ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по программе дополнительного образования « Волшебный бисер»
план-конспект занятия (6 класс)

Леденева Надежда

Материал занятия по программе допобразования " Волшебный бисер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_programme_dopobrazovaniya_volshebnyy_biser.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 занятия по программе дополнительного образования

 « Волшебный бисер»

Тема: « Вышивка бисером».

Цель : формирование представления о возникновении вышивки бисером  и ее  значении  в современной жизни.

Задачи:

-    обучающие: познакомить с  круговым  способом вышивки  и приемами работы ; способствовать формированию представлений о преимуществах бисерной вышивки  ;  умению анализировать, сравнивать и работать по схемам; формирование познавательного интереса к предмету.

-    развивающие : развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления 

    -воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, привитию культуры труда, умений по планированию своей работы, эстетических качеств личности.


Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование : кабинет, оснащенный интерактивной доской, два стола соединяются и учащиеся рассаживаются по кругу, инструменты для учащихся (иглы, ножницы, пяльцы), материалы (ткань, нитки, бисер, стеклярус, блестки).

Тип занятия: комбинированное.

Ход  занятия:

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Изучение нового материала.

   Педагог:    История бисера уходит далеко вглубь веков. Первыми его научились изготавливать египтяне и применяли его для украшения своих платьев. Далее бисер появился в Римской империи и Сирии. А с первого века нашей эры он достиг Германии, Греции, Италии. В 10 веке он попадает в Венецию, где получает широкое применение и после этого завоевывает весь мир. Венеция же, на протяжении долгих являлась центров по производству бисера. Венецианцы как могли, оберегали секрет изготовления бисера, ведь он им приносил немалый доход.

      На Руси же стеклоделие также издавна известно. Раскопки городищ и курганов свидетельствуют нам о том, что наши предки были знакомы со стеклянными изделиями не только благодаря торговли и обмену с западными и восточными купцами. Огромное количество стеклянных бус и поделок найдено в Новгороде, Киеве, Чернигове и др. центрах. Найденные мелкие бусины схожие с бисером вполне могли местного производства, это доказывают раскопки древних мастерских по производству стекла.

      В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной бисер применялся наравне с драгоценными камнями.

      Бисероплетение – это один из распространенных видов рукоделия. Оно развивается и сейчас, в соответствии с тенденциями моды, прогрессом в обществе и технологиях. Развитие технологий меняется и бисер – его форма, качество, отделка и т. д.

      Украшения из бисера выполненные умелыми руками и с воображением смотрятся не хуже бижутерии, а в некоторых образах и лучше её.

(Презентация «История бисера» на экране)

      Современное применение украшений.

В современной жизни старейший вид творчества не утратил своей актуальности. Многие модельеры используют бисер для украшения своих моделей. Часто бисер используют в украшение элементов интерьера. В сочетании с вышивкой лентами изделия  получаются эксклюзивного формата.

     На представленной перед вами выставке вы видите образцы декоративно-прикладных изделий и вещей, украшенных бисерной вышивкой, блестками, бусинами.

     Материалы и инструменты для вышивки бисером, блестками, бусинами.

(слайды презентации « Материалы и инструменты»)

 Педагог:   Бисер – может быть изготовлен из стекла, металла, пластмассы, кости. Размер бисера обозначают номером: чем больше номер, тем мельче бисер. Наиболее распространен средний бисер от №8 до №10. Бисер может быть прозрачным, цветным, блестящим и матовым, с перламутровым оттенком или «бензиновым» покрытием.

Стеклярус – трубочки из цветного стекла. Размер стекляруса – его длина в мм. Стеклярус с острыми краями может перерезать не только нитку, но даже леску, поэтому при покупке лучше брать стеклярус с оплавленными краями.

Блестки – маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки разной формы с отверстиями для крепежа. Могут изготавливаться из металла, стекла, слюды, синтетических материалов. 

Пайетки – большие плоские пластинки разной формы с отверстием для крепежа.

Стразы – имитация драгоценного камня.

Иглы – следует иметь очень тонкие ( № 0 или1) с длинным ушком, чтобы могла легко проходить в отверстие бисеринок. Лучшими считаются японские и английские иглы 11, 12, 13 (чем тоньше игла, тем больше ее номер).

Нитки – должны быть прочными, кручеными или на капроновой основе, для придания упругости ее вощат. Цвет нити подбирают под цвет фона.

Ткань – может использоваться практически любая (бархат, атлас, шелк, сукно, полотно, трикотаж), то есть как плотная, так и прозрачная. А так же мелкая канва, если бисер будет закрывать все изделие.

Уход за изделиями с бисерной вышивкой. Стирают такие вещи осторожно. Утюжат с изнаночной стороны, положив под изделие мягкую ткань. Ношение и хранение таких изделий требует особой аккуратности и к качеству бисера предъявляют повышенные требования.

3 . Вводный инструктаж.

                                          Постановка практической задачи.

Педагог:   Вышивка бисера в современном мире вновь завоёвывает былую популярность. Сейчас большим успехом пользуется техника вышивки бисера по кругу. Все больше и больше новинок схем  круговой вышивки бисером появляются на интернет сайтах и печатных изданиях и многие задаются одним вопросом: насколько сложна техника, и как правильно ее выполнить. Круговая техника вышивки бисером стоит на одном уровне с любыми другими техниками.. Выбор схем для вышивания бисером огромен. При выборе тематики и узоров вашей работы ограничений практически не будет.

    Выбирайте схемы, где указаны номера необходимых оттенков бисера, так вам будет легче подобрать нужный материал. Можно вышивать и по бумажной схеме, но это вариант для продвинутых мастеров. Обычно вышивка выполняется на пяльцах но каждая мастерица применяется к этому самостоятельно.. Бисер нужно разобрать по цветам, которые указываются в схеме для вышивки. Для удобства бисеринки высыпаются в небольшие ёмкости, которые стоят на поверхности, рядом с работой. Каждая бисерина в процессе вышивки берется непосредственно иголкой. Перед началом работы  нужно хорошо просмотреть схему и определить, откуда будет начинаться вышивка, и как она дальше будет идти. Начинается вышивка всегда с центра и таких завитков может быть несколько. Они могут быть расположены в любом месте, в зависимости от рисунка. Начиная с центра необходимо постепенно увеличивать диаметр круга до того момента, пока круг не коснется края полотна. Круги получаются не замкнутые, идет раскручивание круга как по спиральки. Постепенно по спирали будем продвигаться к краям рисунка. Конечно, круговая вышивка требует больше времени, особенно у начинающих мастериц. Но полная зашивка в этом случае будет выглядеть особо прекрасно.

      Работу делать лучше за столом.   Предварительно разослав на нем ткань.  Это позволит не потерять  случайно оброненную бусинку. Да и вышивать так намного удобнее.   Часто специалисты рекомендуют для круговой вышивки использовать нить соответственно цвету бисера. Что касается этого утверждения, то обычная белая нитка для вышивки бисером подойдет вполне. Она совсем незаметна на готовом изделии. Также важно правильно рассчитать наклон бисеринок. Прежде чем начать работу проанализируйте, как будет выглядеть готовое полотно, чтобы рисунок получился с красиво закрученными спиралями. Для вышивания по кругу лучше подходят два вида швов: «строчный» и «стебельчатый». Вышить всю картину бисером круговым методом не получится по понятной причине. По углам вышивки будем работать несколько иным методом. Шов, который лучше использовать в данном случае называется «арочный». Применяют его, когда нужно подчеркнуть мягкость и плавность линий вышивки. Чтобы бисеринки не болтались из стороны в сторону по окончании каждого ряда, вы должны на изнаночной стороне протянуть остаток нити через этот шов. Для этого необходимо через обратную сторону стежков просто закрепить нить и тогда сам шов станет более плотным, все бисеринки станут на своем место. Изделие будет очень аккуратным и жестко закрепленным. На данном занятие мы начнем выполнять не большое изделие  и закрепим полученные знания.( учащимся даются схемы на выбор).

2. Показ приемов выполнения работ, используя инструкционную карту.

(показ слайдов на экране « Инструкционная карта»)

3. Инструктаж по технике безопасности.

4 Практическая работа.

1. Тренировочные упражнения в правильном выполнении приемов при вышивании бисером, стеклярусом, блестками.

При этом осуществляется контроль со стороны учителя за правильностью выполнения приемов вышивания и самоконтроль учащихся.

2. Выполнение учащимися элементов узора с применением вышивки бисером.

3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

4. Целевые обходы по проверке организации рабочих мест и соблюдению правил техники безопасности. Инструктирование по выполнению отдельных операций, оказание помощи учащимся.

5. Заключительная часть.

1. Контроль усвоения знаний в форме опроса (см. презентация «Инструкционная карта»).

2. Анализ выполнения самостоятельной работы. Каждый ученик озвучивает свои ошибки и пути их исправления.

6  Итог занятия.

     Выставка работ на каком бы этапе они на находились. Анализ поставленных в начале занятия  целей. Задание учащимся на подготовку к следующему занятию.

7  Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования "Волшебный мир бисера"

Опыт показывает, что овладеть искусством бисероплетения самостоятельно довольно трудно. Занятия по данной программе под руководством педагога призваны помочь детям успешно освоить этот вид рукод...

Программа дополнительного образования " Волшебный клубок"

Программа дополнительного образования " Волшебный клубок"...

Программа дополнительного образования "Волшебное тесто"

Данная программа «Волшебное тесто» направлена на гармоническое развитие ребенка и его психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста, физического с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет

По  реализации данной программы  обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...

Программа дополнительного образования "Волшебная кисточка"

Занятия в детском объединении способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического в...

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Волшебный крючок"

Вязание – вид рукоделия очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Вязание крючком – прекрасн...