Открытая самоподготовка на тему «Добро и зло"
методическая разработка (7 класс)
Цели :
формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, хороших и плохих
поступках; стремление совершать добрые дела.
Задачи:
- раскрыть понятия: доброта, добро и зло;
- познакомить учащихся с закономерностями проявления «добра» и «зла» в
личности человека и в окружающей жизни;
- воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к
лучшему, учить совершать благие дела;
- учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у
которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
Открытая самоподготовка на тему:
«Добро и зло»
Подготовила:
Халилева Э.Х.
с. Ферсманово
2025 год
Открытая самоподготовка на тему «Добро и зло"
Цели :
формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, хороших и плохих
поступках; стремление совершать добрые дела.
Задачи:
- раскрыть понятия: доброта, добро и зло;
- познакомить учащихся с закономерностями проявления «добра» и «зла» в
личности человека и в окружающей жизни;
- воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к
лучшему, учить совершать благие дела;
- учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у
которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Ход самоподготовки.
1.Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
-Добрый день, ребята, добрый день уважаемые взрослые! Сегодня необычная
самоподготовка, у нас гости.
-Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу и нашим гостям.
2.Приветствие! Логопедическая разминка!
- Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ).
- Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).
- Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики).
- Делиться счастьем и теплом (руки в стороны)!
- Проверьте, все ли на партах у вас готово к работе. (Приготовление рабочего места
детьми).
- Ребята, настраиваемся на работу. Нас ждут интересные и увлекательные дела.
От вашей активности и внимательности будет зависеть, какая у нас будет
самоподготовка.
3.Видеоролик – терроризм!
Беседа.
а) Можно ли заранее проконтролировать террористический акт? ( Ответы детей).
б) На какие предметы нужно обратить внимание? (Ответы детей)
в) Кому и на какой номер необходимо позвонить? (Ответы детей).
4.Правила речи.
Давайте, ребята, повторим правила речи!
1. Говори всегда четко, внятно и неторопливо.
2. Говори всегда на выдохе
3. Говори всегда правильно
4. Прежде подумай – потом говори
5. В конце каждого предложения делай паузу
6. Длинные предложения дели на части
7. При разговоре спокойно смотри на собеседника.
5. Послушайте притчу и определите главную мысль!
- Когда-то давно старый индеец открыл своей внучке жизненную истину: «В каждом
человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло –
зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк - добро: мир, любовь, надежду, истину,
доброту, верность».
Маленькая девочка, тронутая до глубины души словами деда, на несколько мгновений
задумалась и спросила: «А какой волк побеждает?»
Старый индеец улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого
ты кормишь».
Тематическая беседа.
- О чём идёт речь в этой притче? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему так ответил старик? (Ответы детей)
6.Формулировка темы и цели самоподготовки.
- И так тема самоподготовки: «Добро и зло».
Цели:
а) Обогащать словарный запас.
б) Совершенствовать технику чтения.
в) Прививать интерес к знаниям.
7. Понятие о добре и зле (словарная работа).
- Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.
«Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу,
способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
«Зло -нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость.
8. Игра торопись обрадовать!
- Придумайте на каждую букву слова «добро» , «зло» слова, обозначающие
положительные качества характера человека.
Д - дружелюбный; З- завистливый
О - отзывчивый; Л- ленивый;
Б - бережливый; О- обманчивый
Р - рассудительный;
О - откровенный;
9.Творческая работа в группах. Составление кластера.
- А сейчас вы поработаете самостоятельно. Работа будет творческой и выполняться
будет цветными маркерами на листах.
(Кластер- группа объектов с общими признаками.)
1 группа составит кластер к слову добро.
СОСТРАДАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, ДРУЖБА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ.
2 группа составит кластер к слову зло.
ТРУСОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ЖАДНОСТЬ, ЛЕНЬ.
10. Составление коллективного синквейн (добро зло)!
- Обобщим наши знания о добре и зле. Составим коллективно синквейн со
словами добро и зло.
1) ДОБРО 2) душевное, сердечное 3).исцеляет, помогает, вдохновляет 4) Добро сближает людей. 5) РАДОСТЬ | 1).ЗЛО 2).страшное, плохое 3).калечит, обижает, убивает 4).Зло влечёт за собой горе и вражду. 5) ГОРЕ |
11. Нейрогимнастика!
12.Работа с текстом!
- Расставьте в кружках номера предложений так, чтобы получился связной текст.
Добро и зло.
О -Рядышком жили, в школу ходили.
О -Жили - были Таня и Никита.
А -Таня была доброй и отзывчивой девочкой.
О- Никита всё время вредничал и обижал Таню.
О -Однажды шли ребята в школу.
О -Таня подбежала, оттолкнула хулигана, стала ругать его.
О -Никита увидел кошку, которая дорогу переходила.
О -В один миг подбежал к ней и пнул её.
О -А Никита ударил Таню в лоб.
О- Заплакала девочка.
О -Не знал Никита, что ему будет хорошо до поры до времени, пока с ним самим не
поступят грубо и бессовестно.
О -А Никите всё нипочём.
О- И тогда он сразу вспомнит о своих проступках и в нем проснется совесть и будет
мучать его.
13. Переходим к выполнению домашнего задания по русскому языку
- Давайте вспомним, о чем вы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей).
- Что было задано? (ответы детей).
- Разбираем упражнение. Выполняем упражнение самостоятельно. Выполняя домашнюю
работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе.
Цель работы:
- развиваем мышление, память, речь. Добиваемся нужных результатов.
14. Рефлексия!
- Как вам работалось сегодня? (Ответы детей).
- Было трудно? (ответы детей).
- Было интересно? (Ответы детей).
- Ребята, взгляните на экран.
15. Итог
- А теперь посмотрите друг на друга и сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее
видеть?
-Чтобы настроение было всегда хорошим, давайте улыбнёмся себе, друг другу.
Мир- это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с
радостью.
И так:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сады – это ваши сердца.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.
В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытый урок в 6 классе по теме «Добро пожаловать в Великобританию»
Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко «Enjoy English», 6 класс (ФГОС) Тип урока: представление нового материалаФормы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая...

Открытая самоподготовка в 9 классе
Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....
ОТКРЫТЫЙ урок на тему "Добрый старик"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Открытый урок по теме Добро пожаловать в Лос Анджелес 9 класс
Добро пожаловать в Лос Анджелес 9 класс Кауфман...

Открытая самоподготовка на тему " Без дисциплины жить – добру не быть".
Цели: 1. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.2. Помочь осознать важность сознательной дисциплины.3. Развивать умения учащихся вести себя в соответствии нравственными нормами, пр...

Открытая самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»
Самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»Цель:закрепить навыки самообразовательной работы положительного отношения к учебному труду.Задачи:- формировать информационну...
