Разработка открытого занятия "Эти песни спеты на войне"
классный час (9 класс)

Разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы. Предназназначена для работы с учащимися старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное учебно - воспитательное учреждение Саратовской  области                                                                      «Марксовская  специальная общеобразовательная школа закрытого типа.»

Методическая разработка

открытого мероприятия.

Литературно - музыкальный вечер

«Эти песни спеты

на войне».

                                                                                                  Подготовила  воспитатель

                                                                                         Ермилова С.Н.

                                                                                                                                                              

                                                             

                                                                      2018г.

                 

                   « Эти песни спеты на войне».

Цели  мероприятия:
1.Формирование  у школьников высокого  патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите  Родины.
2. Воспитание  у ребят чувства гордости за свою Родину и народ, уважения и признательности к ветеранам  Великой Отечественной войны и трудового фронта.  
3. Формирования патриотизма средствами искусства.
4.воспитать патриотические  чувства  у молодого поколения, вспомнить военные годы и песни тех лет.

Задачи мероприятия:
- через песню развивать  патриотические чувства молодого поколения, укреплять межпоколенческие связи.
- рассказать о значении песни в жизни  народа в дни войны.                                     - познакомить с лучшими образцами песен  разных войн.

Оборудование:  мультимедийная, музыкальная аппаратура, микрофоны, световое оформление.

                                              Ход мероприятия.

Воспитатель:  Наше  сегодняшнее  мероприятие  это разговор о песни. И о  войне. Точнее, о песне на войне.   О той, далёкой для нас  Великой Отечественной, которую никто из нас не должен, не имеет права забывать. О войне в Афганистане и той, что совсем недавно полыхала а нашей земле - о Чечне. Разговор пойдёт о песнях, которые опалены войной. Это песни слагались стихийно, передавались из уст, звучали повсюду. Зная и   исполняя эти песни, ы воздаём дань памяти тем, кто воевал.  Нам  предстоит помнить об этом и не забывать… Войну выигрываю не только благодаря численному и военному превосходству, но и в немалой степени - духовному. А  это значит, что назло всем смертям   люди любили, мечтали и ....пели. Выходили на экраны фильмы, композиторы и поэты писали песни. Песни, которые и спустя почти шесть десятилетии поют  в каждой семье. Песни, которые и спустя  много лет поют в каждой российской семье.  И как знать, может, именно благодаря этим песням уже в послевоенные год появились другие песни, их нередко  писали те, кто в силу возраста не был на войне,  но не думать о ней не мог … Очень нужна всем нам она, память сердца. Там вспомним? И споём?                                                                                                    Я приветствую всех, кто сегодня находится в этом зале. А  это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига нашего народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, т скорби в глазах тех, кого хоть как- то коснулась своим чёрным  крылом вона.
Сегодня у нас в гостях хор ветеранов под управлением Ю.А.Филяшина, войны-интернациолисты.
Когда мы с ребятами моего отряда готовили этот материал, нас одолевали сомнения, неуверенность. Не причиним ли мы кому-то боль? Имеем ли мы право, не видя войну собственными глазами, говорить о ей, а тем более препарировать чьи-то души? Точнее – души ребят, вынесшие свои  песни с фронтов ВОВ, из опалённого войной Афганистана, из  многострадальной Чечни. Но ведь эти ребята - почти ваши ровесники! В 41-м им было столько же почти, сколько вам. И по Афганским тропам шагали  18-19летние парни, и такие же пацаны воевали в Грозном. А потому сегодня мы будем говорить о них, о том, что они пережили, и о песнях! Потому что песня - это душа! И потому что песня - это наша память!                                                                    

Песня! Как много  она значит в жизни каждого из нас.                                            В судьбе всей страны. То грустная, то вольная, как ветер,                                             То грозная, зовущая на бой,                                                                                          Подруга - песня! Нет нигде на свете.                                                                               Другой  такой подруги дорогой.                                                                                            С тобой рождались, жили, умирали.                                                                                     В тебе народ всю душу открывал,                                                                                       Тебя в походах деды запевали.                                                                                                 И сыновьям отец передавал…

Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны.  Война и песня, что может быть  общего? Казалось бы тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен.  И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата.  В короткие минуты ли часы передышки между боями солдаты запевали песни: они вселяли бодрость. Отвлекали от тяжести войны.  От песни сердцу было тесно, она вела на смертный бой.  Песни стали необходимы солдатам на войне.  И в походе. И на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песни позволяла расслабиться, делать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься  от слабости паники. Поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастёрок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня это вторая винтовка. Что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что  боец - песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.                                                    

                                        (Выходит ребёнок – чтец)   -   3 чтеца

1 . « Отец, расскажи о прошедшей войне,-                                                               Просил я, играя погоном.-                                                                                                         Как  ты по Берлину скакал на коне.                                                                                    С казачьим лихим эскадроном ».                                                                                             2.  «Отец, расскажи  о прошедшей войне,-                                                                  Просил меня сын мой однажды,-                                                                                      Тебя из  Афгана  везли на броне,                                                                                Представлен ты  к ордену дважды ».                                                                                 3.  « Отец, расскажи  о прошедшей войне,-                                                                 Мой внук  обращается к сыну -                                                                                          Ведь ты воевал в этой самой Чечне.                                                                           Бандит расстрелял  тебя в спину ».  

Сегодня мы всё дальше отдаляемся от того времени, всё меньше становится ветеранов войны и тыла, а значит всё меньше мы думаем о войне и её героях. У меня к  Вам, ребята один вопрос: « Если, не дай Бог, наша  Родина вновь потребует взять оружие. Встаньте те, кто готов встать на  её защиту! ».            

        (ребята встают)

Воевали пацаны в Афгане, воевали  пацаны в Чечне. И в коротких  своих письмах маме не писали слов о той войне. Лишь друзьям, от силы пару строчек: « На войне, как на войне братан….» Ну а дальше только много точек и в конце  Афганистан. И кому, как  суждено, ребята. Кто-то вовсе не пришел назад.  Солнце клонится всегда к закату и бросает на восток свой взгляд. Погибали пацаны в Афгане, погибали пацаны в Чечне, оставляя нам, живущим память в барельефах, в профиль на плите.

 Песни, опалённые войной близки, дороги и тем, кто родился под мирным небом, много лет спустя после войны. Они волнуют, тревожат и радуют нас, хотя слова и мелодии написаны десятки лет назад. Новое время-новые песни. Но проверенные и отобранные временем они по- прежнему в  строю. Такие песни в запас не уходят. Эти песни - звучащие страницы истории.  Память о войне не должна быть   делом сугубо личным для того что бы   этот  ужас войны не повторить ещё раз!                                                                              

Песни военных лет!.. Стоит раздаться иной их них, и распрямляются плечи, исчезают моршины на лицах  людей, загораются задорным блеском или наполняются   глубоким  раздумьем глаза. Они о тех, кто принял первый бой на рассвете у стен Брестской крепости, о тех,  кто,  пройдя через всю войну – такую войну!- добил врага там,   откуда, война началась - в поверженном Берлине!   О тех, кто шагал по выжженным тропам Афганистана,  о тех, кого подстерегала пуля на каждом шагу, о тех, кто горел в танках в Грозном,  о всех тех, кто лежит в солдатских  могилах и о  всех  тех, кто уцелел в этих войнах! Вспомним их и помолчим…

                  ( зажигаются свечи, все встают, под показ видеокадров)

За то, кто-то нёс  в руках цветы,                                                                                                В своих руках мы держим автоматы.                                                                                       Не для войны рождаются солдаты,                                                                                           А  для того, чтоб не было войны.

Наше мероприятие закончено. Мы прикоснулись к героическим страницам истории через истории через песни военных лет.  Поэты и композиторы, актёры и актрисы фронтовых бригад стали в одном ряду с бойцами и командирами, защищавшими нашу свободу и независимость, они тоже приближали День Победы « как могли ». Народная благодарность и слава им!

А  Вам, дорогие ветераны, желаем солнышка  в пасмурный день, свежего ветра и чистого неба над головой!  Мы очень рады, что Вы  у нас такие замечательные и прекрасные люди! Мы  Вас очень любим!  Счастья Вам, понимания, мира и добра на долгие годы! И пусть  Ваш дом будет всегда полон любви и душевной теплоты!  Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за  Родину. А песни тех далёких лет мы поём и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Песни Великой Отечественной Войны- музыкальная летопись героического подвига народа"

В данной методической разработке рассказывается о роли песни,, музыки во время Великой Отечественной войны. Приведены примеры истории возникновения песен. Использованы стихи Советских поэтов. Разработ...

«Наши песни спеты на войне…»

Презентация разработана для распечатки и оформления стенда об истории создания песен военных лет к празднованию Дня Победы....

Открытый урок на тему: Работа с ансамблем скрипачей (в рамках проекта «Исполняем песни Великой Отечественной войны»)

Цель данного урока: формирование и развитие традиций патриотического воспитания обучающихся на примерах лучших образцов песенного творчества....

Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...

Эти песни спеты на войне

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённое годовщине Победы в Великой Отечественной войне...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока музыки в 8 классе на тему: «Песни, опаленные войной»

Данный урок имеет нравственно – патриотическую направленность. Знакомит учащихся с известными военными песнями. Он содержит новые интересные материалы о песнях. Формирует у учащихся чувство патр...

ЭОР к методической разработке внеклассного мероприятия «Песни, опаленные войной»

Настоящая методическая разработка посвящена проблеме дефицита изучения на уроках истории информации из раздела «Культура», а именно музыкального творчества, песен, связанных с войнами и во...