Маршакиада
занимательные факты

Дорунова Светлана Васильевна

Стихи детям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshakiada.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

               Викторина   по произведениям  С.Я. Маршака  «Маршакиада»

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:

  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака, выставка рисунков детей. Презентация. Карточки, иллюстрации к произведениям, предметы.

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака. Просмотр  видеофильмов по произведениям.                                                      

Сегодня мы совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я. Маршака.

Учитель: С.Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врачи даже  рекомендовали прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года
!"

С детства всем известны его стихи про животных;  барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Но, оказывается, он ещё и загадки сочинял.

  1. Загадки-«зарядки». Отгадайте загадки:


- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)

- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)

-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)

-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)

  1. Ребята приготовили рисунки-раскраски. Попробуем определить, к какому произведению?

«Двенадцать месяцев»

«Рассеянный»

«Багаж»

«Весёлый счёт»

«Почта»

      3. Из какого произведения предметы?

  1. Конверт (“Почта”)
  2. Подснежники (“Двенадцать месяцев”)
  3. Сумка (чемодан) (“Багаж”)
  4. Цифра  (“Весёлый счёт”)
  5. Сковорода (“Вот какой рассеянный”)
  1. Доскажи словечко, назови произведение:

-“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на__________________________
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной_______________________________
Это он,
Это он,
Ленинградский__________________________________

Дама сдавала в______________________________________

Диван, _________________________, саквояж;
Картину, корзину, картонку
И  маленькую__________________________________________ 

Сел он утром на _____________________________________
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это ______________________. 
Вместо шляпы на ходу
Он надел ___________________________________________ 

Вопросы к произведению «12 месяцев»

-Какие цветы отправила собирать падчерицу мачеха?

-Какое время года было?

-С какого месяца начинается новый учебный год?

-С какого месяца начинается новый календарный год?

-С какого месяца  начинаются летние  каникулы?

6. Вопросы и задания к произведению «Рассеянный»

Предварительно не говорим название!

-Быстро собрать пазл и сказать название  произведения.

-Просмотр  кадры «немого кино» (мф) и  ответить на вопрос:

 Что неправильно сделал Рассеянный?

7.Вопросы и задания к произведению «Багаж»

-На диване лежат вещи. Отберите те, которые  дама сдавала в багаж. Проверьте по «квитанции». Чтение отрывка, соотнесение.

- Соберите «школьный багаж» (отобрать вещи, которые необходимы в школе.)

8.Вопросы и задания к произведению «Весёлый счёт»

- Назвать цифры по описанию: ??? на доске-цифры?

      «Очень тонкая, как спица» 1

      «Состоит из двух крючков» 3

       «Острый локоть оттопыря» 4

        «У нее одна нога» 7

         «Два кольца
         Без начала и конца» 8

        «Сверху крюк, внизу кружочек» 6

        «Выгибает ------ шею,
        Волочится хвост за нею» 2

       « Руку вправо протянула,
        Ножку круто изогнула.» 5

        Цирковая акробатка 9

        Цифра вроде буквы О   0

-Какую цифру не назвали?  2

-Из каких цифр состоит первое двузначное число?

-Обратный счёт  (10-0)

9.Вопросы и задания к произведению  «Почта»

Кроссворд

-профессия героя произведения

-цифра на бляшке

-цвет фуражки

             -город,в котором он работал

             -Что ему нужно было доставить по адресу?

10.Задание "Фейс - контроль".  Угадать имя героя по словесному портрету, и определить, из какого он произведения.

— Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь. (12 месяцев)

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции (Багаж)

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. (Рассеянный)
В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам. (Почта)

Нам тоже пришло письмо).  Достаём.читаем

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево
!