Олимпийские игры в школе
занимательные факты (9 класс)

Смотрова Людмила Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gretsiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские игры в школе

НА СЦЕНЕ. Комедия и Трагедия

_Добро пожаловать в дом без стен.

_Что это?

-Это  окружающий нас мир..

-Это и сам человек со своим духовным            Я

-Где мы?

-В Древней  Элладе,

- И в современной Греции

 –Мы на схене

-Мы в театроне-

Вместе:  Начинаем КАТАРСИС

ПРОЛОГ «Человек толпы. Человек в толпе!»

\Олимп.     Зевс наблюдает за землянами (греками) в подзорную трубу

С телефонами, в наушниках  перемещаются по сцене.Танцуют.

 -Зевс:»Суета, непорядок» Не узнаю Элладу

Гром

-.Зевс   зовет    

Гром.

-Сердится

 Открывают зонтики и убегают

         - : «ХАЙРЕД ,КОХОЙ КАЙ АГАЛАЙ!» ( «Здравствуйте, умные и талантливые!»

Никогда человек не был так гармоничен, как в Древней Греции. Жители Эллады считали, что религия подобна жизни, а «человек подобен богам» ,отсюда брала начало гармония. А что сейчас наблюдаю-непорядок    Суета, традиции Эллады забыты

 

Геометр Евклид (линейка).Зевс,ты сердишься, значит , не прав

Математик Пифагор ,(транспортир)Поверь традиции  не забыты,ну, почти не забыты

Врач Гиппократ (флегматик, холерик, сангвиник и меланхолик. )я как врач подтверждаю это  , диагнозы те же(показывает на слова)

физик Архимед Да и нас не забыли.

Зевс Попрошу поподробнее

Архимед _А может один раз увидеть? Я за умтрибум постоянно наблюдаю…

1д.
Школа «Человек размышляющий»

 Ум(трибум)». Учитель открывает журнал Хайре, айре , хайре!  : Анастасия-–возрождённая. София - «мудрость» .Александр – защитник. Ангелина – вестница. Арсений — «мужественный». Екатерина- чистая. Кирилл- господин. Макар – благословенный. Никита –победитель. Степан –венценосный. Тимофей — «почитающий Бога» ..

- Запишите  расписание уроков на сегодня: физика ,чтение, письмо, ,геометрия, музыка, поэзия, красноречие ,биология ,география, танцы, атлетика.

-Урок физики. ученик страдает возле доски.

 Учитель–   расскажи нам об Архимеде. (  щурится и страдает Ну, это был такой древний грек…
Учитель, обрадованно:
–  Вот как? И чем же он прославился?
…. напрягаясь ещё больше:
– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!
-Что закричит, …? –.
«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит и обрадованно продолжает:
Это означает «нашёл!».Уф

Зевс; Вспомнил ,однако. Неплохо, Слава человеку размышляющему!

2Действие «Человек действующий»

Спортсмен  выкатывает мяч-попадает…. к Зевсу-это что еще?

-врач Гиппократ(флегматики,холерики,сангвиники 

С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век
Возродил Олимпиады
Современный человек.

А если проще.тоэто они по физре сдают зачет   обязательный предмет ,очень даже почитаемый

Спортивный номер .

Пифагор хорошо…душа расцетает, распрямляется

Гиппократ-Думаю, если долго в бочке сидеть(подобно  Диогену)-свернешься, выйдешь-распрямишься, тоже своего рода зарядка

3 Действие «Человек  философствующий»

Зевс-А с риторикой у них как?

 Гесиод: О песнопевец Гомер, осененный мудростью свыше,

 Молви, прошу, еще об одном,

Есть ли для смертных, для нас, какая на свете услада?

Гомер (бодро): Лучшее в жизни – за полным столом, в блаженстве и в мире

слушать веселые песни.

Гесиод: Молви в коротких словах, чего нам молить у бессмертных?

Гомер: Сильного тела и бодрого духа: не в этом ли счастье?

Гесиод: Что же у нас, кратковечных людей, называется счастьем?

Гомер: Жизнь без невзгод,  без боли и  без страданий,без войн…

Зевс -_Я же сказал :»У них»

Гомер.А ,так это,  как раз у них . Со своей риторикой ,возможно, и не очень,так наши схены  в театрах ставят .Это мы в  национальном теароне

Зевс-И то хорошо,мудрость-она на века..!!

Сценка Греческий Театр Сатиры

О, Греция, прекрасна ты собой!
Своей красой, своими городами.
Ты навсегда останешься со мной,
Твой образ в сердце не стирается годами.
 

О Греции читая новый миф,
С закрытыми глазами представляю
Нерея, Посейдона, Нереид
И берег, омываемый волнами.

Афину с мудрою своей совой
И Артемиду с ланью грациозной,
Деметру, окруженную листвой,
И Афродиту с белоснежной розой.

И пусть Олимпа нет уже давно,
И пусть Афину вряд ли встречу я,
Горит у каждого из нас в душе
Частичка Олимпийского огня.

Гесиод-А это уже их… риторика

-Зевс По факту ,не согласен, как это, нет Олимпа?

Гомер Что поделаешь.не верят больше в Вас…мифами ,считают,мифологией называют

Зевс Нас… меня …мифологией? Гром!!!

4 Действие «Человек благодарный»

Зевс А там что?Афиша  

Гесиод  Афиша театра «техник»     сегодня  представляют    МИФ О ПРОМЕТЕЕ.
Прометей: – Здравствуй, Гефест! ( кузнец, в горниле лежат красные угли )

Гефест: – Здравствуй, Прометей! – Прометей, о чем ты думаешь?

Прометей:– Я был на Земле. Людям нужен огонь.

Гефест: – Но ты же знаешь, что без разрешения Зевса я не могу тебе дать священный огонь. Ты понимаешь, что ты задумал? Ты хочешь, чтобы их ум и сердце стали просветленными? Если они получат священный огонь, то станут подобны БОГАМ(Гефест имитирует движения кузнеца,

Люди: О, БОГИ! Пошлите тепла, мы гибнем от холода!

Прометей: Будь, что будет, я помогу людям!(Гефест уходит. Прометей крадет огонь, отдает людям.)

Прометей: – Живи род человеческий!(Отдает последний язык огня людям)

Гефест: – Зачем ты это сделал, Прометей?

Прометей: – Я хотел помочь людям!

Зевс_Хотел помочь,помочь хотел…Ну вот, опять расстроил(ГРОМ)

Зевс И зто помнят.А все театр, вон,стоят,и  время их не берет  (Фото

Я,Дионис,согласен с тобой.Театр-вот что услаждает греков.да и не только их! СХЕНА. КАТАРСИС – «очищение»,получше твоего дождя,стремление к гармонии.. красота

Зевс-Это кто со мной спорит?

Я, Дионис, был первым демократическим богом в греческом пантеоне, и меня воспринимали не только как покровителя винограда,

Маски (Выносят виноград жюри)

но и как покровителя театрона. Боги могут всё, но не умеют страдать, т.к. они бессмертны.
Я же единственный бог, который умел страдать
Таким образом, я  своего рода –прародитель  вневременного театра,о котором ты заговорил

Зевс – Да я уже видел:греки продолжают ходить в театрон и помнят наши схеныСофокла,Гомера,Сапфо.Но…Как это сказать –нет в них состязательного азарта,чувства мало что ли…

5действие  Человек чувствующий

 Дионис Не спеши с выводами

АфишаОтрывок из трагедии Софокла «Антигона»

 В мире много сил великих,
но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Мчится он непобедимый,
По волнам седого моря,
Сквозь ревущий ураган.
В мире много сил великих,
но сильнее человека
Нет в природе ничего.

Зевс Это снова наши схены,а сами –то они что-то  создали?

Дионис Давай отправимся на премьеру в национальный   детский театр

Зевс.А что понять можно-3 действие идет

Дионис.-Помолчи ,Зевс,мысль потеряешь

СОстрадание: Мать и отец любят своё дитя

Содействие: Да, кормят ,заботятся…

Доброта: Я  иногда вижу не любовь, а потакания прихотям.

Любовь: Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают детей?

Терпение: Не надо спешить с выводами. Может, всё не так страшно?

Соучастие: Но  родители стремятся развивать интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело.

Мудрость (глубокомысленно изрекла): « Матушка, матушка. Не торопись учить детей по- французски, по- немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится им потом

Все (заинтересованно): Как это понимать?  

Любовь (воскликнув): Получается, ребёнку можно Любовью навредить?!

Мудрость. Да,  его надо  не изнеживать, а открыть  Сердце и Душу навстречу Доброте.

Совесть« Наука может… сплюснуть глыбу металла, но смягчить жёсткое сердце ей не дано…

Любовь: Значит, надо у ребенка, прежде всего, развивать чувства, « разбудить» их, «открыть» их навстречу СОчувствию, Сопереживанию.

Совесть (возмущенно): А вы видели его книжки, игрушки? Вы смотрели его диски с мультфильмами?

Доброта (полностью соглашаясь): Да, не игрушки, а какие- то монстры, со зверским выражением лица.

Сострадание: А надо, чтобы ребёнок с детства жил среди Прекрасного\

Совесть : Получается, что взрослые разучились любить детей мудро,

Сострадание (добавляя): Ещё эти родители говорят своему сыну, что он «самый – самый»Они питают его Гордыню и Зависть, а служению другим не научили.

Мудрость (продолжая): А служение друг другу - это основа отношений между людьми, иначе ДОМ рассыплется.

Зевс Не потерял…ПОНЯЛ

Эпилог ОСМЫСЛЕНИЕ

ДионисТеатр для нас был жизнью,для них жизнь-театр, театр-жизнь

Зевс- так просто и…гениально

Дионис-Все гениальное просто. Просто они  : мы  и не мы,  они другие,что там говорить-время другое

Зевс…Но как и у нас,у них есть в жизни свои       Комедии  и         Трагедии(выходят маски)Зевс -Узнаю Элладу…Только вот что скажу,если бы не было театрона Эллады,не было бы  и современного театра Греции…

Муза Трагедии: Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал - выдержал конкуренцию  и с телевидением, и с компьютером. Искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.

Муза Комедии: Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля - идет ли он в прославленном театре или на маленькой  сцене - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник.

Сиртаки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Олимпийские игры в школе.

Сценарий праздника «Олимпийские игры в школе»Аннотация: В нашей школе традиционно проводятся Олимпийские игры, где классы представляют страны мира. Мы рассказываем об истории страны, её культуре, трад...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры в школе

В феврале 2014 года в Сочи прошли Олимпийские  игры. В честь этих игр  в добровольческом общественном объединении (ДОО)  "Всё в твоих руках"  волонтёрская группа провела свои Олимп...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...