К конкурсу "Живая классика": Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Шекспиру и не снилось!»
книга (7 класс)

Текст для конкурса "Живая Классика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andrey_zhvalevskiy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак

«Шекспиру и не снилось!»

Практикантка попалась очень старательная. Чуть что — в крик, а у самой глаза испуганные-испуганные. И руки дрожат время от времени. Ее даже жалко было, поэтому мы все как-то перемигнулись и не стали доводить девчонку. Типа, она тут главная, а мы ее все такие слушаем и ловим каждое слово.

Зря мы с ней так. Не понимает человек хорошего отношения, на шею садиться начинает. Но мы все равно терпели, только время от времени ржать начинали. Ну как тут удержишься, когда это чудо в очках заявляет:

— Мой педагогический опыт говорит…

Конечно, Радомский за нее тут же заканчивает тоненьким противным голосом:

— …«Беги отсюда!»

Ну, и еще пару раз. Но в остальном вели себя по-человечески. Так она стала каждый урок то изложения, то сочинения задавать. И все на тупые какие-то темы. Например, прочитала занудный текст о пользе чтения и приказала:

— А теперь пишите изложение! Не меньше ста двадцати слов!

Ну, мы повздыхали и сели писать. Только Владик почему-то застыл и уставился в одну точку. Вообще странно. Он как раз читает много, даже на переменах в книжку утыкается.

— Рожко! — строго окликнула его училка. — До звонка десять минут!

Владик вздрогнул и растерянно осмотрелся. Все пыхтели над листочками. Тогда он вздохнул и тоже взялся за ручку.

А на следующем уроке началось!

Училка вызвала Рожко к доске и сначала его песочила: «Да как ты мог! Да что ты себе позволяешь!» Наоравшись, практикантка сунула листок Рожко и приказала:

— Читай! Пусть твои товарищи поймут, какую галиматью ты насочинял!

Рожко пожал плечами и принялся читать:

— «Чтение — это круто. Читать надо, чтобы быть умным. Собирайся всей семьей, читай книгу вслух. Во время такого чтения… что-то происходит, вот. Телек и комп — отстой, чтение вслух рулит. Ненавижу изложения. У меня дома сотни книг, и я могу распределить по разным полочкам. Но на особой полке — книги, которые мы так читали. Герои оживают, бла-бла-бла и т. д. Читайте дома вслух! Мы следим за вами. Приду — проверю!!!»

Владик молодцом держался, читал себе, как будто какого-нибудь Пушкина, даже голос ни разу не дрогнул. А мы все к концу «изложения» реально валялись. Практикантка поглядывала на класс с победным видом.

— Вот видишь, Рожко, — произнесла она, — все твои друзья над тобой смеются!

— А вы уверены, — спросил Владик, — что это надо мной?

А у самого глаза такие честные-честные. Она, наверное, что-то просекла, пошла пятнами, выхватила у Рожко его изложение и выбежала из класса. Пацаны к Владику подскочили, стали по плечам его стучать:

— Круто! Прикол! Ты ее сделал!

А Владик стоит и улыбается как-то криво.

Наверное, он предчувствовал, чем это все кончится. Практикантка завучу настучала, та родителей вызвала. Пришла Рожковская мама, полчаса там сидела в компании с классной и практиканткой. Что они там говорили, никто не слышал. Только один раз Кислицына не удержалась и заглянула — типа классную искала. Но она услышала только окончание фразы мамы Владика:

— …я в его возрасте свой протест резче высказывала…

И Милку тут же погнали из кабинета. А потом оттуда вышли практикантка и классная. А практикантка громко, чуть не на всю школу:

— Это изложение, а не сочинение… Причем тут современная литература?.. Он не имеет права!..

И так далее в том же духе. Но вдруг классная прямо к уху практикантки наклонилась и что-то прошептала. Практикантка задумалась. На этом разговор и закончился.

Прошло пару дней. Мы уж решили, что учителя решили все на тормозах спустить, но когда литра закончилась, училка спокойно так говорит:

— Все свободны, Рожко, останься.

Понятно, что после таких заяв полкласса никуда не пошла. Интересно же. И вообще — как бы протестуем. Тогда она объяснила:

— Изложение Рожко я принять не могу. В нем… — тут практикантка паузу сделала для эффекта, — не сто двадцать слов, а шестьдесят пять. Так что, Владимир, придется переписать.

Мы притихли. А что тут скажешь? Она права. Сказано было про сто двадцать — значит, сто двадцать. И тут училка нас снова удивила:

— Но, поскольку Рожко не любит изложения на… такие темы, пусть напишет сочинение.

— А на какую тему? — всунул нос Радомский.

— Вот ты и предложи!

По ходу, сегодня она была в ударе. Радомский принялся чесать в затылке, а потом выдал:

— Про то, как инопланетяне Землю захватывают!

У практикантки чуть-чуть лицо дрогнуло, но она сдержалась.

— Слышал, Рожко? Садись и пиши. Не менее ста двадцати слов. А остальных прошу выйти, чтобы не мешать.

И Владик написал! Реальный крутой фантастический рассказ. Учителя друг другу показывали и ржали. А практикантка ему пятерку поставила и посоветовала разместить в стенной газете.

Кстати, с практиканткой после того случая все стало налаживаться. Когда она ногу подвернула, ее полкласса ходило навещать. Похоже, поставили мы ее на правильные рельсы.

Мы вообще круты до невозможности, любого учителя воспитать можем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация романа Жвалевского А, Пастернак Е. "Время всегда хорошее".

Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое "лучше"? Где интереснее играть: на компьютере или во д...

Поговорим? Обсуждение книги А. Жвалевского и Е.Пастернак "Время всегда хорошее"

Чтение. Книги давно назвали кораблями мысли. Читая книгу, мы можем оказаться в каком угодно времени – по нашему выбору: и в глубокой древности, и в мрачном средневековье и в заманчивом будущем.Предлаг...

А. Жвалевский и Е. Пастернак «Я хочу в школу» Круглый стол по литературе в 6 классе. Урок внеклассного чтения.

Цели урока:1.                Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.2....

Проект Школа и школьники ( по повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу!»)

ПРедставлен проект  по повести  А.Жваленского  и Е.Пастернак "Я хочу в школу!"...

план урока по произведению А. Жвалевского и Е. Пастернака «Время всегда хорошее»

Сценарный план урока по произведению А. Жвалевского и Е. Пастернака «Время всегда хорошее»...

Сценарий"Презентация книги"Правдивая история Деда Мороза" А.Жвалевского и Е.Пастернак

Сценарий предназначен для учащихся 5-6-х классов с интерактивным погружением в литературный материал,где дети являются участниками рекламы книги. Работа предполагает реализацию во внеурочной деятельно...