Учебно-игровая беседа "Декларация прав ребёнка"
методическая разработка

Модина Валентина Владимировна

Давным давно тысячи  лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью решений, путем международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них

изложены  во  Всеобщей Декларации Прав Человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-igrovaya_beseda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                      УЧЕБНО – ИГРОВАЯ

                                                     

                                  БЕСЕДА              

     ДЕКЛАРАЦИЯ  

                                             

                    ПРАВ

                                                   

                          РЕБЕНКА

                       

Цель:1. Ознакомить учащихся с Декларацией прав человека; дать представление

                    о правах ребенка.

                2. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать

                    себя ответственными гражданами своей страны.

Оборудование: 1. Альбомные листы.

                                                    2. Простой карандаш,

                                                        цветные карандаши.

.

   

1. Вступительная часть.

 

     Давным давно тысячи  лет назад на земле появились люди.

Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди

могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что

не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов:

в беседах между собой, с помощью решений, путем международных

переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы,

и на свет появилась ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ прав человека.

Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них

изложены  во  Всеобщей Декларации Прав Человека.

      - А есть ли какие-нибудь права у детей?

                           (ответ детей - Да, есть)

      - И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала

и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

       Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не

менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и

обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

      - Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации

прав ребенка.     (дети придумывают и рисуют)

        Среди них есть знаки

                           Запрещающие

                                                  и

                                                     Разрешающие:

 

1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и

взаимопонимания между народами.

 

2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей

матерью, кроме исключительных случаев.

4. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

5. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное

образование.

6. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на гражданство и

Собственное имя.

2. Игра «Придумай и нарисуй знак».

 

Знак №1 Петь, рисовать и танцевать,

               Уроки в школе посещать,

               Свои таланты развивать –

               Это разрешается!

Знак №2 Посмотри на этот знак:

               Человек поднял флаг,

               Выражай свое мнение –

               Это разрешается!

Знак №3 Эта грань обозначает:

                Мать с ребенком разлучают –

                Это запрещается!

Знак №4 Здесь ремень вокруг дитя,

                Как лента, извивается,

                Бить, наказывать – всегда

                Запрещается!

Знак №5 Вот ребенок груз несет,

                Тащит, надрывается,

                В детстве тяжкая работа

                Запрещается!

Знак №6 Этот черный человек
               Пред белым преклоняется.

                Быть над слабым господином

                Строго запрещается!

Знак №7 Другого за руку держать,

               Не за цвет кожи уважать,

               Под общим солнцем в мире жить,

               Со всеми расами дружить

               Это разрешается!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Учебно-игровое занятие: «На что имеем право»

•Право-это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.  Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и ра...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-   пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;-   формирование правовой культуры, развитие интереса ...

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...