Открытая самоподготовка на тему " Без дисциплины жить – добру не быть".
материал

Ибрагимова Ленара Решатовна

Цели:

1. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

2. Помочь осознать важность сознательной дисциплины.

3. Развивать умения учащихся вести себя в соответствии нравственными нормами, правилами поведения.

4. Воспитание чувства ответственности, дисциплины как пути к успеху.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_n.s._samopodgotovka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»


Открытая самоподготовка на тему

Без дисциплины жить – добру не быть.


                                                                                                    Воспитатель:

Ибрагимова Л.Р.

с.Ферсманово, 2019 г.

Тема. Без дисциплины жить – добру не быть.

Цели:

1. Формировать представление о дисциплине как нормеповедения.

2. Помочь осознать важность сознательной дисциплины.

3. Развивать умения учащихся вести себя в соответствии нравственными нормами, правилами поведения.

4. Воспитание чувства ответственности, дисциплины как пути к успеху.

- Ребята, сегодня к нам на самоподготовку пришли гости – наши воспитатели. Давайте поприветствуем их (дети встают). Тихо сели. Не забывайте о правильной осанке: держите спину прямо, ноги вместе, руки на парте. Для того, чтобы позитивно настроится, мы сейчас сделаем упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, а при выдохе выдыхать из себя беспокойства, волнения, переживания.  Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, руки можно положить на колени.

Под музыку: вдо-о-о-х, вы-ы-дох ……( 9-10 раз медленно).

- Ну а теперь начинаем работать.(Подвожу к теме и цели урока для детей.)

- Сегодняшнюю самоподготовку я хочу начать стихотворением поэта Константина Подвербного.Послушайте его внимательно, в нем содержится тема нашей самоподготовки.

Вы говорите, что я строг…

Но, дисциплина – это ведь основа:

Для музыки, для слов, для строк.

Для построения семьи и дома!

Никак нельзя, прожить и дня.

Без дисциплины на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!

Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом … с глазу на глаз…

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая радость!

Пусть дети отдыхают ... Да!

Но, так, чтоб в голове осталось

Дисциплинарная звезда!

Ну, хоть немного. Малость.

Чтоб понимал ребенок впредь,

Простую в жизни аксиому:

Вращается земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!

- Так о чем пойдет речь сегодня на самоподготовке?(Правильно, о дисциплине).

- Давайте прочитаем тему самоподготовки.Без дисциплины жить – добру не быть.

- Хорошо было бы иметь универсальный ключ к успеху, повернув который, можно было бы достичь любых целей. Заполучив такой инструмент, люди бы меньше болели, занимались бы интересной работой и были бы счастливы. А если я скажу, что такой ключ существует, вы мне поверите?

Ответ очень прост: дисциплина.

Для того, чтобы добиться успеха, нужно упорно трудиться и дисциплина в этом играет важную роль.

- А что же такое дисциплина?

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей.

Дисциплина – это подчинение твердо установленным правилам.

Дисциплина – это обязательное выполнение дисциплинарных требований для всех членов коллектива.

- Что значит придерживаться дисциплины? (Вести себя правильно, правильно мыслить, говорить, поступать.)

- Зачем нужна дисциплина? (Поддерживать порядок, чувствовать себя в безопасности, сохранить жизнь и здоровье).

- Какая бывает дисциплина? Подберите слова, ассоциирующие со словом дисциплина.

(Школьная, трудовая, военная, финансовая, технологическая – ТБ).

- Так как вы учащиеся, мы будем говорить больше о школьной дисциплине.

Работа с пословицами.

- Пред вами конверты, в которых находятся пословицы. Вам необходимо их собрать, прочитать и объяснить значение этих пословиц.

Дисциплина – против беспорядка плотина.

Дисциплина – залог победы.

Исполнительность человека славит.

Знай минутам цену, секундам счет.

Кто дисциплину блюдет, тот вовремя на работу идет.

Дисциплину держать – значит побеждать.

Громи врагов без остатка, дисциплина – основа порядка.

Дисциплина плоха – не победить врага.

Где дисциплина, враг показывает спину.

О дисциплине заботься ныне.

Задание: выбрать качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек и подберите слова-антонимы, которые характеризуют недисциплинированного человека.

Организованный

Выдержанный

Соблюдает правила

Не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня

Доводит дело до конца

Пунктуальный

Аккуратный

Ответственный

Исполнительный

Готовит подчиняться собственным целям

Неорганизованный

Несобранный

Не соблюдает правила поведения

Не доводит дело до конца

Часто опаздывает на уроки

Нередко что-то забывают, теряет

Безответственный

Неисполнительный

Не способен ставить перед собой цели и подчиняться им

- У нас в классе есть дети, которые нарушают дисциплину. Приведите примеры недисциплинированности в нашей школе.

- Что нужно делать для того, чтобы быть дисциплинированным человеком? (Работать над собой, вырабатывать волю, характер)

Дисциплинированность помогает сохранять порядок в отношениях.

Существует понятие «сознательная дисциплина. Что это значит? (Осознанное выполнение правил поведения по собственному побуждению.

- Дисциплина это послушание или активная работа? (Работа над собой, над повышением своей дисциплинированности).

Послушайте несколько советов, как повысить дисциплинированность.

1.Соблюдение режима дня.

2.Занатия спортом.

3. Умение управлять своим поведением.

4. Мотивация (необходимо что-то делать и знать, зачем это вам нужно)

- Почему важна школьная дисциплина?

- Кого называют нарушителями дисциплины?

Приведите примеры, о том к каким последствиям может привести несоблюдение дисциплины. Нарушение дисциплины может привести к непоправимым последствиям. И необходимо каждому соблюдать дисциплину.

Физминутка.

Выполнение домашнего задания.

Рефлексия

Я желаю вам запомнить советы, о которых мы говорили и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит наш разговор прошел не напрасно. Чтобы стать дисциплинированными, нужно приложить все свои усилия исделать соблюдение правил привычкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Как научиться жить в оптимальном режиме?"

Комплексное занятие позволит сформировать у подростков, имеющих проблемы социальной адаптации, понимание , что время-это ресурс, который можно использоовать для достижения целей....

конспект открытого занятия по теме преодоление детской конфликтности (Давайте жить дружно).

Проблема  конфликтов  и  агрессии  умственно  отсталых  школьников  известна  давно.  и  решить  ее  не  так  просто  учитыва...

Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»

Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены;  развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;  воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...

"Добро может быть с кулаками!?" Открытый урок.

Урок - размышление, целью которого является воспитание чувства милосердия. На примере произведения В. Железникова " Чучело" показать учащимся, что проявление жестокости разрушительно и надо, несмотря ...

Открытая самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»

Самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»Цель:закрепить навыки самообразовательной работы положительного отношения к учебному труду.Задачи:-  формировать информационну...

Занятие «Жить и здоровым быть»

Занятие «Жить и здоровым быть»Цель: расширить знания учащихся об опасных и вредных привычках (алкоголь).Задачи: - раскрыть степень вреда,  наносимые алкогольными веществами;- формиров...