Физико-математический квест для учащихся 9-11 классов
план-конспект занятия (10 класс)

Занимательная квест-игра для старшеклассников, которую можно провести в рамках недели математики и физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2.docx681.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. Здравствуйте. Сегодня наш вечер мы посвящаем самым замечательным, самым древним, самым красивым, самым полезным и самым умным наукам: математике, физике, информатике, астрономии. История развития человеческой цивилизация – есть истории борьбы за овладение тремя основными понятиями – веществом, энергией и информацией. И не смог бы человек овладеть этими понятиями без развития таких наук как физика – наука о природе, астрономия – наука, расширяющая наше представление о Вселенной, информатика – наука, совершившая революцию в области сбора, хранения и преобразования информации и математика – царица всех наук, представляющая всем другим наукам математический аппарат.

Цель игры: Заинтересовать учащихся.

Аннотация игры:  Все классы собираем во дворе школы. Команды себя знакомят девизом и названием команды. Проводим инструкцию игры по маршрутному листу и раздаем конверты с маршрутными листами. Объявляем старт игры.

Инструкции:

В каждой станции, которую вы должны отгадать и найти место вас встретят организаторы, которые дают вам задания, когда все члены команды прибыли в данную станцию. Время решения задания неограниченно. Решив задание, вы должны занести ответ в маршрутный лист. Правильно ли вы решили, в данном пункте вы не узнаете. Время решения задания и скорость команды в данной игре играют решающую роль в победе. Если вы между собой не дружные и не сплоченные, то организатор может поставить вас в замечание отрицательную отметку. Все зависит от вас. Результаты мы объявим на линейке

Деление на команды по фигуркам на жетонах на входе

Разминка

Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

Друг игрека. (Икс)

Угол, равный 180. (Развернутый)

Как называется результат деления (Частное)

Назовите наибольшее однозначное число. (9)

Число, на которое нельзя делить. (0)

Назовите модуль числа -2. (2)

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

Наименьшее четное число (2)

Равенство с переменной. (Уравнение)

Что является графиком функции у=кх+в? (Прямая)

Объем килограмма воды? (Литр)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

Свойство всртикапьных углов. (Равны)

Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное

 Одна сотая часть километра. (10 метров)

Чему равна сумма смежных углов? (180)

Одна сотая часть числа. (1%)

Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

Какой вал изображен на картине Айвазовского'.' (9)

Соперник нолика. (Крестик)

Число, обратное 2. (0.5)

Результат вычитания. (Разность)

Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

Маршрутный лист:

Команда:                              (фигура)    

Капитан: ___________________________________

Название станции

Месторополо

жение

Ответы

Баллы

Примечание

Подпись

1.

Город «Геометринск»

2.

Город «Степенск»

3.

Город «Задачинск»

4.

Город

«Физикс»

5.

Город

«Тригонометринкс»

6.

Город «Головоломск»

Итог

  1. Геометринск???

Добро пожаловать в Геометринск! Это город, где проживают добрые и веселые геометрические фигуры! Чтобы добыть следующий ключ для дальнейшего путешествия, вам нужно отправиться в гости в дружную семью фигур. В ходе беседы с каждым членом семьи вы узнаете величины, прописав которые последовательно без единиц измерения, вы получите ключ.

Вот и семья. Вам нужно спросить у папы, какова его площадь. У мамы узнать периметр. Также здесь живут два замечательных ребенка! У сына узнайте ширину, а у дочки длину неизвестной стороны!

Извлеките из разговора с фигурами необходимую информацию!

-Здравствуйте. Я глава этого семейства, отец этих прекрасных маленьких детишек. У меня 4 прямых угла, и равны только противоположные стороны! Длина равна 4 см, а ширина 5см.

-А я мама. У меня в отличие от папы все стороны равны! Лишь этим мы отличаемся. Сторона моя на 2см больше длины папы.

-А я сын, весь в папу! Площадь моя равна 20см, а длина 4 см.

-Не забудьте и про меня, любимую дочку! У меня три угла и три стороны. Одна сторона равна 5 см, вторая сторона 7см, а третья в три раза меньше суммы первой и второй сторон.

-1. Введите ключ сюда:_________________

  1. СТЕПЕНСК

Дверь открыта и вы попали в другой город нашей Математической страны! Степенск славится наличием множества интересных примеров, гулящих по улицам и содержащих помимо действий сложения и деления еще и степени! Ну кое-где встречаются и факториалы.

Гуляя по улицам, ты встретишь несколько примеров. Решите их, затем сложите все результаты и получившееся число откроет вам следующую дверь.

1.https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0c6046493b82fa9a38598b7653b871a5&n=33&h=215&w=323

2. http://m05.tury.ru/hotel/10/106136/445895_700.jpg

3. https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=045db48bb3b59fc7c8dd246e2578e6fd&n=33&h=215&w=323

4. http://img-fotki.yandex.ru/get/3600/marvic-1983.69/0_2d76b_3b46e83a_XL

2. Введите ключ сюда:_________________

  1. ЗАДАЧИНСК

Какие же вы молодцы!. Наверное, вы уже поняли, что тут живут интересные задачи. А как же без них в Математической стране!

Садитесь на автобус и отправляйтесь по городу в поисках жителей, которым очень нужна твоя помощь!

http://cliparts.co/cliparts/pcq/K8e/pcqK8e6zi.jpg

1 остановка. У ларька мороженого плачет мальчик Андрей. Дело в том, что мама дала ему 144 рубля 75 копеек. А мороженое стоит 14 рубля 10 копеек. Андрюша не знает, на сколько порций мороженного ему хватит. Помоги ему, пожалуйста.

2 остановка. Отец сказал сыну Саше отпилить пять седьмых от доски длиной 252 см. помоги Саше узнать длину доски, которую нужно отпилить.

3 остановка. Водитель едет в путешествие. Бензина хватит на 2 часа. Скорость, с которой он будет ехать, 60км/ч. Он никак не может разобраться, в какой гостинице остановиться  так, чтобы бензин не кончился. Гостиница «Азас» будет через 35км. Гостиница «Тоджа» будет через 90 км. Гостиница «Лилия» будет через 110 км, а гостиница «Азия» через 140 км. В какой гостинице лучше остановиться водителю?

Вы помогли трем жителям. А теперь осталось составить ключ. Запиши рядом решения первых двух задач без единиц измерения. То есть если у тебя получились ответы 18 порций и 100см, получится следующее:18100. Осталось разобраться с третей задачей: посчитайте, какой по счету в алфавите стоит каждая буква ответа. И запишите рядом с предыдущим ответом последовательность цифр.

Например , слово ЗАДАЧА . буква З – девятая - 9, буква А – первая-1,  буква Д-пятая-5, буква Ч-двадцать пятая-25, получилась последовательность цифр: 9151251

3. Введите ключ сюда:_________________

4.Головоломск

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат,   разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

risunok3

Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.

tangram_pic

011

  1. Город «Тригонометрикс»

9 класс

1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.

А) 1700

В) 900

С) 1100

D) 1600        Ответ____________

2. Найдите cosά, если sinά=1

 А) 2

В) 1

С) 0

Д) -1         ответ___________

9 класс

1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.

А) 1700

В) 900

С) 1100

D) 1600        Ответ____________

2. Найдите cosά, если sinά=1

 А) 2

В) 1

С) 0

Д) -1         ответ___________

9 класс

1. Найти наибольший угол прямоугольной трапеции, если один из её углов равен 200.

А) 1700

В) 900

С) 1100

D) 1600        Ответ____________

2. Найдите cosά, если sinά=1

 А) 2

В) 1

С) 0

Д) -1         ответ___________

10 класс

1. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует  .

  1. А
  2. В
  3. С
  4. D

      Ответ_____

ч

2. Вычислите  tg.  

  1. 0
  2. 1
  3. -

Ответ________

10 класс

1. Найдите на числовой окружности точку, которая соответствует  .

  1. А
  2. В
  3. С
  4. D

      Ответ_____

ч

2. Вычислите  tg.  

  1. 0
  2. 1
  3. -

Ответ________

11 класс

1. Известно, что , где . Найти .

А) -

В)

С)

D)-                             Ответ__________

2. Вычислите

А)

В)

С)

D) -1                   Ответ______________

11 класс

1. Известно, что , где . Найти .

А) -

В)

С)

D)-                             Ответ__________

2. Вычислите

А)

В)

С)

D) -1                   Ответ______________

Лист организатора______________________________ Город____________________

Команды

Ответы

Баллы

примечание

10А

10Б

11А

11Б

3 станция

 «Головоломная»

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат,   разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

risunok3

Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.

tangram_pic

011

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/53/47943/1/img9.jpg

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

http://images.myshared.ru/4/200132/slide_7.jpg

Ответ: Копейка рубль бережёт.

Этап «Кто больше»
Три категории вопросов, за правильный ответ можно получить от 1 до 5 баллов.
Команды по очереди выбирают вопрос и дают ответ.
«Великие физики»
1. «Эврика! Эврика! Я нашел!» - кому принадлежат эти слова? (Архимед)
2. С его фамилией связывается название силы, с которой магнитное поле действует на движущуюся заряженную частицу. (Лоренц)
3. В 1821 г. ученый записал в своем дневнике: «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет эта задача была им решена. (Майкл Фарадей)
4. О каком русском ученом А.С.Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом»? (М.В.Ломоносов)
5. Физик и химик. Родилась в Польше. Стала первым (и на сегодняшний день единственной женщиной в мире) дважды лауреатом Нобелевской премии. Премия по физике – «За выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». (Мария Склодовская-Кюри)

«Это элементарно!»
1. Каким прибором измеряют силу: манометром или динамометром? (Динамометром)
2. Вещество, не проводящее электрического тока. (Диэлектрик)
3. Единственный вид движения, который может осуществляться без взаимодействия с окружающей средой (Реактивное движение)
4. Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесо подвязывают веревкой так, чтобы оно не вращалось? (Для увеличения силы трения)
5. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)

«Шевели мозгами»
1. Процитируйте произведение Пушкина, в котором кот, известный своей ученостью, совершает механическое движение относительно дуба? (У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит )
2. Для чего на уроках физкультуры при выполнении некоторых упражнений на снарядах ладони натирают магнезией? (Для увеличения силы трения)
3. Иногда пастухи, готовящие еду, накрывают котел крышкой, придавливая ее сверху увесистым камнем. В каких случаях им это необходимо? (В горах, где атмосферное давление ниже и поэтому температура кипения ниже)
4. Что можно сказать о действиях бесенка с точки зрения физики в следующем отрывке:
Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Поднатужился, Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул. (Совершил механическую работу)
5. В своём дневнике немецкий физик Георг Симон Ом пишет: «Я брал куски цилиндрической проволоки произвольной длины из различных материалов и помещал их поочерёдно в цепь...» Какую зависимость установил Ом в этих экспериментах? (Зависимость сопротивления от свойств проводника)

Этап «Время первых»
Демонстрируется трейлер к фильму «Время первых» (о первом выходе человека в открытый космос).
Командам предлагается ответить на вопросы кроссворда, посвященного космосу и космонавтам.
Каждое правильное слово – 1 балл. Время – 5 минут.
Вопросы к кроссворду.
По горизонтали:
1. Какая планета самая маленькая?
5. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.
6. На какой планете самые высокие горы?
8. Как называется летательный аппарат?
9. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет.
По вертикали:
2. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?
3. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны.
4. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека?
7. Какую планету называют Утренней Звездой?
10. Какая планета самая большая в солнечной системе?

Ответы:
По горизонтали:
1. плутон
5. королев
6. марс
8. ракета
9. гагарин

По вертикали:
2. циолковский
3. терешкова
4. луна
7. венера
10. Юпитер

Квест-игра  «В стране физических явлений»

Основные цели и задачи игры

Основная методическая и дидактическая цель – обобщить и расширить знания, полученные на уроках, показать их использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

Основные задачи игры:

  • Получить общую картину усвоения знаний, умений и навыков учащихся, комплексного их применения на практике;
  • Содействовать формированию идеи познаваемости окружающего мира
  • Выработать умения работать в коллективе
  • Развивать самостоятельность мышления по применению знаний на практике

Организация и подготовка игры

Игра проводится для учащихся 8-9 классов. Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие, так и в рамках метапредметного мероприятия. Участники игры делятся на команды по 8-10 человек. Продолжительность игры – 10-15 минут для каждой команды. Задания могут выводиться на экран с помощью проектора, либо распечатаны на бумаге.

Оборудование: АРМ учителя, портреты ученых (обязательно должен быть Э. Резерфорд), фигура совы, записки с названиями этапов, 6 шт. различных часов с наклеенными буквами К,О,С,М,О,С, зеркало, таблица Менделеева.

1 этап. ШИФРОВКА. Участники должны расшифровать термины, выбрать из них физический прибор (термометр) и найти его в кабинете. К термометру приклеена записка ТАЙНОПИСЬ.

2 этап. ТАЙНОПИСЬ. Для того, чтобы прочитать надпись, необходимо воспользоваться зеркалом. Игроки должны найти углерод в кабинете (к клетке с углеродом на таблице Менделеева приклеена записка ПАЗЗЛ).

3 этап. ПАЗЗЛ. Заранее на обратную сторону портрета М.В. Ломоносова приклеить записку УГАДАЙ МЕЛОДИЮ, разрезать портрет на произвольные фрагменты. Участники игры должны собрать портрет, склеить его скотчем и перевернуть.

4 этап. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ. Игроки слушают мелодию (включить видеоклип), угадывают название песни «Часики» и ищут в кабинете часы. Часы должны быть разными: песочные, наручные, будильник. К корпусам приклеены буквы. Из них нужно составить слово КОСМОС.

5 этап. КОСМОС. На экране 4 картинки. Необходимо отгадать, что на них изображено: самый известный желтый карлик (Солнце), соседка Земли (Венера), профессия ученого (астроном), первое созвездие зодиакального круга (Овен). Из первых букв этих слов составить слово СОВА и найти картинку с изображением совы в кабинете. На обратной стороне картинки – записка РЕБУС.

6 этап. РЕБУС. Участники должны разгадать ребус и догадаться, кому из ученых принадлежит цитата «Теперь я знаю, как выглядит атом». Ищут портрет этого ученого (Э. Резерфорд). К нему приклеена записка ФИНИШ или ключ к следующей станции (если игра проводится по нескольким предметам).

Победителем становится команда, сумевшая пройти квест за наименьшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов.

Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов состоит из 8  звеньев "золотой" цепи. Каждое звено- новый раунд  сказочного соревнования....

Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....

Сценарий физико-математической спортивной эстафеты между учащимися

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов...

Web-квест для учащихся 8-9 класса "Устный экзамен... легко?!"

Веб-квест поможет учащимся узнать о структуре экзамена, о требованиях к каждому заданию, познакомиться с демонстрационными материалами.    Выполняя различные роли, о...

Web-квест для учащихся 8-9 класса "Устный экзамен... легко?!"

Веб-квест поможет учащимся  узнать о структуре устного экзамена, о требованиях к каждому заданию, познакомиться с демонстрационными материалами. Выполняя различные роли, отвечая на вопросы, заним...

Web-квест для учащихся 10-11 класса "Нам дано... предугадать..."

Веб-квест предполагает подготовку к итоговому сочинению, которое для выпускников является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой ат...

Открытое мероприятие. Квест для учащихся 5-7 классов "Здоровье в наших руках"

Квест для учащихся 5-7 классов "Здоровье в наших руках"...