, вам хорошо известна. Я открываю картинку, вы должны отгадать по ней слово, если по одной картинке у вас отгадать не получится, я открою вторую, затем - третью, максимум будет 4 картинки. | Открывают слова «добро», «зло», «деньги» |
Над последним словом вы думали дольше всего. Согласитесь, ребята, что сейчас трудно представить, что когда-то в роли денег выступала, рыба и камешки. Итак, перед вами три слова, объединяя их, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего разговора. | Формулируют тему, обмениваемся результатами. | ||
Целеполагание | 2-4 минуты | Ребята, подумайте и запишите на листочках те вопросы, на которые вы хотели бы найти сегодня ответ. | Записывают вопросы |
Давайте послушаем, что у нас получилось, понравившийся вопрос или вопросы вы можете себе дописать. | Затем слушают друг друга, дописывая те вопросы, которые покажутся очень интересными. | ||
Информационный блок | 7-10 минут | Чтобы продолжить разговор, нам нужна дополнительная информация. Сегодня нам в этом помогут….(сообщения раздать заранее). Они расскажут нам об истории возникновения денег и о самом известном богаче, миллиардере Рокфеллере. | Звучит сообщение об истории возникновения денег. (Материал в документе: Материалы для устных сообщений). |
Итак, вы видите, что ничего демонического в природе денег нет, их придумали люди. Деньги считаются одним из главных изобретений человечества, они стоят в одном ряду с колесом и письменностью. | Звучит второе сообщение о миллиардере Рокфеллере. (Материал в документе: Материалы для устных сообщений). | ||
Дискуссия | 7-10 минут | Вы услышали рассказ о непростой судьбе самого известного богача. Наблюдая за его возвышением, его соотечественник Марк Твен сказал: «Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману, чтобы подать ему 15 центов». | |
Вопросы для дискуссии:
(заслушиваю ответы, подвожу к мысли, что парадокс состоит в том, что он хочет подать милостыню, самому богатому человеку) | Высказывают свои мысли по заданным вопросам. | ||
Как вы думаете, почему у М.Твена возникло такое желание? (заслушиваю ответы, принимаю все версии) | Высказывают свои мысли по заданным вопросам. | ||
(заслушиваю ответы, подвожу к мысли, что беден тот, кто хочет все большего и большего количества денег, тот, кто живет ради денег) | Высказывают свои мысли по заданным вопросам. | ||
(Заслушиваю варианты, предлагаю свой. Ребята, помните, мы в прошлом году читали комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль» и госпожа Простакова рассказывала о своем дядюшке, который умер на сундуке с золотом от голода. Про него мы можем сказать, что он был богат и беден одновременно. А вот еще примеры: мать Тереза, жены декабристов, Ю.П. Вревская,- они отказались от богатства, но были богаты душой, богаты своими поступками) | Высказывают свои мысли по заданным вопросам. | ||
(заслушиваю ответы, обобщаю варианты на слайде) | Высказывают свои мысли по заданным вопросам. | ||
Практическая работа | 3-5 минут | Вы у меня еще только дети, вы учитесь обращаться с деньгами. А учиться, как гласит народная мудрость, лучше на чужих ошибках, поэтому я вам предлагаю поработать в группах, разобрать предложенные ситуации, оценить их с точки зрения нравственности и с точки зрения права, предложить свой выход. (Карточки с ситуациями в документе: Карточки с ситуациями). | Обсуждение в группах, выработка решения |
Обмен результатами | 3 минуты |
Контролирую ход беседы | Предлагают решение ситуации, другие группы могут высказать свою точку зрения |
Рефлексия | 4-5 минут | Ребята, мы сегодня уже много говорили о деньгах, но давайте вернемся к вопросу нашего разговора: деньги это добро или зло? | |
(Заслушиваю все, подвожу некий итог беседы). Деньги - это бумажки, а вот добро они или зло, будет зависеть от каждого из нас, от нашего отношения к ним. Вы сами сказали, что при неправильном отношении они могут превратиться в страшное оружие и погубить человека. | Предлагают свои варианты ответа | ||
Посмотрите на слайд, там мудрец дает нам ответ. Попробуйте и вы в группах дать совет мне и своим товарищам, как нужно относиться к деньгам. | Работают в группах1-3 минуты, далее обмениваемся советами. | ||
Свободный выбор | 3 минуты | Возьмите свои листочки, на которых вы в начале занятия записали вопросы. Прочитайте их. На все ли вы сегодня получили ответы? Что полезного для себя вы узнали? (Заслушиваю по кругу). | Высказывают свои мысли, отвечая на любой вопрос или оба. |
Наше занятие я хотела бы закончить высказыванием известного древнегреческого баснописца Эзопа: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум». Будьте разумны Спасибо за интересную беседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-273306-1623820312.jpg)
"Деньги - это добро или зло".
Эта конкурсная программа, которая была проведена среди школ города. Целью данной программы является знакомство обучающихся с историей денег, возможностью заработать деньги с помощью своих собственных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332598-1383393688.jpg)
ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПО- РАЗНОМУ ОТНОСЯТСЯ К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267626-1371581871.jpg)
Классный час в 9 классе Сделай свой выбор.Деньги:добро или зло".
Черный ящик.1.В отношениях людей они имеют далеко не последнее значение. Их появление было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-472348-1410759444.jpg)
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365673-1386768944.jpg)
Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?
Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409536-1654029817.jpg)
Открытый классный час: «Деньги: добро или зло?»
Цели мероприятия:- просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний обучающихся в форме опросов и викторины по теме;- формирование культуры обращения...