сценарий Творческого бульвара «Человек и его дело»
методическая разработка (5 класс)

Творческий бульвар «Человек и его дело» - это итоговое  событие проекта параллели 5-х классов «Человек в профессии», на котором дети и родители рассказывают о разных профессиях и увлечениях, проводят мастер-классы.  Направление: профориентация школьников и повышение роли семьи в школьном образовании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №44» города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий Творческого бульвара

«Человек и его дело»

Авторы-составители:

Елена Николаевна Иванова,

замдиректор МБОУ «Лицей №44» г.Чебоксары;

Лариса Геннадьевна Хорькова, учитель математики

МБОУ «Лицей №44» г.Чебоксары;

Светлана Анатольевна Чистякова,

учитель истории

МБОУ «Лицей №44» г.Чебоксары

Чебоксары

Содержание

Пояснительная записка.

2

  1. Сценарный план Творческого бульвара.

3

  1. Сценарий Творческого бульвара «Человек и его дело».

4

Приложение.

7

Пояснительная записка

В нашем Лицее первые встречи с профессиями начинаются задолго до выбора профиля,  или вуза для дальнейшего обучения, а именно еще в пятом классе. Так, для реализации в Лицее, классными руководителями пятых классов был предложен проект с говорящим названием «Человек в профессии». В течение учебного года пятиклассники знакомились не только с профессиями своих родителей, но и разных людей, с которыми встречались в ходе многочисленных образовательных путешествий по Чебоксарам, Казани, Йошкар-Оле, представляли свои творческие отчеты на классных часах и родительских собраниях. А завершающим событием стала организация Творческого бульвара в формате  образовательного события.

Известный педагог и психолог Б.Д. Эльконин трактовал  суть образовательного события следующим образом:  это специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания. Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.

Выделяют следующие этапы организации образовательных событий:

- первый этап – определение тематики образовательных событий;

- второй этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки; (В нашем случае это была совместная работа классных  руководителей пятых классов с старшеклассниками, ставших помощниками в разработке и реализации идеи Бульвара. Ребята оформляли афиши, разрабатывали макеты пригласительных билетов, маршрутных листов, готовили атрибуты, подбирали музыкальное сопровождение, объясняли работу в кабинетах, проводили рефлексию.)

- третий этап – подготовка к образовательному событию; (Каждый пятиклассник выбирал тему и форму участия, составлял текст своего выступления, оформлял презентацию, готовил необходимое оборудование, обсуждал возможность и степень участия родителей.)

- четвертый  этап – проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

- пятый этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

Таким ярким образовательным событием стал Творческий бульвар «Человек и его дело», который проводился в один из воскресных дней. Бульвар объединил около 170 человек, среди которых были пятиклассники, родители, бабушки, дедушки, педагоги лицея, старшеклассники и гости. Каждый был не просто зрителем или слушателем, а активным участником.

В ходе реализуемого проекта и Творческого бульвара решались следующие задачи:

- погружение  в  мир  профессий;

- определение  значимости  каждой профессии  в  деле  формирования экологического  сознания;

- сплочение  большого  коллектива параллели пятых классов.

В программе Творческого бульвара были рассказы родителей и детей о профессиях и увлечениях, мастер-классы, проведенные мамами, папами, бабушками и дедушками. Так, программа состояла из трех модулей:

- «Чем пахнут ремесла?» - рассказы пятиклассников о профессиях своих родителей.

- «Человек славен делами» - совместные выступления детей и родителей о профессиях, семейных увлечениях, хобби.

- «Мастера» - мастер-классы родителей.

Каждый пятиклассник на бульваре был и выступающим, и слушателем. После каждого модуля участникам предстояло выполнить творческое задание - сочинить  четверостишье «Экологические рифмы». Рифмы были  связаны с экологией не случайно, так как  каким бы делом человек не занимался, какую бы профессию не представлял, он – так или иначе – включен во взаимодействие с окружающей средой, а значит – влияет  на ее состояние.

Несомненную пользу, на наш взгляд, получили все участники Творческого бульвара:

- пятиклассники получили возможность расширения своих образовательных ресурсов;

- старшеклассники  осуществили свою «профессиональную пробу» как организаторов  конкретного дела;

- родители нашли еще одну форму позитивного взаимодействия с собственными детьми;

- классные руководители  нашли подтверждение значимости образовательных событий в социализации личности школьника.

Далее приводятся материалы Творческого Бульвара «Человек и его дело».

  1. Сценарный  план Творческого бульвара
  1. Открытие «кассы»: выдача билетов участникам Творческого бульвара
  2. Торжественное открытие
  3. Анонсирование событий первого модуля (одни - пятиклассники, родители презентуют свое выступление, другие – определяются с тем, куда и кого пойдут слушать)
  4. Первый модуль «Чем пахнут ремесла?»: пятиклассники рассказывают о профессиях своих родителей
  5. Выполнение первого творческого задания (пятиклассники-слушатели сочиняют четверостишье с полученной рифмой)
  6. Анонсирование событий второго  модуля
  7. Второй модуль «Человек делами славен»: родители вместе с детьми рассказывают о профессиях, семейных увлечениях, хобби.
  8. Выполнение второго творческого задания
  9. Анонсирование событий третьего модуля
  10. Третий модуль «Мастера»: мастер-классы родителей, творческие выступления
  11. Презентация выполненных творческих заданий
  12. Объявление итогов Творческого бульвара
  13. Награждение участников, вручение сертификатов.

  1. Сценарий Творческого бульвара «Человек и его дело»

1

Здравствуйте, дорогие друзья! В этот замечательный весенний день для всех, кто стремится к познанию, кто ценит общение, кто готов заниматься образованием в интерактивном режиме и поделиться своими знаниями со всеми другими, для всех, кто не пожалел своего выходного дня для общего дела, открывает свое образовательное пространство наш Творческий бульвар, который получил название «Человек и его дело»!

2

В добрый час открылась касса.

Собралась народу масса!

Все с билетами стоят,

На Бульвар попасть хотят.

3

Что ж, желание понятно:

Все, что ново – то занятно!

Те, кто мыслью не ленив,

Нам представят эксклюзив.

4

И расскажут, и покажут,

Мастер-классы проведут!

В мир профессий самых разных

Мы проложим свой маршрут!

5

И на Творческом бульваре

Не положено скучать!

Интересные заданья

Предстоит нам выполнять.

6

Человек делами славен –

Мы докажем это сами!

7

У нашего Творческого бульвара такая интересная программа, что на нем не будет просто прохожих! В путешествии по бульвару каждому школьнику предстоит не только послушать выступления, но и выполнить два творческих задания, которые называются «Экологические рифмы». При этом помощь взрослых не только не возбраняется, но и приветствуется!

8

Эти задания не случайно связаны с экологией, ведь каким бы делом человек не занимался, какую бы профессию не представлял, он - так или иначе – включен во взаимодействие с окружающей средой, а значит – может повлиять на ее состояние.

9

Не случайно, один из знаменитых экологических законов Коммонера гласит: «Все связано со всем!»

10

Именно экологические законы мы взяли в качестве заголовков для афиширования результатов творческих заданий.

11

А получить бланк для творческого задания можно в обмен на билет, выданный в кассе. Для этого надо сначала познакомиться с анонсами выступлений, которые сделают авторы, а потом выбрать, какое выступление вы хотите послушать.

12

Важно то, что все события Творческого бульвара носят конкурсный характер. Поэтому разрешите представить команду экспертов, которые выделят самые интересные выступления, определят лучшие результаты творческих заданий и назовут самых активных участников всего проекта «Человек в профессии»

13

Первый модуль Творческого бульвара «Чем пахнут ремесла?». Так  же, называется и знаменитое стихотворение итальянского поэта Джанни Родари

14

У каждого дела

 Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

15

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

16

Вот так образно Джанни Родари сказал о благородстве каждого человеческого дела!

17

Мы просим выступающих в первом модуле выйти для того, чтобы сделать анонсы своих выступлений.

18

Анонсирование первого модуля

19

А теперь  - внимание! Сигнал начала и окончания модуля будет звучать вот так: (звучит сигнал).  А музыка для выполнения творческих заданий – вот так (звучит музыка). После ее окончания мы снова собираемся на этом месте.

20

У каждого взрослого есть пригласительный билет, который дает право посетить любой кабинет.

21

А вот дети сейчас должны обменять свои билеты на бланки творческих заданий и только после этого пройти в соответствующие кабинеты.

22

ИДЕТ ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ

23

Время выполнения первого творческого задания

24

Итак, мы снова собрались здесь, чтобы прослушать анонсы второго модуля. Его название – «Человек делами славен!» А дела бывают разные: и работа, и увлечения. Мы просим выйти для анонсирования выступлений  детей, участвующих во втором модуле.

25

Анонсирование второго модуля

26

Бланк для второго творческого задания может быть получен исключительно в обмен на первое выполненное задание. Итак, получаем бланки и проходим в кабинеты!

27

ИДЕТ ВТОРОЙ МОДУЛЬ

28

Время выполнения второго творческого задания

29

Пришло время третьего модуля, его название – «Мастера».

30

Тех, кто проводит мастер-классы, мы просим выйти для анонсирования своих выступлений.

31

Анонсирование

32

Все уже, наверное, догадались, что билет на мастер-класс мы получаем в обмен на выполненное второе творческое задание.

33

ИДЕТ ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

34

Наш Творческий бульвар завершается подведением итогов. Сначала подведем итоги выполнения творческих заданий.

35

Итоги творческих заданий, награждение.

36

Поздравление, вручение подарков

37

Чем пахнут ремесла?

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

38

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак!

39

Мы сегодня не бездельничали, мы очень хорошо поработали!

40

Наш Творческий бульвар закрывается. Спасибо всем, кто его организовал и посетил.

41

До свидания! До новых встреч!

Приложение 1. Программы модулей Творческого бульвара

Программа модуля «Чем пахнут ремесла»

ФИ выступающих

класс

тема выступления

ФИ выступающих

класс

тема выступления

Музяков Вадимир

«Электроэнергетика и теплоэнергетика»

14

Волкова Яна

«Мой папа – стоматолог-ортопед»

2.

Красулина Дарья

«Мама – директор салона красоты»

15

Васильева Юлия

«Такая важная профессия»

(бухгалтер)

3.

Титова Юлия

«Моя мама – программист»

16

Иванов Михаил

«Профессия мамы – юрисконсульт»

4.

Евдокимов Александр

«Самая востребованная профессия» (менеджер)

17

Кольцов Андрей

«Мамина работа»

(индивидуальный предприниматель)

5.

Осипов Александр

«Здоровая профессия»

(врач)

18

Кочанов Роман

«Замечательная профессия моей мамы» (акушер)

6.

Петров Борис

«Добрая профессия»

( врач)

19

Михайлова Елена

«О профессии мамы»

(художник-оформитель)

7.

Прокопьев Степан

«Настоящая личность»

(военный психолог)

20

Петров Максим

«Полезная профессия моей мамы»

8.

Трофимов Евгений

«Важные профессии»

(о рабочих профессиях)

21

Петров Михаил

«Моя мама – конструктор одежды»

9.

Фадеева Елена

«Профессия моей мамы»

(менеджер)

22

Платонов Николай

«Профессия папы – поставщик строительного оборудования»

10

Афанасьева Анастасия

«Российские железные дороги»

23

Филиппова Елена

«Моя мама – врач клинической лаборатории диагностики»

11

Баринова Екатерина

«Профессия моей мамы»

 (продавец-консультант)

24

Храмов Иван

«Профессия - кинолог»

12

Белова Ксения

«Профессия моей мамы»  

  (кассир-операционист)                                              

 25

Белова Анастасия

«Моя мама – учитель»

13

Буракова Лидия

«Профессия папы – электрик»

26

Петров Кирилл

«Профессия моей мамы  - воспитатель»

Программа модуля «Человек славен делами»

ФИО выступающих, класс

тема выступления

ФИО выступающих, класс

тема выступления

  1. 1

Николаева Анастасия

Николаева Оксана Николаевна

«О работе на типографии»

13

Морозова Софья

Морозова Елена Владимировна

«Мы с собакой ходим парой..!»

2.

Кузнецова Ксения

Кузнецова Татьяна Николаевна

Музыка и песня

14

Радулова София

РадуловаТатьяна Станиславовна

Первая помощь при обмороке

3.

Еремеев Андрей

Еремеева Светлана Сергеевна

«Труд педагога»

15

Гаврилова Ольга

Гаврилова Ирина Валериановна

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

4.

Давыдова Александра

Давыдова Людмила Ивановна

«Профессии XXI века»

Яковлева Дарья

Семенова Екатерина Олеговна

5.

Никитина Анастасия

Никитина Екатерина Владимировна

«Человек по делу узнается!»

16

Васильев Бронислав

Васильев Александр Леонидович

«О нас говорят наши дела»

6.

Ильина Кристина

Ильина Марина Николаевна

«Организация интересных профессий»

(о фирме  ИНКОСТ)

17

Аверкиев Екатерина

Аверкиев Сергей Викторович

«Локомотив жизни»

Кваскова Ирина

Кваскова Ольга Дмитриевна

18

Андреева Яна

Андреева Марина Васильевна

 «Моя мечта-Путешествие по Франции»

7.

Егоров Егор

Егорова Елена Юрьевна

«Профессия моей мамы - медсестра»

19

Картузов Павел

Картузов Никита Владимирович

«Демеркуризация, защита природы от ртути»

8.

Харитонов Дмитрий

Харитонова Елена Валерьевна

«Самое интересное хобби – путешествие»

20

Кузьмин Кирилл

КузьминКонстантин Евгеньевич

«Путешествия»

9

Федоров Данил, Федорова Анна

Федорова Ольга Анатольевна

Хобби  нашей семьи

21

Михеева Екатерина

Михеева Валентина Петровна

«Хобби – гимнастика»

10

Семенова Анастасия

Семенова Луиза Петровна

«Выход за пределы»

22

Кудряшова Полина

Кудряшова Ольга Петровна

О профессии стоматолога

11

Кириллов Максим

Кириллова Анастасия Геннадьевна

«Морские свинки дома: друг или узник?»

23

Артемьев Даниил

 Артемьева Елена Георгиевна

«Есть такая профессия!»

12

Асонов Кирилл

Асонова Светлана Николаевна

«Медицина – это все!»

24

Волкова Елизавета

Терентьева Инна Вячеславовна

Семейное хобби  - вязание

Программа модуля «Мастера»

ФИО выступающих

класс

тема мастер-класса

Погорелая Лилия

Колованова Гэлсине Исмаиловна

Мастер-класс по медицине

Николаева Ксения

Захарова Татьяна Вячеславовна

«Изготовление букета из конфет»

Васильева Наталья Михайловна

«Вэлнэс» - семья здоровая всегда»

Вдовин Артем

«Мир химии» (об увлечении)

Ергаева Дарья

Семенова Анастасия Сергеевна

«Узоры витражными красками»

Спиридонова Анна

Спиридонова Наталия Михайловна

«Плетение браслетов из шнурков»

Феденева Анна

 Феденев Виталий Николаевич

«Оригами. Искусство целого листа из страны восходящего солнца»

Григорьева Ольга

Григорьева Наталья Валентиновна

«Вязание крючком»

Аникин Кирилл

Аникина Елена Викторовна

«Волейбол»

Приложение 2. Билет на Творческий бульвар

Приложение 3. Примеры творческих работ участников «Экологические рифмы»

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знаем мы, что наши руки

Будут на Земле нужны!

(Даша Я.)

Погода, как на удивленье,

Меняет краски каждый день.

И люди любят увлечения,

Падает на них вдохновения тень.

(Ольга Г.)

Вода течёт, земля горит,

А Солнце греет всех,

Весна идёт, и хобби нас

Всех вместе соберёт.

(Кирилл А.)

Профессия странный предмет,

Вроде бы хобби,

А вроде

Бы и нет!

(Александр О.)

Вода-

Моё увлечение,

Плавание-

Вот от всего лечение!

(Полина К.)

Профессия художника нелегка,

На его мольбертах,

Солнце земля и вода

И вся природа ожила

(Анастасия С.)

Ждёт в больнице Новодент,

Стоматолог-ортопед.

Солнце светит там всегда,

И счастлива детвора.

(Лидия Б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Творческой мастерской "В каждом человеке - СОЛНЦЕ"

Творческая мастерская "В каждом человеке - солнце" для педагогов дополнительного образования....

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."

Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."...

Человек славен добрыми делами

План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....

Встреча с выдающимся человеком "Человек и его дело"

Встреча с Е. В. прасоловым, губкинским поэтом...

Сценарий урока - игры на тему: "Человек славен добрыми делами"

Публикация в "Педагогическом Альманахе" сценария урока - игры на тему: "Человек славен добрыми делами"....