Проект "Живи ветеран".
проект (8 класс)

Дагужиева Фатимат Руслановна

 

  1. Цель проекта:
  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с родного аула;
  • Оказать  конкретную помощь  ветеранам,  труженикам тыла, детям войны, пожилым людям. 
  • Включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;
  • Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.
  • Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivi_veteran.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОШЕХАБЛЬСКИЙ РАЙОН»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №3 ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ДЖАРИМОВА А. А.

ПРОЕКТ

«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»

                                                                                               

     Автор:  Дагужиева Ф. Р.

                                                                                                      Педагог  - организатор

2018 - 2019гг

ПРОЕКТ

«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»

Содержание проекта

  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
  2. Цель проекта.
  3. Новизна проекта.
  4. Значимость проекта.
  5. Тип проекта
  6. Срок исполнения
  7. Участники проекта
  8. Этапы реализации проекта.
  9. Мероприятия в ходе работы над проектом
  10. Ожидаемые результаты.
  11. Информационная карта проекта

     

  1. Введение.

      Тема проекта: «Живи, Ветеран»

       

      Актуальность выбранной темы:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач в школе. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

  Великая Отечественная война…  Война!!!  Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.

Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «ЖИВИ, ВЕТЕРАН».

Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.  Основное назначение Проекта -  создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.

  1. Цель проекта:
  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с родного аула;
  • Оказать  конкретную помощь  ветеранам,  труженикам тыла, детям войны, пожилым людям.  
  • Включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;
  • Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.
  • Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.

  1. Новизна проекта:

Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.

  1. Значимость проекта:

Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в ауле, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности

к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.

  1. Тип проекта:  долгосрочный
  2. Срок  исполнения:  сентябрь 2018г  -  май 2019г
  3. Участники проекта: волонтеры, учащиеся, педагоги и родители.

  1. Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1- погружение в проблему

Формулирует:

  • проблему проекта

Как помочь ветеранам и организовать незабываемое поздравление к 74 -летию Победы в

Великой Отечественной войне

2 - организация деятельности

Предлагает:

  • спланировать деятельность по решению задач проекта,

продумывает мероприятия связанные с проектом

  • при организации групповой работы распределить обязанности в группах
  • возможные формы представления результатов проекта

Осуществляют:

  • планирование работы вместе с учителем
  • разбивку на группы и распределение ролей в группе
  • выбор формы и способа представления информации:

Поздравительные открытки

Презентация своей деятельности

3- осуществление деятельности

Не участвует, но:

  • консультирует по необходимости учащихся
  • ненавязчиво контролирует
  • ориентирует в поле необходимой информации
  • консультирует по презентации результатов

Работают активно и самостоятельно:

  • по поиску, сбору и структурированию  необходимой информации
  • консультируются по необходимости
  • подготавливают презентацию результатов

4- презентация, самоанализ и самооценка результатов

Принимает итоговый отчет:

  • обобщает и резюмирует полученные результаты

Демонстрируют:

  • понимание проблемы, цели и задачи
  • умение планировать и осуществлять работу
  • найденный способ решения проблемы

  1. Мероприятия в ходе работы над проектом

Содержание

Сроки

 Знакомство с историческим ходом ВОВ. Проведение серии классных часов по теме.

Сентябрь

октябрь 2018г

Сбор материалов о ветеранах и участниках Великой  Отечественной Войны аула Егерухай.

Ноябрь  2018

Акция  «День Героев Отечества»

Декабрь 2018

Районный конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне

Январь 2019

Посещение музея  Героя Советского Союза Хусена   Борежевича Андрухаева.

Февраль  2019

Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Герои Великой Отечественной войны»

Март  2019

Акция «Ветеран живет рядом»

Апрель 2019

Акция «Дарим сердце людям»

Апрель – май 2019г

Акция «Добрые дела»

Май 2019

Посещение ветеранов ВОВ на дому

В течение года

Классный час по теме «Наши славные сыны»

Май 2019

Изготовление поздравительных открыток в рамках акции «Открытка ветерану. Спасибо за победу. »

Март-май 2019

Акция «Георгиевская ленточка»

Май 2019

Классные часы, посвященные 74-летию Победы в

Великой Отечественной войне

В течение года

Посещение экспозиции «Адыгея в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945гг» в Национальном музее Республики Адыгея.

Апрель 2019

Выставка открыток   «Открытка Ветерану»

Май 2019

Участие  в акции «Бессмертный полк».  

Май 2019

Участие в митинге,    посвященном 74-летию Победы в Великой Отечественной войне

Май 2019

  1.    Ожидаемые от реализации проекта результаты.

     Приобретение учащимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;

Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького аула;

Решение ряда бытовых проблем  пожилых людей, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.

Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем пожилых людей, тружеников тыла и ветеранов.

Организация взаимоотношения  пожилых людей и молодёжи.

Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к пожилым людям и ветеранам.

Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.

  1. Информационная карта проекта

Структурные компоненты

Содержание

1

Наименование Проекта

Проект «Помним, Помогаем, Поздравляем», посвященный 74-летию Победы в Великой Отечественной войне

2

Сроки реализации

Сентябрь 2018 -май 2019

3

Организатор и руководитель проекта

Дагужиева Фатима Руслановна – педагог организатор

4

Участники

Члены волонтерского отряда «Радуга добра», родители МБОУ  СОШ №3

5

Цель

Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию подростков, расширение их социального опыта путем вовлечения подростков в общественно-полезный труд.

 Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России.

6

Задачи

1.Привлечение к реализации проекта детей и родителей.

2. Организация благотворительных мероприятий для ветеранов.

3.Развитие коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей подростков в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности.

Формирование новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.

7

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (сентябрь - ноябрь 2018)

2.Основной этап ( декабрь 2018 – май 2019)

3.Анализ результатов реализации проекта (май 2019)

8

Предполагаемые результаты проекта

 Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

- Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Литература

  1. www.1september.ru/

  1. www.school.edu.ru/
  2. www.obrazpress.ru

  1. Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.

  1. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.

  1. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.

  1. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.

  1. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.

  1. Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г .

  1. Журнал Современный урок – 2008 г.

  1.  Архив  - Администрации Егерухайского сельского поселения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ветеране педагогического труда

Художественный очерк...

Очерк Марковой Л. о ветеране

Рассказ ученицы Марковой Елизаветы о ветеране Великой Отечественной войны Пелагее Фёдоровне Дущенко. История её жизни переплелась с героической историей нашей страны....

"О ветеранах Чернобыля"

Материал к 25 летию Чернобыльской аварии. Рассказ об ликвидаторе: Бугакове С....

Проект "Дети ветеранам войны"

Проект составлен для того, чтобы оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла,нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам....

Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны

Вопросы, которые учащиеся могут задать ветерану Великой Отечественной войны на Уроке мужества...