Программа воспитательной работы "Я-кадет"
рабочая программа

на 2019-2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_ya-kadet.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

«Я-кадет»

(Программа воспитательной работы)

на 2019-2024гг.

Классный руководитель:

Овсянникова О.Е.

 

г. Когалым, 2019

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы «Я-кадет» для учащихся 5-9 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
  6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
  7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  10. Программа воспитательной системы МАОУ СОШ №7 «Наш дом – Россия» на 2014-2020 гг.
  11. Подпрограмма развития воспитательной работы «Школа успеха» на 2014-2020 гг.

Программа воспитательной работы детей, подростков и учащейся молодежи «Я-кадет» (далее – Программа) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016-2020 г.».

Программа является модульной, имеет социально-педагогическую направленность. Деятельность по Программе обеспечивает и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию в рамках образовательного пространства города патриотического сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Настоящая Программа определяет единое содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках муниципального образования г. Когалыма и направлена на формирование у целевой аудитории патриотизма и гражданственности, подготовку будущих защитников Родины.

Программа представляет собой определенную систему форм, методов и приемов педагогических воздействий и включает комплекс нормативных, организационных, методических, исследовательских мероприятий по развитию и совершенствованию системы военно-патриотического воспитания школьников.

Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности детей, активного и социально значимого взаимодействия личности и коллектива. В основе Программы – традиционная воспитательная система школы, основными составляющими которой являются:

- изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;

- воспитание уважения к ратным трудовым подвигам русского народа;

- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

- обучение начальной военной подготовке;

- интеллектуально-познавательное воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- гражданско-патриотического воспитание;

- социально-ориентированное воспитание;

- трудовое воспитание;

- эстетическое развитие.

Целевое назначение

Цель Программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

        Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих                   требований:

- наличие продуманной и обоснованной образовательно-воспитательной программы и возможность качественного педагогического и психологического сопровождения учебного процесса;

- позитивное отношение к идее кадетского движения администрации, педагогического коллектива образовательного учреждения, родителей и детей;

- поддержка деятельности кадетского класса органами местного самоуправления, образования, социальными партнерами образовательного учреждения;

- наличие развитого ресурсного обеспечения деятельности кадетского класса.

Задачи Программы:

- развитие, позиционирование и активное использование успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей школьников;

- способствование укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;

- создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- развитие активного взаимодействия и сотрудничества в сфере патриотического воспитания с гражданскими, военными и ветеранскими организациями;

- развитие волонтёрского движения;

- информационное обеспечение патриотического воспитания, освещение событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации;

- формирование исследовательского интереса детей к темам истории и краеведения;

- формирование правовой и политической культуры, становление общественно активной личности;

- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

- почитание государственных символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна и другой российской символики, исторических святынь Отечества;

- популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времён до современности, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, а также граждан, награждённых за великие заслуги перед государством и обществом, за достижения и успехи в профессиональной деятельности;

- формирование и совершенствование культуры речи, сохранение чистоты и богатства русского языка как средства общегосударственного межнационального общения;

- развитие культуры использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству других народов, формирование толерантных межличностных отношений;

- активизация общественной деятельности детей в рамках школьного образовательного пространства;

- осуществление профориентационной деятельности, способствование профессиональному самоопределению школьников;

- содействие укреплению семьи и ее нравственных устоев от воспитания любви к родной семье, школе, родному краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Срок реализации программы:

2019 -2020 гг. – 5 класс

2020 -2021 гг. – 6 класс

2021 -2022 гг. – 7 класс

2022 -2023 гг. – 8 класс

2023 -2024 гг. – 9 класс

Основные направления Программы

- духовно-нравственное развитие

программа носит воспитательный характер и развивают в детях целый спектр качеств, даёт подросткам ценностную ориентацию, формирует нравственную позицию, раскрывает духовный потенциал личности. В процессе освоения программ данного направления у ребят развиваются такие душевные чувства как доброта, сочувствие, совестливость и такие нравственные качества как честность, верность, достоинство, любовь к Родине, родной культуре и народу.
       Важный аспект направления — развитие экологического сознания, увеличение интереса к освоению национально-культурного наследия России, укреплению желания сохранять и приумножать ее национальные и природные богатства. Также у кадетов формируется ценностное отношение к труду и трудолюбию, воспитывается чувство бережного отношения к результатам труда.

Программа развивает в ребятах отношение к институту семьи, отцу, матери, роду, памяти предков и учит уважительному отношению к старшим.

- социальное развитие

данное направление формирует чёткое осознание подростком своей принадлежности к обществу. Программа воспитывает в ребятах умение взаимодействовать друг с другом; выявляет способность к критическому мышлению, учит делать самостоятельный выбор, обозначать проблемы и находить их решение, быть неравнодушными к проблемам общества, страны, окружающей среды.
       Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны, формируются у ребят в рядах кадетского движения. В процессе специальных программ кадеты овладевают основами правовой культуры, получают навыки оценки различных событий и процессов в обществе и государстве, осваивают мир человеческих отношений, обучаясь принятым нормам и правилам поведения.

- физическое и спортивное развитие

двигательная активность - одно из необходимых условий здорового развития ребенка. Отличительной чертой кадета является хорошая физическая подготовка. Здоровый образ жизни наполняет бодростью и энергией, даёт радость и уверенность в жизни, заряжает позитивом.
       Спорт развивает физическую форму, укрепляет сердечно-сосудистую систему и отлично компенсирует многочасовые пребывания за школьной партой, телевизором, компьютером. Программа создает возможность юношам и девушкам укреплять своё здоровье, становиться сильными, ловкими и выносливыми. Программы данного направления закаливают характер и приучают к спортивной дисциплине, взаимопомощи, способствуют действиям в команде.

- интеллектуальное развитие

одним из приоритетных направлений Программы  является создание условий для развития интеллектуального потенциала каждого кадета. Интеллект проявляется в мыслительных процессах ребенка и охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую.
       Цель программы - формирование у подростков способности к пользованию различными типами мышления, умение анализировать события, делать самостоятельные выводы и обобщения, свободно пользоваться всем богатством языка. Важной стороной интеллектуального развития является освоение уникальных общеобразовательных программ, включающих в себя определённый объем основных научных знаний о мире в различных областях.
       Кадеты получают конкретные знания и практический опыт, обучаясь у ведущих педагогов и наставников, ездят в экспедиции, посещают культурно-исторические объекты.

Критерии и показатели эффективности Программы

Оценка результативности реализации программы в целом осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных сформированностью личностных качеств воспитанников и степенью удовлетворенности воспитанников, педагогов и родителей, жизнедеятельностью кадетского класса и результатами воспитательного процесса.

Здоровье кадетов

Отсутствие хронических заболеваний, отсутствие роста динамики заболеваний.

Социальная активность кадетов

Участие в школьной жизни, городских мероприятиях.

Правонарушения

Отсутствие правонарушений

Отношение социума

Одобрение со стороны родителей, микросоциума школы, микрорайона, положительный рейтинг кадетского класса

Воспитанность кадетов

Наличие стойких нравственных основ у учащегося кадетского класса, толерантность.

Разностороннее развитие личности кадетов

Участие в различных творческих конкурсах, занятость во внеурочное время, широкий диапазон занятости кружковой работой.

Учебная дисциплина в классе

Отсутствие нарушений учебной дисциплины в классе.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

Основным результатом реализации настоящей Программы ожидается формирование и становление единой системы гражданско-патриотического воспитания школьников в рамках образовательного пространства города, отвечающей задачам развития современного российского общества.

Ожидаемые результаты:

1. В школах города как в отдельных образовательных системах:

- Совершенствование системы и обогащение содержания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

- Вовлечение в систему патриотического воспитания всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе современного выпускника:

- В познавательной сфере: развитие навыков начальной подготовки, активизации и повышение интереса обучающихся к изучению истории Отечества,  повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, повышение интереса к военно-прикладным видам спорта, гуманитарным и естественно-географическим наукам, литературе, музыке, изобразительному искусству.

- В историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность судьбе предыдущих поколений.

- В социальной сфере: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства, готовность к выполнению долга защиты Отечества.

- В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших человеческих ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации настоящей Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

НА 2019-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Люди мира, на минуту встаньте!»

классный час с презентацией

2

«У войны — не женское лицо».

классный час

3

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

Беседа

4

«Аты - баты! Стань солдатом!»

классный вечер

5

"Символы государства".

классный час

6

"История Отечества - история ХМАО-Югры".

Беседа

7

«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане)

классный час с презентацией

8

"Я ребенок – я гражданин".

классный час: ролевая игра

9

Строевая подготовка. Строевая стойка.

практическое занятие

10

Огневая подготовка. Приемы и правила стрельбы. 

практическое занятие

Автомат Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

11

Строевая подготовка. Строевая стойка.

практическое занятие

12

Проект «Память сильнее времени»

Открытое мероприятие

6 класс

1

"Ради жизни на земле"

литературно-музыкальная композиция с презентацией

2

Россия - Родина моя.

Беседа

3

«Этих дней не смолкнет слава!»

беседа

4

Гимн России.

классный час: своя игра

5

«Я и мой класс».

диагностический тест

6

"Защитник Отечества — каков он?"

открытый урок: ролевая игра

7

"День защитников Отечества".

Праздник

8

«Так начинался мой город…». Встреча с первопроходцами г. Когалыма.

Беседа

7 класс

1

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".

классный час

2

 Игра "Счастливый случай".

классный час, посвященный 23 февраля

3

"Горжусь тобой, моя Россия".

                       классный час

4

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

урок гражданственности и патриотизма   (с презентацией)

5

«Поговорим об ответственности».

правовая беседа с презентацией

6

 «Всему начало - отчий дом».

классный час

7

«Закон, по которому мы живём».

классный час с презентацией

8

«Семейная летопись».

классный час

9

«Поле русской славы. Куликово поле».

классный час с презентацией

10

Проект «Военная летопись нашей семьи».

урок-презентация

11

Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ.

практическое занятие

12

Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки.

практическое занятие

13

Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия.

практическое занятие

8 класс

1

"У войны – не женское лицо".

классный час

2

"На войне детей не бывает".

историко-литературная композиция

3

"Я ребенок – я гражданин".

классный час

4

"Всеюгорский классный час».

классный час с презентацией

5

“Я имею право на…”

Дискуссия

6

«Афганистан – наша память и боль».

классный час с презентацией

7

Встреча с ветеранами Афганистана.

Беседа

8

«Конституция – закон жизни».

классный час с презентацией

9

Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ.

практическое занятие

10

Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки.

практическое занятие

11

Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия.

практическое занятие

9 класс

1

«О любви и войне»

литературно-музыкальная композиция

2

«Через века, через года помните…»

урок мужества, посвященный освобождению Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

3

«Знай и люби свой край».

классный час с презентацией

4

«Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск».

классный час

5

«У войны недетское лицо»

Творческий вечер

6

Мы – русские, мы – россияне».

классный час

7

День воина-интернационалиста».

классный вечер

8

"Человек и закон".

деловая игра

9

Автомат Калашникова. Разборка и сборка АКМ.

практическое занятие

10

Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки.

практическое занятие

11

Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия.

практическое занятие

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема

Форма проведения

5 класс

1

“По каким правилам мы живём?”        

«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.        

2

“Человек – сам себе враг?”

“Уроки нравственности”

3

«Наш класс. Законы жизни».

Беседа

4

День памяти жертвам Беслана.

Беседа

5

«Отношение к школе и её имуществу».

Беседа

6

"Праздник мам".

Праздник

7

«Семейная летопись».

классный час

8

«Он первый. День космонавтики.

классный час с презентацией

6 класс

1

«Мои духовные ценности».

“Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.

2

“Нет уз святее товарищества”.        

“Уроки нравственности”. Практикум

3

“Человек среди людей”.        

“Уроки нравственности”.

4

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

Беседа

5

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи».

Беседа

6

«Дом без одиночества».

классный час с презентацией

7

«Весенний калейдоскоп».

праздник, посвящённый 8 марта

8

 «Мои права и обязанности».

классный час

7 класс

1

“Что такое культурный человек?”

“Уроки нравственности”

2

“Что такое интеллигентность?”        

“Уроки нравственности”

3

“Сам себя воспитать должен”.

“Уроки нравственности”

4

«Давай дружить, дорога»

«Урок безопасности»

5

«Как научиться управлять собой».

классный час

6

«Я и учитель».

Диспут

7

«Мы составляем наш автопортрет».

Беседа

8

День памяти воинской казачьей славы.

классный час

8 класс

1

“Внешний облик – внутренний мир”.

Диспут

2

“Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”.

“Уроки нравственности”

3

“Человек и его судьба”.

“Уроки нравственности”

4

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

“Уроки нравственности”

5

«Есть ли у юных идеалы?!»

дискуссия

6

«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра

7

"Весеннее настроение".

праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"

8

«Поощрение и наказание в семье».

беседа

9 класс

1

“Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”.

“Уроки нравственности”

2

«Золотое правило нравственности»

“Уроки нравственности”

3

“В чём смысл жизни?”        

дискуссия

4

“Как стать счастливым?”        

дискуссия

5

«И в шутку и всерьез».

          вечер, посвящённый 8 марта.

6

«Будем милосердны к старости!»

“Уроки нравственности”

7

«Карманные деньги»

дискуссия

8

«Соборы и храмы Югры»

классный час

ФИЗИЧЕСКОЕ И СПОРТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Здоровье – бесценное богатство».

анкетирование

2

«О вкусной и здоровой пище».

беседа

3

«В здоровом теле…».

с презентацией

4

«Папа, мама, я – спортивная семья».

спортивная игра

5

«О, спорт – ты мир!»

беседа

6

«Рекорды, которые вошли в историю»

классный час с презентацией

7

«Урок здоровья».

классный час

8

«Умелые пожарные».

классный час

6 класс

1

«Я выбираю здоровье».

беседа

2

«Вино вину творит».

классный час с презентацией

3

«Звёзды мирового спорта»

классный час с презентацией

4

"Урок здоровья".

ролевая игра

5

«Народные виды спорта: куреш »

спортивная игра

6

 «Суд над сигаретой».

ролевая игра

7

«Великолепная пятёрка и вратарь…»

классный час с презентацией

8

«Большие гонки».

соревнование

7 класс

1

"Спортивное казино".

игровая программа

2

"Берегите жизнь".

спектакль

3

«Причины суицида среди подростков»

беседа

4

«Человек и наркотики».

классный час с презентацией

5

«Вместе мы сильнее наркомании».

диспут

6

«Народные виды спорта: лапта »

спортивная игра

7

 «Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника

8

«Биологические добавки».

классный час с презентацией

8 класс

1

«Мутагены. Их влияние на природу и человека».

классный час с презентацией

2

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».

классный час с презентацией

3

«Не пей, Митя».

театрализованное представление.

4

Проблема наркомании.

5

Стресс в нашей жизни.

тренинги

6

«Спид – болезнь 21 века».

беседа

7

«Народные виды спорта: городки»

спортивная игра

Цикл бесед

8

«Коктейль здоровья».

классный час

9 класс

1

День борьбы со СПИДом.

классный час с приглашением медработника

2

«Наследственные болезни».

беседа

3

«Лучшая игра с мячом. История баскетбола»

классный час с презентацией

4

«Олимпийские игры. История».

классный час с презентацией

5

«Быть здоровым – жить в радости».

классный час

6

«Наши олимпийские чемпионы»

классный час с презентацией

7

«Народные виды спорта: пекарь»

спортивная игра

8

«Движение – жизнь!»

беседа

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Организации дополнительного образования г. Когалыма»

беседа

2

«Хорошая книга — точно беседа с умным человеком» 

Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма

3

«Природа Югры»

классный час с презентацией

4

«Великая отечественная война. Календарь событий».

классный час с презентацией

5

«Ремесло вокруг»

Экскурсия музейно-выставочный центр г. Когалыма

6

 «Мир вокруг нас».

Урок-экскурсия в океанариум «Акватика»

7

«Знакомство с научным сообществом МАОУ СОШ №7 «Эрудит»»

беседа

8

«Занимательная наука: история»

классный час с презентацией

6 класс

1

«Первые шаги в науку»

беседа

2

«Занимательная наука: физика»

классный час с презентацией

3

«Изобретариум»

Экскурсия музейно-выставочный центр г. Когалыма

4

«Герои Великой Отечественной войны».

классный час с презентацией

5

«Растения Югры»

классный час с презентацией

6

«Атлас новых профессий»

Интернет -экскурсия

7

«История родного города»

Крест-игра

8

«Но мы живём, чтобы оставить след»

Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма

9

«Экотуризм»

Туристический поход

7 класс

1

«Ученые и конструкторы оружия Победы».

классный час с презентацией

2

«О Конституции детям»

Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма

3

«Билет в будущее»

Проектная деятельность

4

«Животные Югры»

классный час с презентацией

5

«Вооружение и боевая техника ВС РФ».

классный час с презентацией

6

«Транс-форс: Путешествие в мир атомной энергетики»

Экскурсия в музейно-выставочный центр г. Когалыма

7

«Знакомство с Гуманитарным клубом МАОУ СОШ №7»

беседа

8

«Занимательная наука: химия»

классный час с презентацией

9

«Экотуризм»

Туристический поход

8 класс

1

«Своя игра»

интеллектуальная игра

2

 «Подводный мир».

Урок-экскурсия в океанариум «Акватика»

3

 «Военная летопись нашей семьи».

Проектная деятельность

4

«Моя профессиограмма»

беседа

5

«Птицы Югры»

классный час с презентацией

6

«Зачем нам нужны книги?»

Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма

7

«Занимательная наука: астрономия»

классный час с презентацией

8

«Города воинской славы»

виртуальная экскурсия

9

«Экотуризм»

Туристический поход

9 класс

1

«Оружие победы»

классный час с презентацией

2

Русский музей: виртуальный филиал

Экскурсия в музейно-выставочный центр г. Когалыма

3

«Единая промышленная карта»

Проектная деятельность

4

«Красная книга Югры»

классный час с презентацией

5

«Книги — это переплетенные люди»

Экскурсия в центральную библиотечную систему г. Когалыма

6

«Занимательная наука: психология»

классный час с презентацией

7

«Города - герои»

виртуальная экскурсия

8

«Экотуризм»

Туристический поход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

программа воспитательного процесса "Граф Этикет"

Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

Программа воспитательной деятельности "Росток"

Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...