Военно-спортивная игра "Зарница"
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ооржак Шаткор Валерьевич

Внеклассное мероприятие проводилось в несколько этапов. В работе подробно описаны названия этапов, порядок и правила прохождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_2015.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

 военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 60-летному юбилею министра обороны Российской Федерации С.К. Шойгу

 

Общие положения

 Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения школьного этапа военно-спортивной игры «Зарница», посвященной 60-летнему юбилею министра обороны Российской Федерации С.К. Шойгу (далее - игра «Зарница»).

Учредителем и организатором игры «Зарница» является МБОУ СОШ № 2 с. Сарыг-Сеп.

Цели и задачи игры «Зарница»

 Игра «Зарница»  проводится с целью:

1) совершенствования работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению подростков и молодежи, развития юнармейского движения в школе и Республике Тыва, пропаганды службы в Вооруженных силах Российской Федерации.

 Задачами игры «Зарница» являются:

1) формирование гражданской и нравственной позиции молодежи по отношению к Родине, воспитание молодежи в духе патриотизма и порядочности;

2) профессиональная ориентация и повышение мотивации молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных силах Российской Федерации;

3) изучение исторического прошлого, традиций Российской Армии;

4) формирование сознательного отношения молодых людей к вопросам личной и общественной безопасности, развитие практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях;

5) проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), общей физической подготовке;

6) пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди подростков и молодежи. 

Порядок, сроки и место проведения

Игра «Зарница» проводится в три этапа:

  • Первый этап – школьный (4 апреля 2015 г.);
  • Второй этап – муниципальный (20 апрель 2015 г.);
  • Третий этап – республиканский (20-21 мая 2015 г.)

Республиканский этап проводится с 20  по 21 мая 2015 года в г. Кызыле.

  Руководство подготовкой и проведением игры «Зарница»

Руководство подготовкой и проведением игры «Зарница» осуществляется администрацией школы.

Непосредственное проведение игры «Зарница» и судейство возлагается на Главную судейскую коллегию, состоящую из педагогов-мужчин МБОУ СОШ № 2 им. С. К. Тока с. Сарыг-Сеп

Участники игры «Зарница»

В игре «Зарница» принимают участие учащиеся 5-11  классов ОУ, в двух возрастных категориях с 5 по 8 классы и с 9 по 11 классы.

Состав команды: 6 человек, из них 4 юноши и 2 девушки.

Единая форма одежды.

Программа игры «Зарница»

 Начало: 10ч 00мин. 04.04.2015 года.

Проходит общее построение. Все команды строятся на  школьной площадке, командиры отрядов сдают рапорта главному судье соревнований, судья сдает рапорт директору школы, директор «открывает» мероприятия. Далее начинается конкурс «Строя и песни».

Конкурс «Смотр строя и песни»

Содержание

Критерии оценивания

Выполнение строевых упражнений на мести  (Становись, равняйсь, смирно, по порядку, на первый-второй рассчитайсь, в две шеренги, на лево, на право, кругом, на месте шагом марш.), в движении строевой марш, название, девиз, строевая песня)

Учитывается точность и синхронность выполнения команд, форма одежды и сдача рапорта капитанами. Оценивание проводится по 5 бальной системе

викторина «Мы гордимся!»

Содержание

Критерии оценивания

Каждой команде выдается карточка с 10 вопросами на военную тематику, дается 10 минут на подготовку, после чего все задания собираются.

За каждый правильный ответ засчитывается по одному балу.

Комбинированные силовые упражнения

Содержание

Критерии оценивания

 На данном этапе проводится четы вида силовых упражнений. Подтягивание и челночный бег для мальчиков. Подъем туловища и отжимание для девочек. Мероприятия проводились на спортивной площадке и в спортивном зале нашей школы.

“Подтягивание на высокой перекладине”.И.п. – вис на прямых руках, хват сверху, ладони на ширине плеч (плюс-минус ширина ладони) подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше уровня перекладины, затем разгибаются полностью, с остановкой внизу ног (фиксация). Не разрешается сгибать колени, резкие движения головой, выполнять упражнение с махов, рывков, раскачиваний. Контрольное время на выполнение упражнения 4 минуты, даётся одна попытка.

“Подъём туловища”. Время на выполнение упражнения 1 минута, даётся одна попытка.

И.п. лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, стопы вместе или на ширине плеч (удерживает партнёр), руки за головой, локти разведены в стороны и касаются мата. По команде “марш” выполнять подъём туловища, сгибаясь до касания локтями бёдер и возвращаясь в и.п. Тест выполняется на гимнастическом мате.

“Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа”

Исходное положение (и.п.) упор лёжа на полу руки на ширине плеч, ноги вместе. Сгибая руки назад (кузнечик) коснуться грудью контактной платформы высотой 5 см , вернуться в и.п. Запрещается прогибать туловище (менять и.п.), касаться пола различными частями тела, разноимённо разгибать и сгибать руки Время на выполнение упражнения -4 минуты.

На этапе подтягивания, отжимания и подъема туловища оценивание проводилось по максимальному количеству выполненных установок (т.е. сколько раз в общем смог подтянуться, отжаться, поднять туловище ). Учитывалась четкость выполнения упражнений.

Челночный бег оценивался по общему времени, за которое ученик пробежал десять отрезков, длинна каждого отрезка составляет 6 метров.

«Эстафета»

Содержание

Критерии оценивания

Комбинированная эстафета состоит из 6 этапов:

  1. Старт начинается с кабинета № 4, расположенного в основной школе. На старте все члены должны на время одеть противогазы. Не снимая противогазов команды направляются на второй этап.
  2. Второй этап это метение гранаты по мишени, которая установлена на расстоянии 20 метров. Гранаты кидают по два человека от команды: девочка и мальчик, по две попытки. Во время метания гранаты противогазы можно снять.
  3. Третий этап стрельба из пневматической винтовки. Участвуют два человека из команды: мальчик и девочка. Стрельба ведется по неподвижной мишени, которая находится на расстоянии 10 метров. Разрешается сделать по три выстрела из любого положения.
  4. Следующий этап это определение азимута при помощи компаса. Учащиеся должны определить расположение заданного предмета в градусах.
  5. Далее этап ПМП. Учащиеся вытягивают один билет, в котором содержится два вопроса. Один теоретический, второй практический. Отвечает вся команда.

  1. Последним этапом является разборка-сборка АК-74. Участвуют два человека от команды: разбирает девочка, а собирает мальчик.

  1. Оценивание происходит по времени, за которое последний член команды оденет противогаз.

  1. За одно попадание ставится один балл. Засчитывается общее число попаданий от каждой команды.

  1. Засчитывается общая сумма очков, которые были выбиты из мишени стрелками одной команды.

  1. Оценивание ведется по 5 шкале в зависимости от точности определения азимута.

  1. Данный этап оценивается по 5 системе, в зависимости от уровня знаний по оказанию ПМП и правильности выполнения алгоритма действий при ПМП.

  1. Оценивание данного этапа проводится по времени, за которое был разобран и собран автомат. Определяются лучшие, кто быстрее всех разобрал и собрал автомат. После этого этапа учащиеся направляются к финишу, который расположен перед школой.

Итог.

4 апреля 2015 года на территории МБОУ СОШ № 2 им. С.К. Тока с. Сарыг-Сеп состоялась военно-спортивная игра «Зарница».  В игре приняли участие 12 команд, общий охват учащихся 130 человек. Судьями на этапах выступали учителя-мужчины МБОУ СОШ № 2 с. Сарыг-Сеп ( Сарыглаг Н.Б.- учитель ОБЖ, Кумажык С.С.- учитель физкультуры, Донгак А.К.- учитель физики, Ховалыг Б.Э.- учитель информатики, Арган-оол А.Б.- учитель технологии и Уйнукай-оол У.Ш.- вожатая).

День был солнечный и теплый, все учащиеся приняли активное участие в мероприятии. Цель и задачи, которые были поставлены перед данным мероприятием, были достигнуты; повысилась мотивация старшеклассников к службе в армии. Особый интерес у учащихся средних классов вызвал этап эстафеты «Стрельба из пневматической винтовки», а учащиеся старших классов проявили особый интерес к сборке и разборке АК-74.

Хороших результатов на разных этапах достигли:

Ученица 8 «а» класса Бутова Оксана стала лучшей на  этапе «подымании туловища», она сделала 50 подъемов.

Ученик 10 класс Салчак Владимир оказался лучшим на этапе «подтягивание на перекладине», он подтянулся без замечаний 22 раза.

Не было равных, в разборке автомата, ученице 10 класса Хунан-Кара Сайлык. Она разобрала автомат за 17 секунд.

В общекомандном зачете среди 5-8 классов:

1 место заняла команда  5 «б» класса;

2 место у команды 7 «б» класса;

3 место занял 7 «а» класс.

Среди старших классов места распределились следующим образом:

1 место занял 10 класс;

2 место заняла сборная 11х классов;

3 место досталось 9 «а» классу.

Смотр «Песни и строя».

класс

Форма одежды

Выполнение строевых команд

Движение в строю

Исполнение строевой песни

Сдача рапорта

10

11а

11б

        

«Эстафета»

класс

3й этап стрельба изпневм.винтовки  (3 выстрела, общий бал)

замечания

место

10

11а

11б

        

«Эстафета»

класс

4й этап разборка АК-74 (Дев)

Общее время.

Сборка АК-74 (мал) общее время

место

10

11а

11б

        

«Эстафета»

класс

5й этап ориентирование при помощи компаса

замечания

место

10

11а

11б

«Эстафета»

класс

6й этап ПМП

Теория (ответ на вопрос)

Практическая часть (оказание ПМП пострадавшем)

место

10

11а

11б

«Эстафета»

класс

7й этап мышеловка

Отмечаем кол-во ошибок

замечания

место

10

11а

11б

Начало: 10ч 00мин. 04.04.2015 года.

Проходит общее построение. Все команды строятся на  школьной площадке, командиры отрядов сдают рапорта главному судье соревнований, судья сдает рапорт директору школы, директор «открывает» мероприятия.

Игра начинается с конкурса «Строя и песни». Каждая команда выполняет строевые упражнения, проходит маршем перед общим построением и поет строевую песню.

Далее начинается эстафета, которая состоит из 6 этапов. На старте этап «одевание противогаза», затем «метание учебной гранаты», следующий этап «стрельба из пневматической винтовки», «ориентирование при помощи компаса», «оказание ПМП», «сборка-разборка АК-74». На каждом этапе находится судья учитель-мужчина, перед прохождением этапов проводится инструктаж по технике безопасности.

Следующий конкурс «выполнение силовых упражнений». Подтягивание и челночный бег для мальчиков. Подъем туловища и отжимание для девочек.

В завершении игры проводится интеллектуальная викторина, которая состоит из 10 вопросов на военную тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Военно – спортивная игра

Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...