Новый год
методическая разработка (9 класс)

Материал предназначен для проведения елки в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2020.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий на новый год 2020 для старшеклассников.

ВЕДУЩАЯ: -  Добрый день!  

- Новый год вот уже стучит всем нам в двери, в странички социальных сетей, на бил-бордах и витринах улиц. Действительно, этот праздник с давних времен считается самым долгожданным, самым любимым, его с нетерпением и надеждой на чудо ждут все – наивные и всегда юные взрослые, и конечно же  школьники.

Звучит музыка, в зал входит подтанцовывая Баба - Яга.

 (Сердючка. «А я только с мороза...»)

БАБА - ЯГА:- Да, это я! Неужели вы думали обойтись без Бабы- Яги?

Так, так, я понимаю, что меня никто не любит. 
ВЕДУЩАЯ: - Ну, и за что вас, уважаемая, любить–то?

- За то, что все новогодние праздники всегда портила? 

- Или за то, что все детство вами пугали: «Не крась глаза, на Бабу -Ягу похожа будешь!»
- Да, вы, уважаемая бабуля, далеки от идеала доброй новогодней бабушки, и внешне, и вообще… 
БАБА - ЯГА: - Ах, так? Тоже мне, нарисовались, детки–интернетки, да что вы без вашей Википедии знаете? А без Яндекс карты сможете обойтись? А я вот, неграмотная бабенка, все двести лет на ступе без навигатора  летаю, и много  рассказать могу! 
ВЕДУЩАЯ: - Что же вы такое знаете, чего не знают ребята? 

БАБА - ЯГА: - Окей, ребята! Сейчас я буду задавать вам новогодние вопросы, а вы будете доказывать всем, что действительно знаете больше меня.

- Итак, какой же год будут праздновать в России? (2020 год)

- Какой по счету год будут праздновать в Сирии? (1439 год)

- А какой по счету год встретили в Израиле? (5778)

 ВЕДУЩАЯ: - А теперь я тебе задам вопросы.

БАБА - ЯГА: - Ребята, помогите мне. Не откажите.

ВЕДУЩАЯ: 

- Подарочный сборник Деда Мороза (Мешок.)

- Реквизит, позволяющий Деду Морозу отбиваться от волков. (Посох.)

- Холодный в океане. (Айсберг.)

- Подкрышный леденец. (Сосулька.)

- Место, где ловится рыбка большая и маленькая. (Прорубь.)

- Дубленка, которая у фигуристов бывает тройной. (Тулуп.)

- Объект художественного творчества Деда Мороза. (Окно.)

- Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)

- Что солила зима в березовой кадушке? (Снежки.)

- Подо что мужичок срубил нашу елочку? (Под самый корешок.)

- В какую даль уносят 3 белых коня? (В звенящую снежную.)

ВЕДУЩАЯ: - Бабуля, с помощью ребят  ты действительно многое знаешь! 
БАБА - ЯГА:- Да, давненько на свете живу, много видала, многое слыхала, да и на память оперативную не жалуюсь! 

БАБА - ЯГА: - Учи, милок, ведь в учении – смысл будущего! А то вот некоторые не хотят учиться, им бы поплясать…

(Танец ребят)
ВЕДУЩАЯ:
 (к Бабе Яге) - Подожди, старенькая... Прекращаем разговор про науку, уроки, вспомним про Новый 2020  год. Это же любимейший праздник - волшебный, загадочный, удивительный, неповторимый... Он пробуждает в людях наилучшие чувства, любовь ко всему красивому, доброму.

БАБА - ЯГА:- Сколько можно говорить! Пора уже и Деда Мороза пригласить, чтобы посмотреть на него. Состарился ли? Рухлядь старая!

 А внучка его Снегурка? Наверное на выданье уже?

Звучит музыка. Баба-Яга имитирует пение (А ты такой, красивый с бородой…)

ВЕДУЩАЯ: - Нет-нет! А то дедушка к нам и не придет. Что вы творите, Бабуся-Ягуся? Думаю, нужно всем вместе по традиции позвать Дедушку Мороза и Снегурочку. Так, кажется, происходит на школьных праздниках?

Три - четыре…..Громче!...  Еще громче!.

                       (  появляется крыса)
Крыса:
- Новый год значит у вас?! А меня вы позвать не забыли?
Ведущий:
- А ты кто?
Крыса:
- Я кто?! Да я весь 2020 год буду вашим символом! Я 365 дней буду вас защищать, охранять и оберегать! Я крыса!
Ведущий:
- Ну хорошо, пусть будет так. Но мы ждём деда мороза и снегурочку. Они должны праздник провести. А тут ты – просто крыса!
Крыса:
- Я не просто крыса, я символ наступающего года. А про деда мороза и снегурочку слышала. Говорят, что они заблудились. Говорят, что заблудились так, что вряд ли успеют.
Ведущий:
- Вот это беда так беда! И как им помочь?
Крыса:
- Я слышала, что есть карта, которая может им помочь. Хотя что карта… им навигатор не помог, а тут простая карта…
Ведущий:
- Ну карта так карта. Главное, чтобы помогло. Рассказывай, как помочь и где взять карту.
Крыса:
- Карта спрятана, и не просто спрятана, а разорвана на кусочки. Нужно найти эти кусочки и соединить их. Вот и всё.
Ведущий:
- Ребята, поможем Деду Морозу и Снегурочке? Отлично! Только чтобы у нас было больше шансов, давайте разделимся на команды.
Старшеклассники по очереди подходят к ведущему и из мешка достают бумажные снежки. В мешке снежки двух разных цветов. Кто достал синий снежок в одной команде, кто достал белый снежок в другой команде.
Когда команды сформированы, то начинаем выполнять задания.
Ведущий:
Мы готовы! Давай, крыса, помогай нам. Ведь если не будет Деда Мороза, то не будет и твоего года.
Крыса:
- Вот первое задание.
Первое задание
Каждой команде выдаются пазлы. Можно одинаковые пазлы, где нужно собрать снеговика или снеговиков. Команда, которая первой собрала пазл, ищет в комнате снеговика. Просто поставьте пластмассового снеговика под ёлку или где-то в комнате. А под него на пол положите лист бумаги с цифрами. Цифры – это начало телефонного номера, например +7 927
Крыса:
- Нашли? Молодцы!
Ведущий:
- Что же это за карта? Это цифры какие-то!
Крыса:
- Спокойно! Ищем дальше. Тут главное всё делать по плану.

Второе задание

Крыса зачитывает командам загадку. Команды отгадывают её и начинают искать предмет.
 

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

 И отдельно поселился

 ( Варежка)


Загадка:

Отгадка – варежки или рукавички. Поэтому команды начинают искать их. Варежки можно спрятать на ёлке или повесить где-то не стене.
Команда, которая находит варежки, смотрит внутрь и находит ещё один лист с цифрами. Например 467.

Крыса:
- Нашли? Что там? Цифры? Хорошо, можно продолжать.
Ведущий:
Снова цифры? А где же карта? Как же мы найдём Деда Мороза и Снегурочку?
Крыса:
- Спокойно! У меня всё под контролем! Давайте продолжать. Пока новый год не настал.
Ведущий:
- И снова цифры. Нет, так мы никогда не найдём наших любимых!
Крыса:
- Рано отчаиваться! Впереди ещё одно испытание, а там и посмотрим, что у нас получилось.

  Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.

(Мороз)

                                       ( дети находят цифры)
Ведущий:
- И опять цифры! Нет, я так больше не могу, я объявляю новый год не наступившим….
Крыса:
- Попрошу всех сохранять спокойствие! Давайте все листочки сюда. Давайте, давайте. Так, так, у нас получился какой-то номер телефона. Вот смотрите (например, номер такой +7 927 467 23 75)                      
Ведущий:
- Номер? И что он нам даёт?!
Крыса:
- А может, стоит позвонить и узнать, где Дед Мороз? Может он не заблудился, а его похитили?
\
Ведущий:
- Точно! Ведь Деда Мороза всегда похищают! Дайте-ка я позвоню….

Пока ведущий набирает номер телефона, Крыса отходит в сторонку.

Тут у крысы звонит телефон, она берёт трубку.

Крыса:
- У аппарата!
Ведущий

- Алло! Алло! Это вы Деда Мороза и Снегурочку похитили! Отпускайте их немедленно!
Крыса:
- Спокойно, спокойно! Сначала выкуп попрошу принести!
Ведущий:
- Какой вы…ку…п…

Тут ведущий замечает, что разговаривает с крысой.

Ведущий:
- Ах ты, крыса! Так вот кто всё это устроил! А я-то думаю, что это крыса так помогает! А ну-ка отпускай Деда Мороза и Снегурочку!
Крыса:
- Что значит, устроила! Я всё рассчитала и продумала. Вот вы мне скажите, на что я буду весь год жить? Я весь год должна помогать людям, а что мне взамен? Я всё продумала и теперь хочу получить выкуп за Деда Мороза и за Снегурочку. И на этот выкуп будут жить весь год, а заодно и вам помогать.
Ведущий:
- Какой выкуп? Что ты такое говоришь?
Крыса:
- Обычный выкуп. Всё равно я вам никого не отдам, так что ищите. Тут спрятаны деньги, называются «криптокрысики». Как найдёте все 20 штук, так я отпущу Деда Мороза и его внучку.
Ведущий:
- Делать нечего, нужно искать.

Команды начинают искать спрятанные «криптокрысики». Когда находят все 20 штук, то отдают их крысе.
Ведущий:
- Держи, только знай, что это не настоящие деньги, и на них ты ничего не купишь! Давай наших любимых новогодних героев!
Крыса:
- На свою валюту я куплю весь мир! вы просто наш курс не знаете. А Дед Мороз и Снегурочка уже идут. Просто их надо позвать. Ну как вы это обычно делаете? Громко кричите?
Ведущий:
Ах ты, крыса! Обманула нас! Сейчас я тебе…

Крыса убегает и впопыхах теряет свои деньги.

Ведущий: Ведущий: Ну какой же Новый год бывает без главных героев – Деда Мороза и Снегурочки? Что-то они к нам не торопятся. Может, вообще не придут? Как вы думаете? (Давайте их позовем)


- Давайте позовём все дружно.

Все кричат: ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА!!! ( 3 раза)


Выходит Дед Мороз 
Дед Мороз: Я приветствую, вас, люди!

Веселиться нынче будем,

Танцевать играть, смеяться

В конкурсах соревноваться!

 Потому что к нам идет

Лучший праздник – Новый Год!

 Пусть к новым людям, новым странам

Грядущий год откроет дверь

Пусть счастье будет без изъяна

Здоровье будет – без потерь!

Кажется, кого-то не хватает… Блин, забыл… Ну-ка, подскажите!

Снегурочка, ты где? А-у!

Снегурочка выходит с большим мешком с надписью «Подарки» (тащит по полу)

Снегурочка (ворчит): Да здесь я, здесь. Вечно от дела отрываешь…Опять свои прибамбасы в автобусе оставил!

Дед Мороз: Ну прости, прости. (Задумавшись) А зачем мы здесь собрались?

Снегурочка (в сторону): Вот память!… Да Новый год же на носу!

Дед Мороз: На каком еще носу?

Снегурочка: Да ну тебя…

Дед Мороз: А… это когда все отдыхают, а я один работаю?

Снегурочка: Ну наконец-то!

Дед Мороз: Разноцветною гирляндой

Наша ёлочка горит,

"С Новым годом, с новым счастьем!" -

Дед Мороз вам говорит.

(Смотрит на елочку)

Дед Мороз: Что-то не горит наша елочка. Давайте, ребята, крикнем: «Елочка, зажгись!»

Снегурочка: Дедушка! Что это ты с ребятами как с маленькими разговариваешь? Ведь у некоторых уже даже паспорт есть!

Дед Мороз: Ах, совсем я стар стал – склероз, хондроз  и полная потеря памяти…А это разве не детский сад?

Снегурочка: Конечно, нет. Это школа

Дед Мороз: Опять вывески перепутал…А как же наша елочка?

Снегурочка: А что елочка? Зажечь елочку они уже могут сами. Смотри: раз, два, три – елочка, гори!

(Загораются огни). Звучит веселая музыка.

 Далее игры и конкурсы

Конкурс для 5 кл - шары ( надувают  под музыку)

Конкурс для 6 кл - шары ( лопают  под музыку)

Конкурс 7 кл мальчики –  танец с Дед Морозом и Снегурочкой  ( под музыку)

Конкурс 7 кл девочки – спеть песню « В лесу родилась елочка»

Конкурс 8 кл – взять приз ( конфеты)

Ведущий.

Приход Деда Мороза невозможно представить себе без подарков. Каждый класс приготовил свой подарок, и сейчас они преподнесут их нам. ( Каждый класс заранее готовит  свой номер- песню, танец, сценку, игру)

Дед Мороз: До свиданья, друзья,

Снегурочка: До свиданья!

Дед Мороз: Пусть исполнятся ваши желанья!

Снегурочка: Пусть для вас в этот год

Жизнь кипит и поет,

Дед Мороз: Пусть подарит успех и признанье!

 До свиданья, друзья!

 До новых встреч! /уходят/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...