Памятка "Игры на свежем воздухе"
материал

Дети могут целыми днями играть на улице, что благоприятно влияет на физическое и умственное развитие детского организма. Прогулки включены в каждодневный режим дня учеников, посещающих группу продленного дня. Игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. Игры на свежем воздухе особенно полезны для учеников, отличающихся повышенной физической активностью - это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. К тому же, на площадке происходит общение со сверстниками. Во время игры ребятишки объединяются в команды, учатся сотрудничать между собой, оказывать поддержку в нужную минуту. Благодаря командным играм, малыш развивает в себе такие положительные качества, как сочувствие, взаимопомощь, инициативность, ответственность, лидерство, соперничество, которые являются составляющими для становления полноценной и уверенной в себе личности. Предлагаю вниманию ряд игр, которые использую в своей работе во время прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_svezhem_vozduhe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Игры на свежем воздухе».

Дети могут целыми днями играть на улице, что благоприятно влияет на физическое и умственное развитие детского организма. Прогулки включены в каждодневный режим дня учеников, посещающих группу продленного дня. Игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. Игры на свежем воздухе особенно полезны для учеников, отличающихся повышенной физической активностью - это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. К тому же, на площадке происходит общение со сверстниками. Во время игры ребятишки объединяются в команды, учатся сотрудничать между собой, оказывать поддержку в нужную минуту. Благодаря командным играм, малыш развивает в себе такие положительные качества, как сочувствие, взаимопомощь, инициативность, ответственность, лидерство, соперничество, которые являются составляющими для становления полноценной и уверенной в себе личности. Предлагаю вниманию ряд игр, которые использую в своей работе во время прогулок.

  1. «Съедобное-несъедобное».

Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. 

  1. «Голова дракона»

Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

  1. «Цвета»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, одежду, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

  1. «Поезда»

Играют 7 и более человек. Инвентарь: свисток.

Каждый игрок строит себе депо, очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

  1. «Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Шаги»

Чертится круг диаметром 1,5-2 метра, в который помещаются все участники, водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга, тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит «стоп» и назначает количество шагов до водящего (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например 2 «гиганта» и 5 «лилипутов» и др.), если ему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, он сам становится водящим.

  1. «Колечко»

Игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенными лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно несколько раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных — удержать его, если они, конечно, успеют сообразить — кому это колечко досталось.

  1. «Кто летит?»

Играющие и руководитель стоят по кругу. Взрослый произносит, например, такие слова: «Скворец летит!» — и поднимает руки вверх, дети делают то же самое. После нескольких повторений снова неожиданно говорит: «Медведь летит!». Если кто-то из играющих при этом поднял руки, он проиграл, делает шаг из круга.

  1. «Светофор»

Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий говорит «зеленый цвет», ребята должны топать ногами; когда «желтый цвет» — хлопать в ладоши. При красном цвете — тишина.

  1. «Эстафета»

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается, петляя, их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все колонны начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей колонны крайне проблематично.

  1. «Водяной».

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

"Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку

1, 2, 3".

Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

  1. «Самый внимательный».

Участники становятся напротив ведущего на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Звучат команды, дети при этом совершают движения:

право руля - шаг вправо,

лево руля – шаг влево,

корма – шаг назад,

нос – шаг вперед,

драим палубу – движение человека, моющего пол тряпкой на швабре,

ядро – приседают.

Ведущий может сбивать участников, показывая другие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на свежем воздухе

•Цель классного часа:1. Создание творческого, сплоченного коллектива.•2. Через фантазии детей, которые воплотятся в рисунках на снегу, повторить урок физики (тема:  диффузия).•3. Проведение...

Веселые старты «Зимние забавы на свежем воздухе - как залог здоровья».

Цель: Укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.Задачи:Образовательные задачи·         способствовать всестороннему, гармоническому разв...

Рекомендуемые игры на свежем воздухе во время проведения праздника "Масленица"

В этой разделе описаны подвижные игры на свежем воздухе для детей...

Во что поиграть с детьми на свежем воздухе

В этом материале представлены несколько видов игр на свежем воздухе, в которые родители могут поиграть не только со своими детьми, но и привлекая других ребят....

Антиалкогольный (и антинаркотический) мультфильм "Тематическая вечеринка на свежем воздухе".

Open air часто заканчивается приездом полиции и скорой помощи. А почему? Я попытался дать ответ в форме шуточного мультика на 1,5 минуты. Кстати, музыкальное сопровождение - двухголосный канон на тему...

Спортивный час на свежем воздухе в ГПД.

Подвижные игры с мячом.Язык игры доступен каждому , независимо от возраста.Игры нужны для того, чтобы научиться серьёзным вещам, которые им пригодятся во взрослой жизни.Через игры спредметами ребята у...

Беседы с родителями о здоровье «Значение подвижных игр на свежем воздухе»

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости...