Программа летнего отряда ШСП
рабочая программа

Плотникова Ирина Викторовна

разработка программы отряда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_otryada_shsp.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Сылвенская средняя школа»

Программа летнего

 профильного отряда

 ШСП

                                                           Педагог:  руководитель ШСП                                                                  Плотникова И. В.

Сылва – 2018

В нашей школе с 2009 года работает школьная служба примирения, которая предлагает альтернативные методы разрешения конфликтов для учащихся и педагогов школы на основе восстановительного подхода. За данное время было разобрано более 100 ситуаций. Кроме того, учащиеся проводят систематическую профилактическую работу для учащихся начальной школы: классные часы, беседы, сценарии сказок и театральные выступления. Опыт работы показал, что данная практика привлекает ребят неформальным общением и возможностью творческой самореализации. Участники ШСП ежегодно участвуют в районных и краевых конкурсах и мероприятиях, занимая призовые места. Однако стать участником службы,  можно лишь пройдя курс обучения восстановительным программам. Поэтому решено организовать летний профильный лагерь ШСП.

Цель программы: снижение уровня конфликтности в рамках  обучения восстановительным технологиям учащихся основной школы.

Задачи: - познакомить подростков с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций.

-обучить  основам проведения программы примирения с использованием восстановительных технологий.

- формировать знания, умения, навыки по подготовке к работе службы примирения, освоить приёмы работы ведущего.

-развивать коммуникативные  навыки, самостоятельности, индивидуальности, творческого потенциала.

-формировать общечеловеческие ценности и ориентировать на здоровый образ жизни.

-создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества, включение в активную творческую деятельность.

Участники: учащиеся основной школы с 6-го по 9 класс.

Формы и методы организации деятельности:

- словесные (беседа, рассказ, объяснение)

-наглядные (презентации, схемы, таблицы)

- практические (изучение наглядных пособий, выпуск наглядных пособий, тестирование, анкетирование)

А также используются активные формы деятельности, такие как тренинги,

сюжетно-ролевые игры, круглый стол, конференции, семинары и метод мозгового штурма.

Программа рассчитана на 47 часов и состоит  из 4-х блоков: дигностического, теоритического, практического и оздоровительного.

Содержание программы:

Диагностический блок: Определение первоначального уровня конфликтности и знаний о восстановительных программах. Итоговая диагностика: определение уровня конфликтности после обучения. Сдача итоговых экзаменов по восстановительным программам.

Теоретический блок: Понятие конфликта и его видов. Правила поведения в конфликте. Определение восстановительных программ, специфики работы ШСП, принципов проведения примирительных программ. Знакомство с деятельностью медиатора и приёмами его работы.

Практический блок: Определение правил работы в группе. Тренинги на сплочение коллектива. Ролевые игры по проведению примирительных программ. Подготовка и проведение  бесед  с учащимися начальной школы.

Оздоровительный блок: Проведение бесед о здоровом образе жизни. Разучивание творческих и спортивных игр на свежем воздухе. Посещение бассейна. Выход на природу.

Прогнозируемый результат:

- преодоление барьера общения, повышение коммуникативной культуры;

- приобретение знаний, умений и навыков работы службы примирения, опыта     взаимодействия в решении текущих проблем,  конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

 - освоение навыков проведения восстановительных технологий;

- развитие творческого потенциала;

- формирование общественной активности;

По окончании курса подросток должен

Знать

  • Виды программ примирения
  • Принципы восстановительной программы
  • Направление деятельности Школьных служб примирения

Уметь

  • Применять полученные знания в практической деятельности

Хотеть

  • Принимать участие в работе ШСП в течение учебного года.

Календарно-тематическое планирование:

Дата

Диагнос-тический блок:

Теоретический блок:

Практический блок:

Оздоровитель-ный блок:

9.06

Знакомство. Игры на сплочение коллектива.

Прогулка на свежем воздухе.

13.06

Первичная диагностика.

Правила работы в группе.

Игры на сплочение коллектива.

Подвижные игры.

14.06

Итоги диагности-ки

Понятие конфликта и его видов. Правила и стратегии поведения в конфликте.

Игры и тренинги на сплочение коллектива

Подвижные игры  на свежем воздухе.

15.06

Профилактика конфликтного поведения.

Подготовка занятия для малышей

Прогулка на свежем воздухе.

16.06

Виды восстановитель-ных программ. Принципы работы медиатора.

Проведение занятия  для малышей

Выход на природу.

18.06

Анкетирование о восстанови-тельных програм-мах

Программа примирения.

Тренинги на отражение чувств и потребностей.

Прогулка на свежем воздухе.

19.06

Алгоритм предваритель-ной встречи.

Ролевая игра «Предварительная встреча»

Подвижные игры  на свежем воздухе

20.06

Алгоритм примирительной встречи.

Отработка навыков работы медиатора.

Выход на природу.

21.06

Групповые виды восстановитель-ные программы

Круг сообщества

Подвижные игры  на свежем воздухе

22.06

Арт- техники в работе медиатора

Практическое использование арт- техники

Прогулка на свежем воздухе.

23.06

Подготовка занятия для малышей с использованием арт-техники

Выход на природу.

25.06

Проведение занятия для малышей с использованием арт-техники

Посещение бассейна

26.06

Использование сказок в решении школьных конфликтов

Подготовка занятия для малышей

Прогулка на свежем воздухе.

27.06

Проведение занятия для малышей

Игры на свежем воздухе.

27.06

Проектная деятельность и  развитие ШСП

Мозговой штурм «Работа ШСП в новом учебном году»

Игры на свежем воздухе.

28.06

Выход на природу

29.06

Итоговая диагностика

Проведение экзамена

Всего

4 часа

11 часов

16 часов

16 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего спортивно-оздоровительного профильного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"

Цель и задачи программы.Организация и методические рекомендации по проведению спортивных  занятий....

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...