Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»
опыты и эксперименты

Белявская Юлия Николаевна
Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к восприятию и созданию инноваций, а тем самым к обновлению педагогического знания, обогащению теории и практики. 
Инновационная деятельность учителя является одним из высших уровней творчества, а творчество, в свою очередь, это всегда созидание нового: перестройка способов деятельности и самосовершенствование, умение обоснованно осуществлять проектирование инновационных процессов в интересах развития социума.
В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ» работа в области экологического образования и воспитания началась с 2016 года. Опыт, накопленный коллективом  школы, позволяет создать эффективную систему экологического образования для устойчивого развития при реализации идей непрерывности, интеграции и преемственности. В 2017 г  приняла  активное участие в Международном научно-практическом этно-семинаре «Селенга-Байкал», и представила свой инновационный опыт, была награждена Благодарственным письмом Администрацией  МАОУ СОШ №19. Режим доступа:
В 2018 году мною была разработана программа «Экологическое воспитание учащихся «Селенга-Байкал»». Режим доступа: Программа Экологическое воспитание учащихся, и определена Концепция инновационного проекта «Селенга- Байкал».
В марте 2019 МАОУ СОШ №19 стала победителем Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования». Грант в размере 1млн.,  предоставлен  из федерального бюджета в форме субсидии на поддержку инновационного проекта «Селенга- Байкал», в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Режим доступа: https://maou-19.buryatschool.ru/?section_id=4 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГКОМИТЕТ

  1. Хамнуев В.И., директор школы
  2. Бадмаева М.Г., зам. директора по науке
  3. Цыденова И.И., зам. директора по инновационной работе
  4. Ергонова Н.Н., зам. директора по ВР
  5. Бальжанова Ф.В., зам. директора по УВР
  6. Буянтуева В.Б., учитель русского языка и литературы
  7. Егорова С.А., зав. предшколой
  8. Ощепкова О.Н., организатор детского движения нач. школы
  9. Соседова В.П., зам. директора по социальной работе
  10. Шабанов О.С., учитель истории и обществознания
  11. Субанакова Н.Ю., учитель русского языка,
  12. Хипхенова Е.П,    учитель нач. классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19», г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, 19 а

Тел./факс: (3012) 43-61-55, e-mail: sch19@list.ru, официальный сайт: www.sch-19.ru

Комитет по образованию г. Улан-удэC:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\ШСС\сайт школы\Сайт школы №19 г. Улан-Удэ_files\logo19_.jpg

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

ПРОГРАММА

Международного этно-экологического семинара

«Моделирование международного туристского маршрута

Селенга-Байкал»

Место проведения: МАОУ СОШ № 19, г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, 19 а

Дата проведения: 22 декабря 2017 г.

C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\ШСС\сайт школы\Педагогический состав школы » Сайт школы №19 г. Улан-Удэ_files\01.jpg

Улан-Удэ

2017

Регламент работы семинара

10ч00 – 10ч30 Регистрация участников международного этно-экологического семинара. Знакомство представителей школ-партнеров. Психологический тренинг «Давай знакомиться» Кельтское колесо. Приветственное слово директора школы.

10ч30 – 11ч00- . Экскурсия по школе.

  1. Кабинет № 12. Мастер-класс «Обряды приветствия разных народов»  (Балданова В.Ц., Дашиева Д.Н., Субанакова Н.Ю.,

                     Буянтуева  В.Б.,  Цыдыпова Е.В. Доржиева А.В) 

2. Кабинет домоводства № 9 Выставка «Национальные сувениры»

                                        (Брянская М.А., Семенова Л.Е.).

11ч00 -Открытие конференции  /актовый зал средней школы/

Выступления:  

  1. Хамнуев В.И., директор МАОУ СОШ № 19
  2. Цепкова Л.Т., зам. председателя Комитета по образованию

                                                             г. Улан-Удэ

11ч10  Концерт школьной  этно-экологической

                                                   агитбригады «Байкальская гвардия»

12ч30 -13ч00  Доклад: «Цель и задачи международного туристского проекта «Селенга-Байкал».  Механизмы реализации проекта.

                                                              (зам. директора Цыденова И.И.)

13ч10-14ч00  открытые занятия:

              урок русского языка в 6 А классе  (Бадареева Н.К.)

              внеклассное мероприятие по экологии в 9 кл. (Белявская Ю.Н.)

              внеурочное занятие в 8-х кл. (Шабанов О.С.)

               мастер-класс по оригами  (Соседова В.П.)

14ч00 -15ч00  Переход в нач. школу.  

 Обед  в столовой начальной  школы.

Экскурсия по школе и предшколе. 

Выставка методической литературы, программ и  разработок по этно-экологии «Живем у Байкала»

15ч 00  актовый зал н/школы. Выступления:

«О создании этно-экологических троп на территории 18-го квартала

 г. Улан-Удэ»   (Хунданова А.Р., Цырендашиева Б.Р.)

15ч30-16ч30 -. Открытые занятия:

  • Внеурочное  занятие в 3 классе (Убугунова Е.П.)
  • Мастер-класс по экологии  (Капустина О.М.)  

16ч30-17ч30 - Круглый стол.

  • Из опыта школ сетевого  взаимодействия.
  • Рефлексия

17ч30 Закрытие семинара.

Спасибо за совместную работу!!!



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор СОШ № 19

___________________Хамнуев В.И.

ПРОГРАММА

слёта «Байкальские ростки» учащихся  СОШ № 4 г. Сухэбатор

и учащихся СОШ « 19 г. Улан-Удэ

           Дата  проведения: 12.04.2019г.

Участники: учащиеся 11А класса СОШ № 4 г. Сухэбатор,  10Б и 8Б кл. СОШ № 19  г. Улан-Удэ

Мероприятия

Время и место проведения

Ответственные

Примечание

1

Оформление выставки

8ч30-9ч30

Актовый зал

Бадмаева М.Г.

Ш. Ганболд

2

Приветствие участников встречи. Приветственное слово директора школы. Открытие выставки.

Знакомство учащихся школ-партнеров. Психологический тренинг «Давай знакомиться» Кельтское колесо.

9ч30

Актовый зал

Каб. № 14

10Б класс

Ергонова Н.Н.

Д. Амаржаргал

Сахьянова К.Д.

40 учащихся СБ СОШ № 4

и 40 учащихся СОШ № 19

показ роликов про школу

3

Посещение выставки учащимися школы № 19/

Ознакомительный экскурс по школе.

11ч00-14ч00

Актовый зал

10ч50-11ч10

Кл. руководители СОШ № 19

Ергонова Н.Н. Бадмаева М.Г.

Составить график посещения выставки

4

Экскурсия РЭБЦУ для учащихся

СБ СОШ № 4

11ч20-13ч00

Цыденова И.И.

Учителя СОШ №4

40 учащихся СОШ №4

Обед

13ч00

Соседова В.П.

Ергонова Н.Н.

На 44 человека

4

Экологическая викторина

«Своя игра» или

«Что? Где? Когда»

(3 команды по 5 человек)

8Б и 10Б СОШ № 19,

11А СОШ № 4

14ч00-14ч40

Актовый зал

Экоклуб «Байкальская гвардия»

Белявская Ю.Н.

Разработать викторину по экологии/ подготовить грамоты/жюри

5

Соревнования по волейболу между командами СОШ № 19 и СБСОШ № 4

14ч00-14ч40

Спортзал

Учителя физкультуры

Снегирев В.С.

Бадмаев Б.Ц.

2- 3 команды

СБСОШ №4

СОШ № 19

7

Конкурс рисунков

«Земля - наш общий дом»/ по 5 чел от школ. Оформление галереи в коридоре  на 1 этаже  

14ч00-14ч40

Каб. № 14

Ш. Ганболд

Семенова Л.Е.

Цыдыпова Е.В.

Работа жюри конкурса

Грамоты

подготовить

8

Показ - шоу модной одежды

«Mongolian fashion» (СБ СОШ № 4)

«Эко-мода» (СОШ № 19)

15ч00-15ч40

Актовый зал

Учителя и учащиеся

СБСОШ № 4

СОШ № 19

9

Подведение итогов. Награждение участников- призеров конкурсов. Закрытие встречи. Обмен подарками.

15ч40-16ч00

Ергонова Н.Н.

Цыденова И.И.

Соседова В.П.

Орг. комитет:  Бадмаева М.Г.  Ергонова Н.Н., Цыденова И.И., Соседова В.П., Снегирев В.С.,  

                          Цыдыпова Е.В. Сахьянова К.Д. Бадмаев  Б.Ц.,  Семенова Л.Е.,

Подготовка актового и спортзала - Сампилова Д.Д., Ергонова Н.Н., Бадмаев Б.Ц.

Установка ноутбука, колонок для звука в актовом зале -/Белявская Ю.Н. Бадмаев Б.Ц.

Фото/Видео- съемка- Соседова В.П., Бадмаева М.Г.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

670013, г. Улан-Удэ, ул.Жердева 19а,  

телефон: 8(3012)43-61-55; 8(3012)43-44-04; 8(3012)43-19-46;

сайт: maou-19.buryatschool.ru, e-mail: sch19@list.ru

Программа

Экологическое воспитание

учащихся МАОУ СОШ №19

Составитель: Белявская Ю.Н.

Классный руководитель 8 Д класса

г. Улан-Удэ

2018 год

Пояснительная записка

В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Пробудить в человеке желание всю жизнь перелистывать книгу природы, постоянно удивляясь ее мудрости и неповторимости – это одна из главных  задач. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям. Каждый ребенок обязан чувствовать свою личную ответственность за загубленное дерево, разоренное птичье гнездо, засорение реки.

    В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по этнологическому, поликультурному и экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

 В рамках программы общешкольного экологического воспитания «Селенга-Байкал» сформулированы

задачи:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
  • обучение методам познания окружающего мира;
  • воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; 
  • выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
  • становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Формирования экологической культуры осуществляется в следующих формах:

  • проведение экологических мероприятий, участие в экологических акциях, организация экологических выставок, разработка и проведение классных часов.
  • исследовательская деятельность учащихся – участие в общешкольной конференции «Мы - будущее ХХ1 века» и других проектах экологической направленности.

Для решения поставленных задач в классе была разработана экологическая тропа по следующим маршрутам:

  1. Земля любит заботу.
  2. Тропа здоровья.
  3. Гармония природы и человека – путь в будущее.IMG_4764

Маршрут «Земля любит заботу»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1.Сделаем наш город чище.

1.Уборка территории школьного участка

2.Общегородской субботник

3. Генеральные уборки кабинета

4.Организациядежурства в классе и в школе.

Октябрь,

Апрель

В течение года

Трудовой сектор

                                                2. Знакомство с ООПТ Бурятии.

Презентации по объектам ООПТ Бурятии

1.Заповедники

2.Национальные парки

3.Государственные  заказники

4. Памятники природы

5. Природные парки

В течении года

Учащиеся класса по графику,

Классный руководитель,

Актив класса.

Маршрут «Тропа здоровья»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1. Природная среда – фактор здоровья.

                                               

   

Выход в Этнографический Музей.

Выходы на каток.

Выходы в парки города.

Общешкольный День здоровья

В каникулы

Род. Комитет класса,

Сектор спорта и здоровья

Культурно-массовый сектор

2. Помоги себе сам – составление программы                                                      самосовершенствования

1.Классный час и родительское собрание «Распорядок дня учащегося 8 класса (2 смена)».

2.Кл. час  и родительское собрание «Навыки эффективного повторения  и запоминания»

3.Классный час  «Культура поведения на переменах»

4.Классный час   и родительское собрание «Конфликты в вашей жизни»

5.Классный час  «Товарищество и дружба»

В течение года по плану воспитательной работы

Классный руководитель,

Актив класса

Маршрут «Гармония природы и человека – путь в будущее»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1.Правила поведения в природе.

Учеба на тропе Здоровья с инструктором: «Как вести себя на природе» (этнографический музей)

Классные часы:«Заповеди леса», «Редкие растения и животные моего края», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Байкал – жемчужина мира»

ноябрь

Род. Комитет класса,

Сектор спорта и здоровья

 2. Природа - объект и предмет  исследовательской деятельности

1.Участие в творческих конкурсах исследовательских работ по плану школы.

2.Школьное НПК «Мы - будущее 21 века»

3.Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы для учащихся

 8-х классов по предметам (по плану МО)

В течение года

декабрь

В

течение

года

Учителя -предметники,

Учебный сектор

Классный руководитель

3. Природа -  объект и предмет  художественного  изображения  в процессе творческого воссоздания ее  образов в самодеятельном искусстве.

    

1. Праздник «Золотая Осень» - поделки, газеты и плакаты

2.Изготовление открыток и поделок ко «Дню пожилого человека» и ко «Дню учителя»

3.Празднование Нового года.

4.Празднование Сагаалгана.

5. Праздник «Масленица»

Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Февраль

март

Классный руководитель

Культурно-массовый сектор

Староста, помощник старосты

Род. Комитет класса.

IMG_4764

IMG_4764IMG_4760


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект ""СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»

Вопрос сохранения экологии окружающей среды,  воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированного подхода.  В школе как об...

Инновационный проект "Создание модели международного туристкого маршрута "Селенга-Байкал"

   Сегодня,  когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды,  воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...

презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»

Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...

Фрагмент этно-экологического образовательного проекта "Селенга-Байкал"

Образовательный проект "Селенга-Бакал" направлен на формирование этно-экологических компетентностей учащихся....

проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»- победитель Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образов...

«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»

Использование цифровой лаборатории PASCO в сетевой школе "Селенга-Байкал"...

план мероприятий по программе Селенга- Байкал

План мероприятий по разработке Программы дополнительного экологического образования...