методическая разработка беседы "Литературная гостиная"
материал (9 класс)

Моисеева Наталья Михайловна

Методическкая разработка  беседы "Литературная гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа. «Литературная гостиная»

Цель: приобщение учащихся к литературному творчеству.

Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников.

Оформление класса: столы в классе следует расставить как столики в кафе, накрыть их скатертью, поставить свечи, цветы, возможно фужеры с соком и сладкими блюдами. Заранее подбирается музыкальное сопровождение. В классе развешаны плакаты с высказываниями великих людей и пословицами, поговорками о книге и чтении, например:

«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело». (К. Д. Ушинский)

«Я усвоил себе привычку делать выписки из книг, какие я читал, мимоходом нанося на бумагу свои размышления». (К. Маркс)

«Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли». (А. И. Герцен)

 «... любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека...». (А. М. Горький)

Можно сделать выставку, освещающую книжные новинки в библиотеке вашей школы.

Предварительно, за неделю до мероприятия, класс необходимо произвольно, по желанию поделить на несколько групп. Каждая группа подбирает стихи, которые будет читать (возможна инсценировка) и предупреждают об этом учителя. После этого учитель составляет общую программу. Хорошо так же подобрать материалы и подготовить сообщения о происхождении книги, об искусстве чтения; пригласить на беседу школьного библиотекаря и учителя литературы.

Ход мероприятия

(Звучит лиричная музыка.)

Учитель: Добрый вечер! Сегодня я буду руководить программой нашей гостиной. Ее хозяйкой является книга, а главными гостями — произведения великих и малоизвестных авторов.

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим A.M. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помошью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».

В июле 1976г. в испанском городе Jla-Корунья был открыт первый в мире памятник книге: двое взрослых читают, а ребенок высоко поднял книгу, как бы символизируя ее величайший взлет в будущем.

В самом начале нашего вечера хотелось бы поговорить о поэзии. Вы задумывались когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берется этот замечательный дар, который заставляет звучать слова так, что у людей сильнее бьется сердце? Как в небольшом четверостишии заставить человека ощутить весь мир?

Всех, кто стар и кто молод, что ныне живут,

 В темноту одного за другим уведут.

Жизнь дана не навек. Как до нас уходили,

Мы уйдем; и за нами — придут и уйдут.

Писать стихи нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Наша гостиная собрала сегодня тех, кто любит или хочет полюбить поэзию.

Мне хочется, чтобы первым прозвучало стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!». Мне кажется, что оно обо всем, что происходит на свете: о любви, о добре, о природе. Ведь если люди пишут стихи, значит это кому-нибудь нужно...

(Звучит стихотворение.)

Ученица: 

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует, книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует, книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует, книга!

Художественная литература — первооснова многих видов искусства. Она обладает огромными, почти безграничными возможностями отражения богатства и многообразия жизни, мыслей и чувств человека. Нет такого поэта, который бы не писал стихов о любви, дружбе, вере и других человеческих чувствах. Сейчас ученики нашего класса прочитают нам стихотворение и немного расскажут о творчестве        .

(Выступает первая группа, после выступление звучит романс «Я помню чудное мгновенье».)

Ученик: Среди поэтов много гениальных, прежде всего — это А.С.Пушкин. Именно он показал богатство русского языка, именно он отличался тем, что везде находил удивительные слова, которые проникали в человеческую душу.

(Выступает группа ребят, подготовивших стихи А. С. Пушкина.)

В таком ключе проходит все мероприятие, учитель может подобрать песни на стихи известных поэтов и предложить детям угадать их, можно провести несколько литературных конкурсов, можно погадать на рубаях О. Хайяма.

Заключительное слово учителя: Сегодня мы слушал и стихи разных времен и разных народов. Все их объединяет одно — стремление быть чище, добрее, духовно богаче. Любите стихи любите книги, читайте их. Помните, что в книгах вы найдете ответы на многие свои вопросы.

Хлеб и книга вечные от века

На столе лежат передо мной,

Подтверждая мудрость человека,

Бесконечность щедрости земной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семейная гостиная"

методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....

Методическая разработка "Встречи в музыкальной гостиной" - "Классика - детям"

Встречи в музыкальной гостиной - это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания "Аве мар...

Методическая разработка "Встречи в музыкальной гостиной" - "Классика - детям"

Встречи в музыкальной гостиной - это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания "Аве мар...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Методическая разработка музыкальной гостиной "Новогодний подарок"

Работа содержит материал проведения отчетного полугодового концерта для родителей. Сценарный ход,музыкальный материал,исполняемый обучающимися авторского жанра и  классического направления....

Методическая разработка "Литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Грибоедова"

Автор представляет вниманию читателей методическую разработку, посвященную жизни и творчеству А.С. Грибоедова....

Методическая разработка музыкальной гостиной "Лето"

Методическая разработка музыкальной гостиной "Лето", направленной на знакомство детей с творчеством П.И. Чайковского и тремя пьесами летнего периода фортепианного цикла "Времена года&qu...