МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ
материал (7 класс)

Ефименко  Светлана Ивановна

Это внеклассное мероприятие было разработано и проведено в рамках предметной недели математики, физики, информатики в школе. Такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Такие игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по предмету, а следовательно, и к учению в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ

В каждом пункте назначения команда получает часть пазла, по окончании необходимо собрать картинку и объяснить смысл, полученного изображения

1.ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ВОПРОС-ОТВЕТ» (Кабинет № 14)

Команда отвечает на вопросы, если ответили меньше7 вопросов правильно, то фант – исполнить песни с числительными, по количеству недостающих ответов.

1.Что на Руси раньше называли «ломаными числами»?          (дроби)

 2.    Сколько подвигов совершил Геракл?         (12)

 3.    О какой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки»               (геометрия)

4.    Сколько месяцев в году имеют 28 дней?    (Все месяцы).

 5. Горело 5 свечей, 2 потушили. Сколько свечей осталось?           (2) 

 6. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте?    (5) 

 7. Сколько нулей будет в конце произведения всех цифр?     (1) 

 8. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?    (Второе слагаемое равно 0) 

 9. Летело 25 гусей. Одного гуся подстрели охотники. Сколько гусей осталось?    (1) 

 10. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать)

 11. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка?     (400) 

 12 .Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает на лифте до 7-го этажа и идёт дальше пешком. Почему?    (не достаёт до кнопки выше 7)

13. Два отца и два сына купили 3 апельсина и разделили их  поровну. Как это могло случиться? (ДЕД, ОТЕЦ, ВНУК)

 14 Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг будет весить петух, если встанет на две ноги?   (4 кг) 

15. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда?    (Ни в какую, электропоезд не дымит)

 16. В семье шесть дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье?     (7) 

 17. Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?    (1023)

 18. Число, которое составляет 1/9 от 153?    (17) 

 19. Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (кг гривенников)

 20. Сколько концов у палки? У 5 палок? У 5 с половиной палок? (2, 10, 12) 

2. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА» (Кабинет № 17)

3.ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «МАГАЗИН» (Кабинет №33)

 нужно купить самый дешёвый набор продуктов.

Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок. Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в качестве цен в трёх различных магазинах).

Оборудование: Необходимо организовать антураж: три прилавка с вывеской, названия или изображения продуктов  и ценники к ним.

Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.

Набор продуктов

Цена продуктов за 1 кг, руб

2 булки хлеба

1 булка – 23 руб

500 грамм колбасы

327

300 грамм конфет

320

1 кг 500 грамм яблок

117

Набор продуктов

Цена продуктов за 1 кг, руб

2 булки хлеба

1 булка – 20 руб

500 грамм колбасы

308

300 грамм конфет

343

1 кг 500 грамм яблок

123

Набор продуктов

Цена продуктов за 1 кг, руб

2 булки хлеба

1 булка – 19 руб

500 грамм колбасы

283

300 грамм конфет

276

1 кг 500 грамм яблок

130

4. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» (Кабинет № 13)

1) Быстро найти числа от 1 до 50 по таблице

2) Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, 
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

3) до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»

(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)

5. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» (Кабинет № 34)

Из слова  КОМБИНАТОРИКА составить слова (не менее 10) за 5 мин

Фант, если не справились спеть песню с числительным

6. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» (Кабинет № 36)

нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 5-7 мин

7. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ГОЛОВОЛОМКА» (Кабинет № 15)

1) Конкурс  «Танграмм».

Оборудование: несколько наборов фабричных или самодельных головоломок «Танграмм» и фигур для составления. Если данное условие вызывает затруднение, то можно предложить собирать обычные пазлы (несколько комплектов небольшого количества).

2) Конкурс «Анаграмма»

Ведущий: расшифровать цитату ученого математика

3)  Конкурс «Спички».

Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Класс

Вопрос

Ответ

1-ая

VII + III = V

VII –III=IV или  VII + III = X

2-ая

V = II + VIII

X = II + VIII

1-ая

VI = X + I

VI = V+ I

2-ая

VII = IV + I

VII = V + II

8. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ЛЕГОТЕХНИКА» (кабине № 32)

9. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «ИТОГОВЫЙ» (Актовый зал)

МАРШРУТ 5 А

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

2

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

3

«МАГАЗИН»

33

4

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

5

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

6

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

7

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

8

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал

МАРШРУТ 5 Б

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

2

«МАГАЗИН»

33

3

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

4

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

5

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

6

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

7

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

8

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал

МАРШРУТ 6 А

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«МАГАЗИН»

33

2

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

3

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

4

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

5

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

6

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

7

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

8

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал

МАРШРУТ 6 Б

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

2

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

3

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

4

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

5

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

6

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

7

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

8

«МАГАЗИН»

33

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал

МАРШРУТ 7 А

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

2

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

3

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

4

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

5

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

6

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

7

«МАГАЗИН»

33

8

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал

МАРШРУТ 7 Б

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

2

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

3

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

4

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

5

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

6

«МАГАЗИН»

33

7

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

8

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал

МАРШРУТ 8 А

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

2

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

3

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

4

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

5

«МАГАЗИН»

33

6

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

7

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

8

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал

МАРШРУТ 8 Б

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КАБИНЕТ №

1

«ЛЕГОТЕХНИКА»

32

2

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

14

3

«ЛАБОРАТОРИЯ ЭНШТЕЙНА»

17

4

«МАГАЗИН»

33

5

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»

13

6

«СЛОВЕСТНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА»

34

7

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

36

8

«ГОЛОВОЛОМКА»

15

9

«ИТОГОВЫЙ»

Актовый зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест среди 9-11 классов

Данную игру можно провести во дворе школы, чтобы  заинтересовать детей и разнообразить обстановку математических игр. В данной работе приведены макеты для задач и бланки ответов. Учитель может са...

Математический квест

Матеатическая игра-квест, проводится вне уроков...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Статья "Математический квест"

В статье рассматривается одна из возможных методик преподавания математики в школе. Математика - сложный предмет. Страх перед ним часто затрудняет усвоение материала, тогда как позитивный настрой напр...

Математический квест

Математический квест ( презентации с заданиями...

Математические квесты

Ниже представлен сценарий квест-игры по математике для учащихся 8-х классов...

Математический квест по материалу алгебры 7-9 классов

Задания математического квеста  направлены на проверку знаний учащихся по  следующим  разделам алгебры: решение уравнений и неравенств,графики функций,вычисление значений выражений, сод...