Сборник стихотворений Мой край родной.
творческая работа учащихся (7 класс)

Нестерова Наталья Андреевна

Сборник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_stihotvoreniy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Общеобразовательное учреждение

Бичурская средняя школа №4

Секция «Творческая»

Мой край родной.

Выполнила: Гордеева Аня, 7 класс.

Руководитель:

Нестерова Наталья Андреевна

учитель русского языка.

2015

Рецензия

на творческую работу по теме «Мой край родной», выполненную Гордеевой Аней, ученицей 7 класса МОУ Бичурской общеобразовательной школы №4 .

Написание стихотворений - это не только творчество, но и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей и нюансов. Безусловно, талант очень много значит для поэта, но без знания основных правил стихосложения, специфических литературных приемов, создание стихотворного произведения практически невозможно. Таким образом, можно утверждать, что создание стихотворений является актуальной темой, так как является творческим сочинением ребенка. Автор владеет приемами стихосложения, использует разнообразные типы художественных образов. В данной работе Аня представила стихотворения на тему –«Мой край родной», в которых отразила любовь к родной природе, показала красоту Бичурского края.

Сам собой напрашивается вывод: детское сочинительство отличается от зрелого творчества писателя тем, что первое является творчеством только в психологическом отношении (ребенок создает новое для себя), а второе - и в психологическом, и в социальном (создается новое для себя, которое ново для всех).

Настоящая поэзия — это не столько слова, подобранные и расставленные в определенном порядке, сколько серьезная работа разума и души, результат которой не всегда должен укладываться в заданные ритмикой и законами созвучия рамки.

Оглавление.

1.Введение.

2.Мой край родной (лирика).

    3.Заключение.

4.Литература.


Введение.

Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее». Это, видимо, самое широкое определение творчества.

Можно определить значение этого слова и по-другому, подчеркнув, что творчество является человеческой деятельностью. Творчество -деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью, поэтому мы считаем стихотворения ребенка продуктом новым и ценным.

Задача художника - точно, узнаваемо выразить свою, еще неизвестную другим, но важную для них личностную позицию. Отсюда критерии: новизна содержания (а содержание - это личностное отношение, смысл, позиция) и точность, совершенство выражения.

Тематика стихотворений разнообразна. В данной работе автор представил стихотворения на тему «Мой край родной». Присутствует точность изображения, внешнее сходство, но вскоре может быть осознано как правдивость, достоверность в выражении отношения, которое является содержанием произведения, то есть правда чувств.


 ****

В краю далеком, нам родном

Мы образ дома бережем.

Поля, деревья, травы, лица,

Цвет неба, речи звучный строй.

И нам сполна не перелиться

Из своего в предел чужой.

Бичурский край!

Природа и простор полей.

Озера дальние - мечты моей

В ресницах камышей, хвощей, ветвей.

У нас озера, как глаза детей!

То вдумчивы они, то озорны,

То в дреме смотрят облачные сны,

То в поводе, неведомом каком,

Улыбки заблестят под ветерком,

То к ночи в их зрачках нальется страх.

Что там в осоках, в зарослях, в кустах?

В ресницах камышей, хвощей, ветвей?

У нас озера – как глаза детей!

****

Облачные подняты ветрила,

Солнцу нет ни отдыха, ни сна.

Прилетела чайкой белокрылой

В край таежный ранняя весна.

Прилетела – легкой, многозвонной…

Сколько жизни, света и тепла!

В синеве, прозрачной и бездонной,

Лебедей шумящие крыла.

Вот летят они к озерам дальним

Плавно, будто не спеша,

А внизу, куда не кинешь взором,

Все поет. Подснежники в цвету.

Даль светла, обласкана весною

Под напором теплым ветерка,

Двинулась лавиной ледяною

Речка сердцу милая всегда.

****

Плещет речка, в дымке голубея,

Ровной зеленью оделся луг,

И в саду вся вишня зеленея,

Зацветает в розовый букет.

Клейкий лист развертывает слива,

Просветлела неба глубина.

Как она тиха, неприхотлива –

Эта чужеземная весна!

Как не вспомнить ту весну- иную,

Из-под снега бьющие ручьи,

Ту весну, поющую, хмельную,

Золотые льющую лучи.

Птичий гам в горячий полдень мая,

Грохот льдин, спешащих в океан…

Скоро ль вновь к тебе река родная,

Я вернусь с цветами белых роз?

****

Бичурянка

Мне по нраву речка, рвущая преграды

На пути в долину с горного хребта.

Много рек я видела – и больших, и малых,

Но всегда и всюду, где бы ни была я, -

В беспокойном сердце звонко ворковала

Горная речушка – детство все мое.

Край ты мой бичурский, край ты мой рассветный,

Ты ласкаешь добрые, сильные сердца.

Край, где если любят, то уж беззаветно,

Если ненавидят, то уж до конца.

****

Как для прыжка, легла и сталась

Река в предчувствии дождя.

Гроза над Бичуркой надвигалась,

Тяжелый грохот громоздя.

Волна свирепая вставала

И на реке узоры рисовала.

И пена билась к берегам,

Не ведая о дующих ветрах.

Но вдруг все стихло…

Был вечер влажный, голубой…

Гроза прошла, вдали бушуя,

Безвольный в берег бил прибой.

Хороший день- прошел с грозой!

****

Помнишь талую тропинку

На сиреневом снегу,

Да зеленую травинку

На высоком берегу?

Был по-праздничному звонкий

Развеселый ледоход,

На пригорочке девчонки –

Водят звонко хоровод.

****

Мне без людей, как дереву без леса.

Ломает ветки походя лавина.

Ни тени в полдень, ни в заре росы,

Ни  дружеской опоры в час грозы,

Ни птицы, ни зверья, ни ручейка,

Ни грибников с корзинками. Тоска.

А сердце у меня не из железа!

Мне без людей, как дереву без леса.

****

За серой оттепелью песчаной –

Редкие, прозрачные леса,

Пропускающие небеса,

Ласковые, нежные как мама…

Бичурка- красота и слава,

Ты всегда останешься такой –

Сердцу милой, вольной, величавой,

Русскою широкою рекой!

****

Средь этих рек я собрала слова, -

То пестрые, как вешняя долина,

То строгие, как горная вершина,

То тихие, как на заре трава.

Средь этих тучных рек не раз, не два

Я песнь направила в полет орлиный,

И песня, птицей став, несясь былиной

Из века в век прекрасна и жива.

Средь этих рек я создаю мечту свою,

Подобную сереброкрылой песне,

На зависть всем и даже соловью.

Средь этих рек я лягу и пойму,

Что звончей и еще чудесней

Летела песня утром на ветру.

****

Мне не спится

Почему мне сегодня не спится

У раздутого ветром костра?

Я увидела проклятую птицу

На высокой сосне вчера.

Круглоглазая странница эта

Куковала в сосновом бору.

Есть в народе такая примета,

Что увидеть ее не к добру.

Только можно ль во мгле затереться,

Если берег встает крутизной,

Если сосны на нем толпятся

И шумят за моей спиной?

Я лежу на песке хрустящем,

Чуть колышется бархат реки.

… Я теперь не закрою ресницы,

Пролежу на песке до утра.

Пусть сегодня мне ночью не спится

У раздутого ветром костра.

****

Тоска.

Мы тоскуем и скорбим.

Слезы льем от боли.

Черный ворон. Черный дым.

Выжженное поле.

А за гарью словно снег,

Ландыши без края.

Рухнул наземь лепесток,

Бичура приняла родная.

А за гарью тишина,

Ветер бьет крылатый.

Белых ландышей волна

Плещет над полями.

****

Я опять читаю наизусть

Первое свое стихотворенье.

В нем такая искренняя грусть,

Буря чувств, черемухи цветенье.

Сыплются черемухи цветы,

Затаит она дыханье на год.

На тяжелых ветках видишь ты.

Гроздья крупных и созревших ягод.

Ты пила черемуховый сок?

Золотой от солнечного света.

Почему веселый твой зрачок

Вечно вспоминает лето?

****

Бушевали дожди проливные,

И мороз приходил невзначай,

Но по всей необъятной Бичурской равнине

Золотой урожай, урожай!

Не сгубить ни дождем и ни градом

Нашим сердцем заполненный край,

За труды ты всем людям награда,

Золотой урожай, урожай!

Заключение.

В данную творческую работу мы включили стихотворения, которые по своему характеру являются отражением мировидения автора. Прекрасное настроение, активная жизненная позиция чувствуется в произведениях. Использование образов, вызывающих устойчивые ассоциации, а значит, понятных и простых в восприятии, приветствуется. Такие приемы делают стихотворения более яркими, «живыми».

Читатель, после прочтения стихотворений должен пережить определенные эмоции,   чувства, стихи должны вызвать некие мысли, стать толчком к определенным выводам.


Литература.

1.Н.Б. Берхин. Особенности литературного творчества младших школьников и подростков. Вопросы психологии №4, 1972, с. 128.

2.В.Давыдов, Ю.Полуянов. Индивидуальность созревает в детстве. Детская литература № 7, 1976, с.

3. А.А. Леонтьев. Поэтический язык как способ общения искусством. Вопросы литературы № 6, 1973, с. 101.

4. Корней Чуковский. Дверь в эту книгу. В кн.: Вл. Глоцер. Дети пишут стихи. Книга о детском литературном творчестве. М.: Просвещение, 1964, с. 6.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»

laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...