Исследовательская работа ученика 5 класса Воропаева Дмитрия по теме: "Проблема гиподинамии в МБОУ СОШ №33 и возможности её решения."
творческая работа учащихся (5 класс)

Шкляева Наталья Петровна

 

Цель работы – выяснение двигательной активности учащихся школы и возможностей её повышения.

 

Гипотеза: учащиеся школы недостаточно двигаются, что ведет к проблемам со здоровьем.

 

Объект исследования - обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №33

 

Предмет исследования - зависимость здоровья обучающихся от их  двигательной активности. 

Задачи:

1. Выяснить какова двигательная активность учащихся школы;

3.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников.

 

Методика исследования – анкетирование, опрос, измерение двигательной активности с использованием шагомера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА

Секция: Математика

Проблема гиподинамии в МБОУ

 СОШ №33 и возможности её решения

Воропаев Дмитрий Олегович                                                                                            5В класс

Руководитель: Шкляева Наталья Петровна

учитель математики

г.Липецк – 2015

2

Оглавление:

1.Цель исследования......................................................................................3

2.Актуальность исследования.......................................................................4

3.Содержание..................................................................................................5-10

4.Вывод.............................................................................................................11

5.Литература......................................................................................................12

3

Цель – выяснение двигательной активности учащихся школы и возможностей её повышения.

Гипотеза: учащиеся школы недостаточно двигаются, что ведет к проблемам со здоровьем.

Объект исследования - обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №33

Предмет исследования - зависимость здоровья обучающихся от их  двигательной активности.  

Задачи:

1. Выяснить какова двигательная активность учащихся школы;

3.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников.

Методика исследования – анкетирование, опрос, измерение двигательной активности с использованием шагомера.

4

Актуальность

Жизнь современного человека стала более комфортной и удобной, чем раньше. Гиподинамия (недостаток мышечной активности) - болезнь современного школьника.Причин развития гиподинамии существует очень много. Это  слишком малоподвижный образ жизни, чрезмерное использование транспорта, слишком долгий постельный режим, большая нагрузка в школе и недостаточные занятия спортом.  Тело, которое большую часть времени находится в спокойствии, начинает терять свою легкость и гибкость. У многих школьников наблюдается мышечная слабость (гипотония), быстрая утомляемость, снижение устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабые и неустойчивые эмоциональные реакции, слабый тип нервной системы. В последнее время наблюдается низкая работоспособность школьников.

Необходимое средство улучшения  физической работоспособности школьников - повышение двигательной активности. В своем исследовании  я решил изучить двигательную активность учащихся школы.

5

Содержание

 Когда человек большую часть времени проводит в сидячем положении, когда ему не хватает необходимой физической нагрузки, мышцы начинают ослабевать, уменьшается выносливость и сила человека, развивается вегетативно-сосудистая дистония, нарушается обмен веществ. Гиподинамия с течением времени приводит к изменениям опорно-двигательного аппарата: развивается остеопороз, остеоартроз и остеохондроз. Сказывается гиподинамия и на сердечно-сосудистой системе (развивается артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца), на дыхательной (болезни легких), пищеварительной   (нарушение работы кишечника). Нарушения в эндокринной системе приводят к ожирению. При гиподинамии происходит снижение силы сокращений сердца, уменьшается масса тела. Кроме того, ослабляются венозные и артериальные сосуды, что приводит к ухудшению кровообращения. Возможны также нарушения в обмене белков, углеводов и жиров. Ухудшается из-за гиподинамии и работа головного мозга: снижается трудоспособность человека, его умственная активность, он быстро утомляется, ощущает общую слабость, страдает бессонницей. Что касается влияния на опорно-двигательный аппарат, то уменьшается мышечная масса, между мышечными волокнами возникает жировая прослойка. Тонус мышц снижается, нарушается осанка, и это, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Гиподинамия и ее последствия сказываются  на работе желудочно-кишечного тракта и кровеносных сосудов. Так, из-за нее развивается атеросклероз, гипертоническая болезнь и варикозное расширение вен.

Чтобы избежать эти проблемы надо как можно больше двигаться. Японцы говорят, что нужно делать 10000 шагов в день.

Какой выбрать шагомер Фитоблог

6

1.Определение состояния двигательной активности школьников.

Для решения этой задачи я использовал шагомер, с помощью которого измерялась двигательная активность учащегося в течение дня. Данные исследования представлены в таблице.

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Колличество

шагов в день

Примечание

1.

Животиков Матвей

4919

2.

Жукова Елизавета

5089

3.

Извеков Семён

11031

Тренировка по футболу

4.

Киреев Владислав

12212

Тренировка по футболу

5.

Кунташов Игорь

2235

6.

Леонов Миша

10352

Прогулка на улице

7.

Милованова Настя

2611

8.

Олло Софья

10118

Занятия в танцевальном кружке

9.

Орехова Елизавета

10261

Прогулка на улице

9.

Полухин Андрей

12384

Дежурство на вахте

10.

Смирнова Даша

10261

Занятия в танцевальном кружке

11.

Бурцев Алексей

5075

12.

Мещерякова Анастасия

7405

Прогулка по 3 этажу на переменах

13.

Хромеков Евгений

17446

Прогулка по 3 этажу на переменах, шопинг во

2 половине дня

14.

Полянская Соня

3857

15.

Ярышева Мария

12305

Прогулка по 3 этажу на переменах, прогулка на улице

7

16.

Шкляева Наталья Петровна

Учитель

математики

7825

Прогулка в лесу

17.

Ролдугина Надежда Юрьевна

Учитель физкультуры

10176

18.

Сулоева Светлана Львовна

Технический служащий

10834

На работу и с работы ходит пешком

Проведя исследование, я получил доказательство того, что   большинство обучающихся  не достигают нормы 10000 шагов в день.

Я убедился в том, что учащиеся школы, которые мало двигаются на переменах, не посещают спортивных секций не достигают нормы движения даже наполовину.

Для того чтобы повысить двигательную активность школьников предлагаю следующие мероприятия:

-  прогулки на перемене

- посещение спортивных секций

- прогулки на свежем воздухе

8

Вывод:

  • Здоровье школьников  напрямую зависит от их двигательной активности.

9

Литература:

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Колличество

шагов в день

Примечание

1.

Животиков Матвей

4919

2.

Жукова Елизавета

5089

3.

Извеков Семён

11031

Тренировка по футболу

4.

Киреев Владислав

12212

Тренировка по футболу

5.

Кунташов Игорь

2235

6.

Леонов Миша

10352

Прогулка на улице

7.

Милованова Настя

2611

8.

Олло Софья

10118

Занятия в танцевальном кружке

9.

Орехова Елизавета

10261

Прогулка на улице

9.

Полухин Андрей

12384

Дежурство на вахте

10.

Смирнова Даша

10261

Занятия в танцевальном кружке

11.

Бурцев Алексей

5075

12.

Мещерякова Анастасия

7405

Прогулка по 3 этажу на переменах

13.

Хромеков Евгений

17446

Прогулка по 3 этажу на переменах, шопинг во

2 половине дня

14.

Полянская Соня

3857

15.

Ярышева Мария

12305

Прогулка по 3 этажу на переменах, прогулка на улице

16.

Шкляева Наталья Петровна

Учитель

математики

7825

Прогулка в лесу

17.

Ролдугина Надежда Юрьевна

Учитель физкультуры

10176

18.

Сулоева Светлана Львовна

Технический служащий

10834

На работу и с работы ходит пешком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений

Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений...

Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"

Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"...

исследовательская работа ученика 8 класса Гнатовского Влада

исследование воды в р.Ахтуба физическими и химическими методами...

"Последний путь царской семьи: возможно ли было спасение?" Исследовательская работа ученика 10 класса Каёла Евгения

Работа содержит хронологические исследования последних месяцев жизни царской семьи. Анализируется литература по теме, дневники царя, царицы, расследования обстоятельств убийства.Высказывается и обосно...

Исследовательская работа ученика 7 класса

Хип-хоп музыка и ее влияние на молодежный сленг...

Тезисы исследовательской работы ученика 10 класса Асхабиева Альмира

Краткое содержание исследовательской работы  "Геометрические фокусы", опубликованной в  сборнике «Использование исторического и культурного наследия региона в национальном об...