«Мы разные - в этом наше богатство. Поговорим о толерантности»
классный час (9 класс)

Хайбуллина Румия Ряшитовна

Развитие у учащихся черты толерантной личности, воспитание чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий классного часа23.63 КБ
Файл klassnyy_chas_tolerantnost.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство. Поговорим о толерантности»

Класс 9а

Классный руководитель - Хайбуллина Р.Р.

Цель: развитие у учащихся черты толерантной личности, воспитание чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Задачи:

• изучить терминологию понятия «толерантность»;

• научить учащихся делать выводы и суждения на основе анализа источников (легенда, притча, рассказ, статья);

• развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.

                                                                        Ход мероприятия

Звучит музыкальное вступление (фрагмент из «Маленькой ночной серенады» В. А. Моцарта) I Ученик: Есть ценности, которым нет цены:

Клочок бумаги с пушкинским рисунком,

Учебник первый в первой школьной сумке

И письма, не вернувшихся с войны.

II ученик: Есть ценности, которым нет цены:

Тугие складки мраморной туники

У тонких ног Самофракийской Ники,

И крылья, что, отсутствуя, видны.

III ученик: Есть ценности - самих себя ценней.

Прозрачный камень с маленького пляжа,

Но по ночам его целуют, плача.

Что по сравненью с ним — дары царей?

IV ученик: Нельзя велеть другому: так живи!

Но если занят ты одной заботой -

Приобретать вещественное что-то,

Не стоишь ты ни гнева, ни любви.

V ученик: Да будут все стада твои целы!

Живя в расчётах мелочного толка -

Преуспевай! Не покушайся только

На ценности, которым нет цены.

Выходят 2 ведущих. Рассказывают легенду о Вавилонской башне

После рассказа учитель задаёт вопросы учащимся:

1. Как вы думаете, в чём смысл легенды?

2. Что имеется в виду, когда о неспособных договориться между собой отмечают: «Они говорят на разных языках?»

Учащиеся отвечают на заданные вопросы

Выходят ведущий и 4 исполнителя сценки. Исполняется сценка на сюжет древнееврейской притчи «Кто важнее» (Приложение 3), (исполнители в роли рта, носа, глаз и бровей). После сценки зрителям предлагаются вопросы для обсуждения:

1. На чьей стороне вы были бы в этом споре?

2. Что бы вы сказали героям этой сценки, чтобы прекратить этот конфликт?

После обсуждения выходят двое ведущих, рассказывают притчу «Устами младенца»

Ведущий: Как вы думаете, каковы основные черты, присущие толерантной личности? Учащиеся называют эти черты, которые записываются маркером на доске:

Например:

терпимость, снисхождение, уважение, великодушие, сдержанность, сострадание, благосклонность, милосердие, человечность.

Учитель: Дорогие ребята! Какую полезную информацию вы сегодня получили? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? А что-то может и не понравилось? (учащиеся отвечают)

Учитель продолжает (держит в руках глобус): «Земля - это дом, в котором мы с вами живём. Дом - это и семья, и школа, и город, и страна, и весь мир. И везде необходимо проявлять терпимость, т.е. быть толерантными». А что бы вы хотели пожелать нашим гостям и всем жителям планеты Земля? Учитель передаёт глобус учащимся, и они, передавая его друг другу, говорят эти пожелания. (Например:

здоровья, счастья, терпимости, уважения, любви

и т.д.)

Финал. Звучит вступление. Хор и участники мероприятия исполняют песню «Самая главная профессия - быть человеком!»

Приложение 1

Вот уже полтора десятилетия МЫ живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы - все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?

Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стали реальны. И это страшно.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность -ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Толерантности и её производным отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений.

Толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском - готовность быть терпимым; во французском -отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском - быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском - умение принять другого таким, какой он есть; в казахском - проявление уважения к ближнему.

Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО, а 16 ноября стал Международным днем толерантности.

Приложение 2

Легенда о Вавилонской башне /Пересказ Т. Литвиновой/

Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! - сказал один.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору, и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвёртые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. I

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для неё понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось ещё дома построить, чтобы было, где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было, где петь.

А на горе с каждым днём все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху всё уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в чёрный, в жёлтый, в красный, в зелёный, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце, сверкала!

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве.

Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню выстроить – подумал он - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!». И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить…

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они ещё не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова. И во всём городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Маляр кричит;

- Краска кончилась! - а у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой, а получается:

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.

- Виндадоры!

- Маракири! Бобэоби! Дзын!

- Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять. И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир, и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.

Приложение 3 Кто важнее? /Притча-сценка/

В мире и согласии жили друг с другом рот, нос, глаза и брови. Но однажды между ними разгорелся шумный спор. Начал его рот - поборник истины и большой любитель рассуждать. Он решил, что работает больше других, и потому явно незаслуженно находится ниже всех на лице. Он гневно обратился к носу:

- Эй, ты, нос! я способен рассуждать о том, что есть ложь и что правда ныне и в древние времена, а на что годен ты? И, невзирая на это, ты сидишь выше меня?!

- Хм, недовольно хмыкнул нос. - Разве не я различаю запах того, что ты ешь и что пьешь? Лишь с моего одобрения всё это попадает к тебе. Посему я не зря сижу выше тебя.

Глаза, понаблюдав за спором рта и носа, бросили на них презрительный взгляд и сказали с важным видом:

- Эй, вы, двое, а имеете ли вы вообще право спорить о том, кто выше, а кто ниже? Если уж на то пошло, то выше всех мы, глаза! Кончик кисти вблизи и край неба вдали - всё видим мы, глаза! Кто из вас сравнится с нами? Именно мы достойны самого высокого места.

Так хвастались глаза. Тут они заметили вдруг две темные брови, нависшие над ними, и сразу вспыхнули от гнева:

- Эй, вы! Все такие же черные, и годы вас не берут! Какой от вас прок, почему сидите над нами?

Брови услышали и недовольно нахмурились:

- Пусть от нас вроде бы и нет никакой пользы, но как бы выглядело лицо, если бы не было на нём бровей?

Приложение 4

Устами младенца… /Притча/

Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

- Это просто, - сказал тот. - Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.

- Прекрасно! - воскликнули люди.

Взмах волшебной палочки - и дело сделано.

Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.

Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:

- Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.

После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы пропали все деревья, не стало металла и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.

Волшебник растерялся:

- Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!

Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.

- Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда, наверняка, никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.

Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.

С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.



Предварительный просмотр:

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство. Поговорим о толерантности»

Класс 9а

Классный руководитель - Хайбуллина Р.Р.

Цель: развитие у учащихся черты толерантной личности, воспитание чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Задачи:

• изучить терминологию понятия «толерантность»;

• научить учащихся делать выводы и суждения на основе анализа источников (легенда, притча, рассказ, статья);

• развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.

                                                                        Ход мероприятия

Звучит музыкальное вступление (фрагмент из «Маленькой ночной серенады» В. А. Моцарта) I Ученик: Есть ценности, которым нет цены:

Клочок бумаги с пушкинским рисунком,

Учебник первый в первой школьной сумке

И письма, не вернувшихся с войны.

II ученик: Есть ценности, которым нет цены:

Тугие складки мраморной туники

У тонких ног Самофракийской Ники,

И крылья, что, отсутствуя, видны.

III ученик: Есть ценности - самих себя ценней.

Прозрачный камень с маленького пляжа,

Но по ночам его целуют, плача.

Что по сравненью с ним — дары царей?

IV ученик: Нельзя велеть другому: так живи!

Но если занят ты одной заботой -

Приобретать вещественное что-то,

Не стоишь ты ни гнева, ни любви.

V ученик: Да будут все стада твои целы!

Живя в расчётах мелочного толка -

Преуспевай! Не покушайся только

На ценности, которым нет цены.

Выходят 2 ведущих. Рассказывают легенду о Вавилонской башне

После рассказа учитель задаёт вопросы учащимся:

1. Как вы думаете, в чём смысл легенды?

2. Что имеется в виду, когда о неспособных договориться между собой отмечают: «Они говорят на разных языках?»

Учащиеся отвечают на заданные вопросы

Выходят ведущий и 4 исполнителя сценки. Исполняется сценка на сюжет древнееврейской притчи «Кто важнее» (Приложение 3), (исполнители в роли рта, носа, глаз и бровей). После сценки зрителям предлагаются вопросы для обсуждения:

1. На чьей стороне вы были бы в этом споре?

2. Что бы вы сказали героям этой сценки, чтобы прекратить этот конфликт?

После обсуждения выходят двое ведущих, рассказывают притчу «Устами младенца»

Ведущий: Как вы думаете, каковы основные черты, присущие толерантной личности? Учащиеся называют эти черты, которые записываются маркером на доске:

Например:

терпимость, снисхождение, уважение, великодушие, сдержанность, сострадание, благосклонность, милосердие, человечность.

Учитель: Дорогие ребята! Какую полезную информацию вы сегодня получили? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? А что-то может и не понравилось? (учащиеся отвечают)

Учитель продолжает (держит в руках глобус): «Земля - это дом, в котором мы с вами живём. Дом - это и семья, и школа, и город, и страна, и весь мир. И везде необходимо проявлять терпимость, т.е. быть толерантными». А что бы вы хотели пожелать нашим гостям и всем жителям планеты Земля? Учитель передаёт глобус учащимся, и они, передавая его друг другу, говорят эти пожелания. (Например:

здоровья, счастья, терпимости, уважения, любви

и т.д.)

Финал. Звучит вступление. Хор и участники мероприятия исполняют песню «Самая главная профессия - быть человеком!»

Приложение 1

Вот уже полтора десятилетия МЫ живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы - все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?

Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стали реальны. И это страшно.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность -ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Толерантности и её производным отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений.

Толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском - готовность быть терпимым; во французском -отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском - быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском - умение принять другого таким, какой он есть; в казахском - проявление уважения к ближнему.

Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО, а 16 ноября стал Международным днем толерантности.

Приложение 2

Легенда о Вавилонской башне /Пересказ Т. Литвиновой/

Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! - сказал один.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору, и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвёртые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. I

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для неё понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось ещё дома построить, чтобы было, где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было, где петь.

А на горе с каждым днём все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху всё уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в чёрный, в жёлтый, в красный, в зелёный, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце, сверкала!

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве.

Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню выстроить – подумал он - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!». И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить…

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они ещё не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова. И во всём городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Маляр кричит;

- Краска кончилась! - а у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой, а получается:

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.

- Виндадоры!

- Маракири! Бобэоби! Дзын!

- Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять. И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир, и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.

Приложение 3 Кто важнее? /Притча-сценка/

В мире и согласии жили друг с другом рот, нос, глаза и брови. Но однажды между ними разгорелся шумный спор. Начал его рот - поборник истины и большой любитель рассуждать. Он решил, что работает больше других, и потому явно незаслуженно находится ниже всех на лице. Он гневно обратился к носу:

- Эй, ты, нос! я способен рассуждать о том, что есть ложь и что правда ныне и в древние времена, а на что годен ты? И, невзирая на это, ты сидишь выше меня?!

- Хм, недовольно хмыкнул нос. - Разве не я различаю запах того, что ты ешь и что пьешь? Лишь с моего одобрения всё это попадает к тебе. Посему я не зря сижу выше тебя.

Глаза, понаблюдав за спором рта и носа, бросили на них презрительный взгляд и сказали с важным видом:

- Эй, вы, двое, а имеете ли вы вообще право спорить о том, кто выше, а кто ниже? Если уж на то пошло, то выше всех мы, глаза! Кончик кисти вблизи и край неба вдали - всё видим мы, глаза! Кто из вас сравнится с нами? Именно мы достойны самого высокого места.

Так хвастались глаза. Тут они заметили вдруг две темные брови, нависшие над ними, и сразу вспыхнули от гнева:

- Эй, вы! Все такие же черные, и годы вас не берут! Какой от вас прок, почему сидите над нами?

Брови услышали и недовольно нахмурились:

- Пусть от нас вроде бы и нет никакой пользы, но как бы выглядело лицо, если бы не было на нём бровей?

Приложение 4

Устами младенца… /Притча/

Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

- Это просто, - сказал тот. - Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.

- Прекрасно! - воскликнули люди.

Взмах волшебной палочки - и дело сделано.

Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.

Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал:

- Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать.

После двух-трёх дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу сторонники мира: ещё бы пропали все деревья, не стало металла и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.

Волшебник растерялся:

- Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!

Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.

- Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда, наверняка, никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться.

Все прониклись величием мысли, изречённой устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.

С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Классный час:  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Классный час "Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила" раскрывает тему взаимоотношений людей в нашем большом мире. Нас таких разных живет очень много и мы принимаем каждого так...