Программа летнего пришкольного лагеря.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Программа лагеря с дневным пребыванием детей. Творческий профиль. "Путешествие в галактику творчества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profil_tvorchestvo.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32 г. Томска

Лагерь дневного пребывания «Данко»

Профильная творческая смена «Путешествие в галактику творчества»

Согласовано

на заседании методического  совета

протокол №________

«_____» мая                  г.

 

Утверждаю

И.о. директора МАОУ СОШ №32

 г. Томска

___________ И.Н. Солодова

Приказ от______________ № _______

 

Комплексная программа

профильной творческой смены «Путешествие в галактику творчества»

лагеря c дневным пребыванием детей «Данко»

при МАОУ СОШ №- 32 г. Томска

 

Томск – 2019

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Комплексная программа профильной творческой смены «Путешествие в галактику творчества» лагеря дневного пребывания «Данко»

2

Цель программы

Создание в летний период благоприятных условий для развития социальной активности подростков, основанной на коллективном  и индивидуальном творчестве, формирование патриотизма, экологической культуры и профессионального самоопределения.

3

Задачи программы

  • организовывать условия для отдыха детей;
  • создать условия для развития организаторских способностей подростков;
  • раскрыть творческий потенциал учащихся;
  • развивать творческие способности школьников;
  • развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей;
  • создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе;
  • проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;
  • сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни;
  • создавать условия для патриотического воспитания подростков;
  • воспитывать культуру общения и поведения.
  • развивать навыки  детского самоуправления;
  • формировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
  • формировать у учащихся активное и ответственное отношения к окружающей среде;
  • обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся, дать воспитанникам попробовать себя в выбранных профессиях.

4

Направление деятельности

Комплексная, включает в себя разноплановую деятельность.

5

Автор программы

Цвенгер Наталия Валерьевна

6

ОУ представляющее программу

МАОУ СОШ № 32 города Томска

7

Кадры

Учителя предметники

8

Адрес, телефон

г Томск, ул. Пирогова, 2

9

Место реализации

База МАОУ СОШ № 32  г Томска

10

Возраст учащихся

с 12 до 17 лет

11

Сроки проведения, количество смен

С 27.05.2019 по 17.06.2019,

1 смена

Пояснительная записка

Процесс формирования личности ребенка, как правило, осуществляется не в одном, а в нескольких коллективах, в которые он входит. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «…каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при таком условии, когда духовная жизнь воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет специфические цели и сферу деятельности».

Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов лагеря «Данко». Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан лагерь с дневным пребыванием детей.

Программа оздоровления, отдыха и занятости обучающихся ОУ в летний период « Данко» разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Приказ от 15.04.2019 г.№ 222-о «Об организации работы лагеря с дневным пребыванием детей «Данко»;
  • Школьная адаптивная комплексно-целевая программа «Здоровье».
  • Школьная комплексно-целевая программа « Я – гражданин»

Программа предназначена для целевой группы учащихся 5-8 классов (в том числе и одаренных детей).

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ. Лагерь дневного пребывания «Данко» расположен на территории МАОУ СОШ №32 г. Томска по ул. Пирогова, 2. Микрорайон школы сложный. Наша школа со смешанным контингентом обучающихся. Педагогический коллектив муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 32 старается построить систему летнего отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей  было воспитание толерантности, взаимопонимания, уважения друг к другу

Программа организации летней лагерной смены «Путешествие в галактику творчества» призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков в творчестве, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности: 

• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;

• декоративно — прикладное творчество;

• интеллектуальное развитие;

• физическую культуру и спорт;

• досуг;

• социально – психологическую адаптацию;

• профориентацию.

Практическая значимость: программа «Путешествие в галактику творчества» органично выстраивает систему досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.

Цель программы

 Создание в летний период благоприятных условий для развития социальной активности подростков, основанной на коллективном  и индивидуальном творчестве, формирование патриотизма, экологической культуры и профессионального самоопределения.

Задачи программы

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: организовывать условия для отдыха детей;

  • организовывать условия для отдыха детей;
  • создать условия для развития организаторских способностей подростков;
  • раскрыть творческий потенциал учащихся;
  • развивать творческие способности школьников;
  • развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей;
  • создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе;
  • проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;
  • сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни;
  • создавать условия для патриотического воспитания подростков;
  • воспитывать культуру общения и поведения.
  • развивать навыки  детского самоуправления;
  • формировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
  • формировать у учащихся активное и ответственное отношения к окружающей среде;
  • обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся, дать воспитанникам попробовать себя в выбранных профессиях.Участники реализации программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 30 дней (с 27 мая по 17 июня 2019 года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 12 лет до 17 лет, в количестве 60 человек.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подростки группы риска.

Механизм реализации программы

1 этап – Подготовительно-организационный (март-май):

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • издание приказа по школе об организации  трудового лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • наличие необходимой документации для деятельности лагеря;
  • проведение родительского собрания;
  • анализ контингента воспитанников – предварительное формирование отрядов;
  • подбор и инструктирование кадров и подготовка материально-технической базы;

2 этап – Основной (май- июнь):

  • выполнение режима дня;
  • создание благоприятного эмоционального фона для дальнейшего сотрудничества;
  • формирование органов самоуправления;
  • оформление уголка отряда;
  • создание на сайте школы странички лагеря «Данко».

4 этап – Заключительный (июнь):

  • анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря;
  • творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов, заключительный концерт);

Описание основных мероприятий

Для реализации поставленной цели воспитанники лагеря принимают активное участие в городских программах города, таких как:

  1. Городской конкурс коллажей «Сказки Пушкина», посвещенный Дню рождения А.С.Пушкина. цель данного мероприятия – сохранение у подростков интереса к Отечественной истории;
  2. Городской антинаркотической акции «Здоровы мы – здорова Россия!». Цель акции – формирование знаний и навыков здоровьесберегающего поколения у детей и подростков, профилактика употребления психоактивных веществ в подростковой среде;
  3. Городская конкурсная программа «Мы – команда!». Цель – формирование творческой, познавательной инициативы, культуры здорового образа жизни у детей и подростков в летних лагерях;
  4. Городской Фестиваль вожатских отрядов. Цель – активизация  и поддержка творческих инициатив детских вожатских отрядов образовательных  учреждений;
  5. Городская спартакиада «Здравствуй, спортивное лето!»

Кроме участия в городских программах воспитанники принимают активное участие в мероприятиях лагерной смены:

  1. Товарищеская встреча по «Пионерболу», «Волейболу» среди воспитанников лагеря и воспитателей;
  2. Концерты на открытие и закрытие лагерной смены;
  3. Спортивно – развлекательные мероприятия «Веселые старты», «Сильные, ловкие»;
  4. Психологический коммуникативный        тренинг.

Содержание программы. Характеристика направлений работы

Содержание воспитательной программы определяется совокупностью направлений работы лагеря дневного пребывания детей:

  1. охрана жизни и здоровья воспитанников;
  2. сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  3. воспитательно – образовательная деятельность;
  4. творческая деятельность;
  5. профессиональная ориентация;
  6. взаимодействие с образовательным пространством города и учреждениями дополнительного образования детей.

Рассмотрим содержание каждого направления более подробно.

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Целью данного направления является проведение профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.  Для большей эффективности традиционные инструктажи и беседы заменяются активными формами взаимодействия со взрослыми: игра, инсценирование, мастер – класс, разработка краткосрочных проектов «Что такое безопасность ребенка», конкурс плакатов и рисунков, обсуждение в «Открытой студии», итоговое комплексное тестирование (викторина).

Воспитатель по своему усмотрению может ежедневно касаться какого – нибудь вопроса, причем тему завтрашнего дня дети выбирают сами, как в лотерее, и даже по желанию могут найти важные и интересные сведения по озвученной проблеме, придумать сценку, или задать вопрос и т.д., что повысит эффективность обсуждения). Важная роль здесь принадлежит педагогу – психологу, медицинскому работнику и воспитателю, обладающими полной информацией, краткими советами и рекомендациями, легко запоминаюшимися детьми. Неплохо было бы узнать у детей, что их особенно интересует по проблеме охраны жизни и здоровья.

Примерные темы для данного направления:

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

 «Что может быть опасным летом?»

«Правила пожарной безопасности»

 «Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Безопасность на водоемах»

 «Мой рост, мой вес»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

 «Меры доврачебной помощи»: первая помощь при травмах и ушибах, солнечных ожогах, тепловом ударе.

 «Вредные привычки и их последствия для организма»

«Как поднять настроение?»

«Укусы насекомых, животных: как их избежать и меры первой помощи».

«Твой режим дня на каникулах»

«Закаливание».

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Данное направление ставит своей целью формировать у детей эмоционально положительное отношение к своему собственному здоровью и понимание того, что только сам человек ответственен за свое самочувствие и здоровье.

Работа по этому направлению предусматривает максимальную двигательную активность, пребывание на свежем воздухе, совершенствование личных показателей физической формы, привитие любви к занятиям спортом, активному и здоровому образу жизни.

Исходя из деятельностного характера нашей программы следует обратить внимание на то, что в этом направлении дети смогут сами научить друг друга многим жизненным навыкам: умение прыгать через скакалку, играть в пионербол, футбол, баскетбол, русскую лапту, выполнять несложные упражнения на турнике и многое другое. Это замечательная возможность учиться налаживать отношения со сверстниками, слушать других, подчиняться общим правилам, самим организовывать спортивные эстафеты и соревнования.

Важное значение имеет педагогическое сопровождение этого направления – учитель физической культуры совместно с медицинским работником определяет возможную нагрузку для детей, является консультантом при проведении спортивных мероприятий.

Примерное наполнение данного направления

Ежедневный осмотр детей медицинским работником

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Организация здорового питания детей

Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)

Организация пешеходных экскурсий

Организация спортивно-массовых мероприятий: (спортивный праздник, весёлые эстафеты, соревнования по лёгкой атлетике; подвижные спортивные игры, соревнования по настольному теннису, дартцу, бадминтону, пионерболу, личное первенство и др.)

Конкурс рекламы о здоровом образе жизни

Воспитательно – образовательная деятельность

Данное направление чрезвычайно многогранно, с одной стороны, и в то же время позволяет в комплексе касаться многих сторон организации детского отдыха, повышения общей культуры воспитанников, их эрудиции. Здесь предполагается проведение работы и по сплочению детского коллектива, и развитие патриотических чувств, любви к Родине, обогащение историческими знаниями и информацией, воспитание любви к природе и осуществление посильной помощи ей, индивидуальная работа по развитию творческих способностей (работа библиотекаря, педагогов дополнительного образования, хореографа, музыкального руководителя).

Наполнение каждого дня у отрядов может и различаться, а может быть объединено единой темой дня. Безусловно, необходимо опираться в первую очередь на интересы детей, но развивать интерес к различным сторонам жизни – это задача взрослых.

При реализации работы по данному направлению дети могут себя реализовать созданием краткосрочных проектов, занятием конкретным посильным делом, приносящим пользу окружающим, чего так не хватает в обычной жизни детей, а им хочется заняться чем-нибудь значимым, действительно серьёзным.

Работа по сплочению детского коллектива: создание актива отряда, распределение обязанностей, организация почты доверия, тренинги с педагогом – психологом, участие всем отрядом в различных лагерных мероприятиях, организация и проведение дела по интересу работа, дежурство по столовой и лагерю

Работа по патриотическому воспитанию детей – День России 12 июня (проведение тематической линейки, готовят все отряды); военно – спортивная игра «Зарничка»

Экологическое воспитание: соблюдение чистоты в помещениях лагеря и на пришкольной территории.  Разделение территории лагеря на экологические пространства для каждого отряда, за которые они отвечают.

Творческая деятельность

Профильная творческая смена «Путешествие в галактику творчества» имеет целью познакомить воспитанников с разными гранями искусства, дать им возможность попробовать свои силы  в творчестве по  различным направлениям.

Исходя из этого, структура смены построена следующим образом. Каждый день смены посвящен какому-либо виду искусства: живопись, пение, театр, поэзия, кино, фотография, мода и т.д.

В первой половине дня в творческих мастерских воспитанники совместно с воспитателями и педагогами дополнительного образования готовят свой вклад в отчетное мероприятие дня по заданной теме (концерт, презентация, дефиле, выставка  и пр.)

Безусловно, предложенные темы для данного направления работы могут корректироваться, дополняться в зависимости от конкретных условий, желания воспитанников, их потребностей.

Профессиональная ориентация

В рамках творческой профильной смены реализуется профессиональная проба «Вожатый».

Подростки-вожатые реализуют свои способности на базе лагеря дневного пребывания «Ромашка» (на базе НОО).

В вожатском отряде  15 человек.

В ходе реализации профессиональной пробы «Вожатый учащиеся смогут» приобрести определенные знания и умения, необходимые в  профессии вожатого.

Ожидаемые результаты реализации профессиональной пробы «Вожатый»:

Знания:        

Основные приемы эффективного общения.

Возможности детских общественных объединений.

Особенности организации детского самоуправления в школе.

Особенности возрастного развития детей младшего, среднего школьного возраста и подростков.

Нормативно-правовые основы работы вожатого.

Особенности детского коллектива.

Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.

Игровые технологии.

Охрана жизни и здоровья детей.

Умения:

Диагностические умения;

Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в  отряде, в лагере в целом. Определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности;

Организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, в лагере, организация работы в группе, координация собственной деятельности)

Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода)

Аналитико-рефлексивные (анализ различных ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности)

Прикладные (оформление уголка, изготовление призов и т.д.)

Взаимодействие с образовательным пространством города

Данное направление работы возможно соединить с запланированными мероприятиями лагеря, если они созвучны по теме. Можно воспользоваться помощью педагогов учреждений дополнительного образования, если нет возможности подготовить и провести запланированное мероприятие. Корректировать и объединять усилия по развитию и воспитанию детей, создавать благоприятный психологический климат, положительный эмоциональный фон, разнообразить занятость детей – вот цель данного направления.

Принципы реализации

При организации оздоровительно-образовательного процесса учитываются следующие принципы:

  • принцип активности подразумевает  участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания,  и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого обучающегося в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;
  • принцип деятельности подразумевает создание  многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности обучающихся с педагогами (воспитателями) и сверстниками; при этом педагог-воспитатель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с обучающимися значимой деятельностью;
  • принцип коллективности подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития  - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности;
  • принцип личностного подхода: согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности обучающихся (воспитанников) лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), то есть выяснять, чем конкретный обучающийся отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
  • принцип поощрения: создаётся ситуация успеха для обучающихся, участвующих в отрядных и общих мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда;
  • принцип системного подхода: взаимодействие в процессе деятельности различных специалистов разных уровней (администрации, социального педагога, медицинского персонала, педагогов дополнительного образования, деятелей учреждений культуры и т.п.);
  • принцип комплексного подхода: использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению здоровьесберегающей и профилактической деятельности;
  • принцип открытости: информирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, обучающихся) через проведение родительских собраний, материалов стендового уголка «Лето, здравствуй!» и информацию на сайте МАОУ СОШ №32 г. Томска.

Планируемы результаты  и критерии оценки их достижений

Планируемые результаты для воспитанников:

  • закреплены воспитанниками навыки поведения в экстремальной ситуации,  закрепление знаний в области профилактики ДТП,  поведения на дорогах, ПДД, профилактики злоупотребления ПАВ;
  • закреплены  коммуникативные навыки, навыки коллективно-творческой деятельности;
  • закреплены навыки работы в малых и больших группах;
  • более 80% обучающихся считают  программные  мероприятия личностно значимыми, интересными, познавательными, позволяющими раскрыть и реализовать себя;
  • более 90% обучающихся чувствовали себя комфортно в лагере;
  • воспитанники попробовали себя в выбранном профессиональном направлении.
  • реализован творческий потенциал каждого воспитанника.

Планируемые результаты для воспитателей:

  • реализованы и отработаны игровые программы деятельности вожатского отряда;
  • организован разнообразный, содержательный досуг воспитанников лагеря, позволяющий формировать у воспитанников ценностное отношения к   человеку, родине, школе, творчеству, здоровью;
  • созданы условия для укрепления здоровья, оздоровления воспитанников;
  • созданы условия для осуществления социально-значимой деятельности;
  • использовали  культурный  потенциала открытого образовательного пространства при организации содержательного досуга воспитанников лагеря;
  • отработаны элементы активных и интерактивных технологий в образовательной деятельности;
  • созданы условия для формирования у школьников креативности, дисциплинированности, личностной ответственности, самостоятельности, самодеятельности, творческого подхода к деятельности;
  • обеспечена открытость деятельности лагеря для всех субъектов социума.

Планируемые результаты для социума:

  • отсутствие правонарушений в летний период среди обучающихся школы;
  • обеспечена занятость обучающихся 8-10 классов в мае-июне месяце 2019 года;
  • укрепили своё здоровье обучающихся 8-10 классов.
  • выявлены яркие таланты для реализации творческой деятельности школы.
  • создан вожатский отряд, с целью помощи в организации гражданско – патриотической работы в оздоровительном лагере «Ромашка» при школе.

  Факторы риска

Факторы риска

Меры профилактики

Низкая  активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и значимости другой деятельностью (творческой, социально – значимой, спортивной и т.д)

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смены  (например творческие массовые мероприятия в хорошую погоду – на улице, в плохую, в помещении школы)

Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива

Проведение инструктивно – методических сборов с теоретическими  занятиями. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работа.

Критерии оценки достижений

Задачи

Критерии

Способы отслеживания

Формирование благоприятной психологической среды общения со сверстниками, социализации; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе.

Адаптивность ребёнка в коллективе;

Положительный, эмоциональный микроклимат коллектива.

Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование.

Развитие творческих способностей детей, включение в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширения их кругозора.

Степень вовлеченности детей в творческую деятельность; активность детей в творческих делах лагеря.

Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование, отслеживание коллектива детей, участвующих в коллективных делах, городских программах.

Привитие навыков здорового образа жизни,  организация физической активности детей.

Показатели здоровья детей. Опыт ответственного отношения к собственному здоровью.

Наблюдение медицинского работника, анкетирование, количество участников спортивных мероприятий.

Для оценки результативности программы можно использовать следующие  показатели:

количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);

показатели социального развития личности (не умел - научился, не знал - узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции));

показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);

технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);

экономические (уровень материальных затрат на реализацию);

уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством реализации программы.

Также данные показатели можно дополнить следующими критериями оценки результативности реализации программы (см. таблицу):

Критерии

Индикаторы

Формула

Форма определения

Уровень комфортности

Доля детей, которые чувствуют себя комфортно

Отношение количества детей ответивших «да» к общему количеству детей в лагере

анкетирование

Уровень самореализации

Доля детей, проявивших свои способности и умения

Отношение количества детей проявивших свои способности и умения к общему количеству детей в лагере

анкетирование

Уровень саморазвития

Доля детей, которые приобрели конкретные умения и навыки

Отношение количества детей, которые приобрели конкретные умения и навыки к общему количеству детей в лагере

анкетирование

Уровень оздоровления

Прибавка детей в массе и росте

Отношение количества детей с оздоровительным эффектом к общему количеству детей в лагере

мониторинг массы и веса

Уровень творческой активности детей

Доля детей, проявивших творческие способности

Отношение количества детей, которые приняли участие в творческих мероприятиях к общему количеству детей в лагере

анкетирование

Оценка лагерной смены

Доля детей удовлетворенных лагерной сменой

Отношение количества детей, которые удовлетворены лагерной сменой к общему количеству детей в лагере

анкетирование

На заключительном этапе (с 13 по 17 июня) предусмотрено закрытие лагеря; подготовка отчетов по деятельности лагеря; выпуск фото-и видеоматериалов, публикация их на сайте учреждения; анализ деятельности т.д.; реализации программы; подведение итогов; постановка задач с целью организации  дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию по каникулярного отдыха детей и работы школы в летний период; поощрение работников лагеря.

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно-аналитическая

Изучение передового опыта, новых исследований, нормативно-правовой базы в области организации  каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей.

Мотивационно-целевая

Определение цели и задачи деятельности коллектива по реализации программы на каждом этапе. Разработка системы стимулирования участников программы.

Планово-прогностическая

Планирование и организация работы по выбранным направлениям реализации программы, прогнозирование результатов деятельности коллектива

Организационно-исполнительская

Организация выполнения программы

Контрольно-оценочная

Осуществление оценки состояния реализации всех направлений программы

Регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержки позитивных эффектов программы и устранение нежелательных отклонений в работе.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет организатор смены МАОУ СОШ № 32 г. Томска, контроль за целевым использованием средств бюджета департамент образования администрации Города Томска, текущий контроль за деятельностью лагеря директор лагеря.

С целью своевременного решения возникающих проблем в лагере проводятся планёрные совещания для педагогических работников, опросы детей и их родителей.

Ресурсное обеспечение

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Нормативно-правовое

1.Формированеипакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность лагеря

2. Формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программы.

Апрель-май 2019

Крюкова М.Н. – директор школы

Цвенгер Н.В. – директор ЛДП

Формирование пакета документов по трудоустройству обучающихся

Апрель-май 2019

Колодчевская Т.В. – заместитель директора по УВР

Организационное

Распределение обязанностей педагогов и работников школы по реализации комплексно-целевой программы

Организация деятельности вожатского отряда

Организация деятельности социально-педагогической службы ОУ

Апрель-май 2019

Крюкова М.Н. – директор школы

Цвенгер Н.В. – директор ЛДП

Программно- методическое

Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы

Апрель-май 2019

Цвенгер Н.В. – директор ЛДП

Чипигина Н.А. – заместитель директора ЛДП

Информационное

  1. Информирование коллектива педагогов, родителей, обучающихся о ходе реализации программы.
  2. Размещение материалов на сайте ОУ.

Май – сентябрь 2019

Ястребова Е.А. – администратор школьного сайта

Чипигина Н.А. – заместитель директора ЛДП

Мотивационное

  1. Разработка механизма стимулирования результативной деятельности педагогов. Воспитателей.
  2. Разработка механизмов мотивации обучающихся школы к участию в мероприятия, предусмотренных программой.

Май – сентябрь 2019

Крюкова М.Н. – директор школы

Цвенгер Н.В. – директор ЛДП

Чипигина Н.А. – заместитель директора ЛДП

Кадровое

  1. Повышение уровня квалификации педагогов, реализующих программу в области инновационных образовательных технологий, охраны труда.
  2. Подбор и расстановка кадров.

Апрель – май 2019

Крюкова М.Н. – директор школы

Цвенгер Н.В. – директор ЛДП

Материально-техническое

  1. Материально-техническое обеспечение реализации программы.
  2. Приобретение красок, фломастеров, бумаги, маркеров, ватманов для творческой работы отрядов детского оздоровительного лагеря.

Май 2019

Крюкова М.Н. – директор школы

Чечиков А.П. – заместитель директора по АХР

Финансовое

Расширение внебюджетного финансирования программы.

Привлечение внебюджетных средств для трудоустройства обучающихся в летний период.

Май 2019

Крюкова М.Н. – директор школы

Социальное взаимодействие

  1. Привлечение ресурсов социальных партнеров, организаций, участвующих в социальном взаимодействии с ОУ.
  2. Определение содержания, форм социального взаимодействия.

Май- июнь 2019

Крюкова М.Н. – директор школы

Цвенгер Н.В. – директор ЛДП

Ресурсная база реализации программы (социальное взаимодействие):

трудовой коллектив лагеря, обучающихся (воспитанники) отрядов ЛДП, члены вожатского отряда, учреждения социального взаимодействия:

  • ОГКУ «Центр занятости населения города Томска»;
  • Этнолингвистический музей Русская изба в Сибири;
  • Некоммерческое партнерство «Томский Атомный Центр»;
  • Областное государственное учреждение культуры Томский областной театр куклы и актера «Скоморох» имени Романа Виндермана;
  • Томский областной театр юного зрителя;
  • Томский областной театр драмы;
  • Музей археологии и этнологии Сибири ТГПУ;
  • Кинотеатр ЦДС «Факел»;
  • ОО Облсовпроф;
  • Томская Областная Государственная Филармония;
  • ДЮЦ «Звёздочка»;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района г. Томска;
  • МБЛПУ Детская городская больница № 1;
  • Детский центр здоровья на базе ОГУЗ «Областная детская больница»;
  • Дом детства и юношества «Кедр»;
  • Театр «Бим-Бом»;
  •  Музей Славянской Мифологии
  • дела массовые: кругосветки, конкурсы, общие праздники, игры, дискотеки, фестивали, митинг;
  • интегрированные праздники: календарные, народные, спортивные (спартакиады, первенства);
  • мероприятия, стимулирующие различные виды деятельности детей: кружки, студии, творческие объединения.

Кадровое обеспечение:

Организатором смены ЛДП «Данко» является МАОУ СОШ № 32 г. Томска. В соответствии с законодательством РФ организатор несёт ответственность за:

  1. создание условий для полноценного отдыха обучающихся (воспитанников), их оздоровления, физического, творческого, интеллектуального, духовно-нравственного развития;
  2. безопасность воспитанников и работников лагеря;
  3. качество реализуемых образовательных программ;
  4. соответствие форм и методов организации деятельности обучающихся (воспитанников) их возрасту, интересам, потребностям;
  5. соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников.

Директор ЛДП назначается приказом директора по школе на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления различных видов отчётности.

В рамках своих полномочий директор лагеря:

  • организует подготовку помещений к открытию лагеря;
  • обеспечивает общее руководство лагерем;
  • разрабатывает должностные обязанности работников лагеря;
  • знакомит их с условиями труда;
  • проводит инструктаж персонала по ОТ и ТБ, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с Обучающимися (воспитанниками) лагеря; контролирует выполнение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • несёт ответственность за организацию питания и медицинское обслуживание в лагере; санитарное состояние его помещений и территории;
  • обеспечивает занятость обучающихся (воспитанников) в течение дня;
  • по окончании смены лагеря готовит и предоставляет отчёт о проделанной работе установленного образца в департамент образования администрации Города Томска.

Подбор кадров для проведения смены осуществляет Директор школы совместно с директорами ДОЛ и ЛДП. Штатное расписание утверждает директор  лагеря после согласования с  директором школы.

К педагогической деятельности в  лагере допускаются  лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование‚ отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определённых для соответствующих должностей педагогических работников.

Директор лагеря, его заместитель, воспитатели, вожатые отрядов, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинские работники несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) и осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом лагеря, Положением о деятельности лагеря, Правилами внутреннего трудового распорядка, Режимом работы лагеря, должностными обязанностями.

Младший обслуживающий персонал набирается из числа постоянных работников МАОУ СОШ № 32 г. Томска, имеющих соответствующее профессиональное образование.

Для директоров лагерей организовано департаментом образования администрации Города Томска проведение обучающих семинаров в апреле-мае текущего учебного года.

Перед началом смены работники лагеря проходят периодический профилактический медицинский осмотр.

Кадровый состав лагеря позволяет обеспечить достаточно высокий уровень образовательной деятельности, содержание которого определяется программой « Путешествие в галактику творчества»

Примечание: положение о порядке проведения смен ЛДП « Данко»; Правила внутреннего трудового распорядка внутреннего трудового распорядка, Правила и режим дня для обучающихся (воспитанников) лагеря, Режим работы лагеря дневного пребывания «Данко», штатное расписание представлены в Приложении к комплексно-Целевой программе «Путешествие в галактику творчества».

Материально – техническое обеспечение.

Помещения лагеря: 2 классные комнаты, актовый и спортивный залы, столовая на 100 мест, столярная мастерская, кабинет социального педагога и психолога, библиотека ‚ оборудованный медицинский кабинет, комната детской организации «Мы».

В распоряжении лагеря одна спортивная площадка‚ игровая площадка.

Оборудование и инвентарь: компьютер 4 шт., проектор слайдовый 2 шт., экран к проектору переносной 2 шт., спортивный инвентарь: = мячи 10 шт., скакалки 15 шт., обручи; эстафетные палочки., набор для лапты -1 шт.; гимнастические маты, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, набивные мячи, малые мячи; мячи резиновые; карандаши 4 набора; фломастеры 4 набора; набор красок -2 шт. бадминтон в сетке; кольцеброс крестовый 1; Кегли -1; кольцеброс с корзиной и мячами 2; шахматы; доски шахматные 3; домино 3; шашки -2; мелки школьные; 2 теннисных стола.

Диагностическое обеспечение реализации программы.

 Основным средством диагностики результатов и контроля выполнения программы является комплексное социологическое исследование целевой группы школьников, обучающихся, педагогических работников и родителей по нескольким тематическим блокам диагностической  карты контроля реализации программы.

В качестве форм социологического исследования используются наблюдение, анкетирование, изучение документационных материалов. Результаты представляются в форме табличных вариантов анкетных данных, информационно аналитически

План - сетка основных мероприятий

дата

Наименование дня

Мероприятие

27.05.19

ВСТРЕЧА

1. Инструктаж по ТБ

2. Организационные мероприятия, тренинги на знакомство

3. Выборы актива

4. Товарищеская встреча «Пионербол»

28.05.19

ДЕНЬ ТАНЦА

1. Инструктаж по ПДД

2. Творческие мастерские

3. Открытие лагеря «Здравствуй, лагерь!»

4.  Танцевальная битва!

29.05.19

ДЕНЬ РИСУНКА

1. Инструктаж по ТБ.

2. Творческие мастерские

3.Выставка работ

4. Соревнования по баскетболу

30.05.19

ДЕНЬ ПОЭЗИИ

1. Инструктаж по пожарной безопасности.

2. Творческие мастерские

3. Декламация

4. Подготовка к Городскому конкурсу коллажей «Сказки Пушкина»

31.05.19

ДЕНЬ КВН

1. «День защиты детей» - конкурс рисунков на асфальте

2. Творческие мастерские

3. Подготовка в городской программе конкурс визиток «Мы – команда!»

 4. КВН

3.06.19

ДЕНЬ МОДЫ

1.Инструктаж по ТБ

2. Творческие мастерские

3. Мастер класс по макияжу и парикмахерскому искусству

 4. Дефиле

4.06.19

ДЕНЬ ПЕСНИ

1. «Осторожно! Ядовитые грибы»-беседа.

2. Творческие мастерские

3. Концерт

4. Соревнование по волейболу

5.06.19

ДЕНЬ ФОТОГРАФИИ

1. Инструктаж по ПДД.

2. Творческие мастерские

3. Фотосессия на пленере

4. Подготовка выставки и отрядных альбомов

6.06.19

ДЕНЬ СПОРТА

1.Инструктаж по ТБ

2. Творческие мастерские

3. Просмотр презентации «Искусство спорта».

4. Спортивный праздник «Веселые старты»

7.06.19

ДЕНЬ

РУКОДЕЛИЯ

1. Инструктаж пожарной безопасности.

2. Творческие мастерские

3. Презентация изделий. Выставка

4. Соревнования по шахматам

10.06.19

ДЕНЬ ЮМОРА

  1. Инструктаж по ТБ

2.Творческие мастерские

3. Концерт юмористов

4. Конкурс на лучшую шутку

11.06.19

ДЕНЬ НАУКИ

1. Инструктаж по ТБ

2. Выход в «Кванториум»

 13.06.19

ДЕНЬ КИНО

1. Инструктаж по Т.Б

2. Выход в кинотеатр «Октябрь»

3. Участие в городской антинаркотической акции «Здоровы мы – здорова Россия» РК «Факел»

14.06.19

ДЕНЬ ТЕАТРА

1. Инструктаж по ТБ.

2. Творческие мастерские

3. Театральная постановка «Современный подросток»

17.06.19

ДО СВИДАНИЯ, ЛАГЕРЬ

1. Инструктаж по ТБ

2. Творческие мастерские

3. Закрытие лагеря, концерт, награждение.

Литература

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва. Просвещение.2011г.
  2. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва. Просвещение.2011г
  3. Родимонов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков.Ярославль. Академия развития.2003 г.
  4. Фокель К. Как научить детей сотрудничеству. Москва. «Генезис». 2009 г
  5. Я- вожатый. Методическое пособие. Иркутск. 2006
  6. Яковлев С.А. «Современный вожатый». Москва. Новая школа. 2007
  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. Москва. Новая школа. 2009
  10. Ж. Л. Истомина. «Здоровое питание – отличное настроение».
  11. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях. – Педагогическое общество России, 2002.
  12. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Метод материалы/Под ред. В.Р.Попов, С.-П.: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества, М., 1990.
  13.  Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. М., 1994.
  14.   Голубев и прогнозирование воспитательного процесса. Л., 1988.
  15. Шмаков -шутки, игры-минутки. М., 1993.
  16. Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  17. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-solnyshko
  18. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-fantaziya
  19. http://festival.1september.ru/articles/502640/
  20. http://bogoljubowka.marian.omskedu.ru/bkp/programma.htm

Приложение 1

Списочный состав работников лагеря согласно штатному расписанию

ФИО

Должность в ОУ

Должность в ЛДПД «Данко»

1

Цвенгер Наталия Валерьевна

Педагог-психолог

Руководитель

2

Чипигина Наталья Александровна

Педагог-организатор

Заместитель руководителя

3

Лухтан Елена Владимировна

Учитель химии

Воспитатель 1 отряда

4

Рипп Нина Алексеевна

Учитель русского языка

Воспитатель 1 отряда

5

Кузнецова Марина Ивановна

Учитель английского языка

Воспитатель 2 отряда

6

Отто Татьяна Николаевна

Учитель английского языка

Воспитатель 2 отряда

7

Попова Оксана Геннадьевна

Учитель географии

Воспитатель 3 отряда

8

Афанасьева Юлия  Геннадьевна

Учитель биологии

Воспитатель 3 отряда

9

Колотилина Ольга Владимировна

Учитель физической культуры

Инструктор по физической культуре

10

Рудникович Людмила Даниловна

Учитель русского языка

Подменный воспитатель

Приложение 2

Режим дня

в летнем с дневным пребыванием «Данко» при МАОУ СОШ № 32  г. Томска

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 14.30 часов

  Сбор детей, зарядка    

8.50 - 9.00

  Утренняя линейка        

9.00 - 9.15

  Завтрак                

9.15 - 10.00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, творческие мастерские  

10.00 - 12.00

Творческие, отчетные  и спортивные мероприятия              

12.00 - 13.00

  Обед                    

13.00 - 14.00

  Свободное время      

14.00 - 14.30

  Уход домой              

14.30

Приложение  3

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ «Данко»

 1.        Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2.        Закон водоема. Водоем (река) может быть спокойной, но может быть и суровым. Нельзя появляться на водоеме без воспитателя.

3.        Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани лагерь зеленым!

4.        Закон правой руки. Если вожатый поднимет правую руку - все замолкают.

5.        Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час.

6.        Закон мотора. Долой скуку!

7.        Закон выносливости. Будь вынослив!

8.        Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

9.        Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

 

 

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

1.        Воздействуйте на детей так, чтобы они, оставаясь объектом воспитания, чувствовали себя самостоятельными развивающимися личностями.

2.        Никогда не оскорбляйте ребят подозрениями.

3.        Будьте вежливы, как можно чаще употребляйте в разговоре слова "спасибо", "пожалуйста" и т.д.

4.        Подходите к детям с оптимистической позиции, доверяйте им, пусть даже с риском ошибиться.

5.        Дети должны видеть, что все ваши действия продиктованы дружелюбностью.

6.        Каждый в лагере имеет право на собственное мнение, право оценивать собственные поступки и поступки других ребят. Уважайте точку зрения детей. Учитесь их слушать и старайтесь понять.

7.        Высказывая свое мнение, не забывайте спросить и у детей, что они думают по этому поводу.

8.        Старайтесь четко и ясно объяснять детям цели и задачи перед началом каждого мероприятия.

9.        Не злоупотребляйте правом приказывать: просьбу всегда легче выполнить, чем приказ.

10.        Работая с детьми, чаще вспоминайте, какими были вы в их возрасте, и вам легче будет их понять.

11.        Не кричите на детей: это влечет за собой негативные явления.

12.        Не разговаривайте с детьми равнодушно: они должны видеть вашу заинтересованность.

13.        Помните: одну и ту же фразу можно произносить с разной интонацией.

14.        Работайте без крика и мелких придирок.

15.        Не увлекайтесь нотациями: они не вызывают у детей ничего, кроме желания заткнуть уши.

16.        Не отвечайте на вопросы детей лозунгами.

17.        Будьте честными, не обещайте того, чего не можете выполнить.

18.        Подходите ко всему творчески.

19.        Пусть законом жизни лагеря будут слова "Лучше трудно, чем нудно".

20.        Воспитывайте в себе и детях чувство собственного достоинства.

Приложение 4

Анкеты для проведения мониторинга эффективности воспитательной программы.

Анкета оргпериода.

Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в трудовом оздоровительном лагере «Пульсар» Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы. Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его.

Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.

1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3-х вариантов)?

а) подружиться с ребятами, найти друзей

б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов

в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие-либо дела

г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку

д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя

е) просто отдохнуть, весело провести время

2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер - классов, в которых ты хотел бы заниматься:

а) вокал

б) танцы

в) спорт

г) общение

д) прикладное творчество

е) свой вариант (запиши)______________________________________________

3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей:

а) любознательность

б) честность

в) доброта

г) дисциплинированность

д) смелость

е) трудолюбие-

ж) инициативность

з) толерантность

и) справедливость

4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту?

а) Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях

б) Занимаюсь на досуге

в) Спортом интересуюсь как зритель, болельщик

г) Занятия спортом меня не увлекают

5. Как ты оцениваешь свое здоровье?

а) Чувствую себя совершенно здоровым

б) Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким

в) Здоровье иногда «хромает», хотя больным себя не ощущаю

г) К сожалению, здоровьем похвастать не могу, болею довольно часто

6. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью?

а) Да, это необходимо

б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь

в) Я над этим не задумывался

г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым

7. Что из ниже перечисленного тебе удается лучше всего без особых усилий?

а) Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор

б) Найти для себя интересное дело

в) Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, игры, занятия

г) Справиться с возникающими в жизни проблемами

д) Довести задуманное дело до конца

е) Прийти на помощь к другим при необходимости

ж) Выступить с каким-либо предложением

з) Самостоятельно решить вопрос и принять решение

Анкета итогового периода:

1.Как ты думаешь, что стало для тебя самым важным в смене?

2.В какой роли ты смог выступить в течение смены?

3.Улучшилось ли состояние твоего здоровья?

4.С какими проблемами ты столкнулся в лагере?

5.Кто тебе помогал решать возникшие проблемы?

6.Назови, пожалуйста, самое яркое событие в смене.

7.От чего бы ты отказался в лагере?

8.Если бы тебе выпала возможность приехать в лагерь еще раз, ты бы:

Приехал бы снова в свой отряд

Выбрал бы себе другой отряд

Ни за что бы сюда больше не приехал


Приложение 5

Методики отслеживания удовлетворенности организации отдыха в лагере.

Цветовые методики для воспитанников 7-14лет очень информативны. С помощью цвета ребёнок выражает свое отношение к окружающим его людям и событиям.

Методика «Барометр дела».

В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день. Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре). Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра. Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены, насколько комфортно было детям.

Методика «Букет настроения».

Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения)