Инвалид, не инвалид – дети так не делятся.
методическая разработка

Ким Лилия

Мероприятие ко дню инвалидов для обучающихся 1-4 классов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_invalidov.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Мероприятие ко дню инвалидов

для обучающихся 1-4 классов

                Подготовила и провела:

                 Ким Лилия.

г. Нефтеюганск-2018

Инвалид, не инвалид – дети так не делятся.

Цель: Воспитывать  доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности.

Задачи:

  1. Раскрыть для детей понятие «Доброта», волонтер, люди с ограниченными возможностями.
  2. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
  3. Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Оборудование: презентация.

Ход мероприятия:

Чтение стихов на фоне музыки:

 Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушны к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видят своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! На календаре начало декабря. И сегодня мы отмечаем день посвященный людям с ограниченными возможностями. История возникновения этого праздника началась в 80-х годах прошлого столетия, а в 1992 году  Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днем людей с ограниченными возможностями.

Этот день призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.

Ведь сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России более 12 миллионов таких людей, страдающих различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.

Главный лозунг этого дня «Инвалид, не инвалид – люди так не делятся.»

Ведущая:

 -Несмотря на все сложности и преграды, эти люди ежедневно доказывают, что они в силах преодолеть любые трудности. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.

Ведущая:

-Эти  люди такие же, как мы с вами, только они намного больше понимают  ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет: зрение, слух, речь, возможность самостоятельно передвигаться… 

Чтение стихов: (Звучит музыка.)

– У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.

– И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!

Учитель:

 2018 год в России объявлен годом добровольцев (волонтеров), девиз этой организации  «Раскрасим мир добрыми делами». Добровольцы оказывают огромную помощь в работе с детьми – инвалидами, помогают в социальной адаптации, обучении, организуют праздники для людей с ограниченными возможностями. В сердцах этих людей живет доброта.

Чтение стихов:

Если Сердце бьётся, всё внутри кипит

Значит, твоё сердце о других болит

Расцвело, принялось и взошло Добро

Значит не напрасно в жизни всё прошло.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Сегодня день особый, всеобщей Доброты!

Мы жить должны без горя.

И он, и я, и ты.

Дети исполняют песню «Дорогою добра…» (На экране видео.)

                                     

Ведущая В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, избавляет нас от одиночества  и непрощенных обид. Доброта должна идти от сердца . . .

Чтение стихов:        

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость. 
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Чтение стихов:

Вам совет хотим один мы дать –

 Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

 Прогоняйте скуку и печаль

 И любимым делом занимайтесь.

 Пусть от вас идут лучи добра,

 Сердце бьётся чётко и ритмично,

 Будет пусть успех во всех делах,

 А здоровье только на «отлично»!

Ведущий:

Инсценировка «Цветик – семицветик».

(Звучит музыка.) Вбегает девочка Женя.

Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место совсем незнакомое. (Испугалась девочка и заплакала.)

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

Старушка : Ты почему плачешь?

Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня ругать будет.

Старушка : Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в саду растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе его подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается. (Звучит музыка.)

Женя:  Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? (Видит детей на сцене и в зале.)

Женя: – Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей – с ограниченными возможностями».

Женя: Ребята, а у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я могу исполнить ваше любое желание.

Ведущий:

Увы, Женя есть дети, которые не могут видеть.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Ведущий:

 Есть дети, которые не могут слышать. 

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Ведущий:

Есть дети, которые не могут говорить, но отгадку могут показать жестами или мимикой.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Ведущий:

Есть дети, у которых нет рук.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Ведущий:

Есть дети, у которых нет ног.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Ведущий:

Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Учитель:

Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Большой хоровод».

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

Учитель:

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир! Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

Самообслуживание: Что ребёнок должен уметь делать сам в младшем дошкольном возрасте....

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ,  ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ...

Консультации учителя -логопеда для родителей, имеющих детей - инвалидов, детей с ОВЗ, ТНР

Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Совершенствование системы ранней психолого - педагогической помощи детям - инвалидам, детям с ОВЗ и их социальная адаптация

Необходимость в оказании ранней комплексной психолого-медико-педагогической  помощи детям с ОВЗ и детям -инвалидам подтверждена рядом мониторинговых исследований. В течение последних лет наблюдае...

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ

Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...

Статья «Почему дети не могут делать то, о чём говорят родители»

Коммуникация внутри семьи процесс сложный. Каждому родителю хотелось бы видеть своего ребенка в меру послушным, знать, что его родительское требование будет выполнено ребенком. Однако зачастую ро...