Открытая самоподготовка на тему «Добро и зло"
методическая разработка (7 класс)

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Цели :

формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, хороших и плохих

поступках; стремление совершать добрые дела.

Задачи:

- раскрыть понятия: доброта, добро и зло;

- познакомить учащихся с закономерностями проявления «добра» и «зла» в

личности человека и в окружающей жизни;

- воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к

лучшему, учить совершать благие дела;         

- учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у

которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_dobro_i_zlo.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»


Открытая самоподготовка на тему:

«Добро и зло»

        

Подготовила:

Халилева Э.Х.

с. Ферсманово

2025 год

Открытая самоподготовка на тему «Добро и зло"

Цели :

формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, хороших и плохих

поступках; стремление совершать добрые дела.

Задачи:

- раскрыть понятия: доброта, добро и зло;

- познакомить учащихся с закономерностями проявления «добра» и «зла» в

личности человека и в окружающей жизни;

- воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к

лучшему, учить совершать благие дела;        

- учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у

которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Ход самоподготовки.

1.Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

-Добрый день, ребята, добрый день уважаемые взрослые! Сегодня необычная

самоподготовка, у нас гости.

 -Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу и нашим гостям.

2.Приветствие! Логопедическая разминка!

- Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ).

- Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).

- Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики).

- Делиться счастьем и теплом (руки в стороны)!

- Проверьте, все ли на партах у вас готово к работе. (Приготовление рабочего места

детьми).

- Ребята, настраиваемся на работу. Нас ждут интересные и увлекательные дела.

 От вашей активности и внимательности будет зависеть, какая у нас будет

самоподготовка.

3.Видеоролик – терроризм!

Беседа.

а) Можно ли заранее проконтролировать террористический акт? ( Ответы детей).

б) На какие предметы нужно обратить внимание? (Ответы детей)

в) Кому и на какой номер необходимо позвонить? (Ответы детей).

4.Правила речи. 

Давайте, ребята, повторим правила речи!

1. Говори всегда четко, внятно и неторопливо.

2. Говори всегда на выдохе

3. Говори всегда правильно

4. Прежде подумай – потом говори

5. В конце каждого предложения делай паузу

6.  Длинные предложения дели на части

7. При разговоре спокойно смотри на собеседника.

5. Послушайте  притчу и определите главную мысль! 

- Когда-то давно старый индеец открыл своей внучке жизненную истину: «В каждом

человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло –

зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк - добро: мир, любовь, надежду, истину,

доброту, верность».

Маленькая девочка, тронутая до глубины души словами деда, на несколько мгновений

задумалась и спросила: «А какой волк побеждает?»

Старый индеец улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого

ты кормишь».

Тематическая беседа.

- О чём идёт речь в этой притче? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему так ответил старик? (Ответы детей)

6.Формулировка темы и цели самоподготовки.

- И так тема самоподготовки: «Добро и зло».

 Цели:

а) Обогащать словарный запас.

б) Совершенствовать технику чтения.

в) Прививать интерес к знаниям.

7. Понятие о добре и зле (словарная работа).

- Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь  С.И. Ожегова.

«Добро – всё положительное,  хорошее,  то, что полезно людям и   обществу,

способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

«Зло -нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость.

 8. Игра торопись обрадовать!

- Придумайте на каждую букву слова «добро» , «зло» слова, обозначающие

положительные качества характера человека.  

Д - дружелюбный;                                  З- завистливый
О - отзывчивый;                                     Л- ленивый;
Б - бережливый;                                     О- обманчивый
Р - рассудительный;
О - откровенный;

9.Творческая работа в группах. Составление кластера.

- А сейчас вы  поработаете самостоятельно.  Работа будет  творческой  и выполняться

будет цветными маркерами на листах.

(Кластер- группа  объектов с общими признаками.)

1 группа составит кластер  к слову добро.

СОСТРАДАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, ДРУЖБА,  ОТЗЫВЧИВОСТЬ.

2 группа составит кластер к слову зло.

ТРУСОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ЖАДНОСТЬ, ЛЕНЬ.

10. Составление коллективного синквейн (добро зло)!

- Обобщим наши знания о добре и зле.  Составим  коллективно синквейн со

словами добро и зло. 

1) ДОБРО

2) душевное, сердечное

3).исцеляет, помогает, вдохновляет

4) Добро сближает людей.

5) РАДОСТЬ

1).ЗЛО

2).страшное, плохое

3).калечит, обижает, убивает

4).Зло влечёт за собой горе и вражду.

5) ГОРЕ

11. Нейрогимнастика!  

12.Работа с текстом!

-  Расставьте в кружках номера предложений так, чтобы получился связной текст.

Добро и зло.

О -Рядышком жили, в школу ходили.

 О -Жили - были Таня и Никита.

А -Таня была доброй и отзывчивой  девочкой.

О- Никита всё время вредничал и обижал Таню.

О -Однажды шли ребята в школу.

 О -Таня подбежала, оттолкнула  хулигана, стала ругать его.

О -Никита увидел кошку, которая дорогу переходила.

О -В один миг подбежал к ней и пнул её.

О -А Никита ударил Таню в лоб.

О- Заплакала девочка.

О -Не знал Никита, что ему будет хорошо до поры до времени, пока с ним самим не

поступят грубо и бессовестно.

О -А Никите всё нипочём.

О- И тогда он сразу  вспомнит о своих проступках и в нем проснется совесть и будет

мучать его.

13. Переходим к выполнению домашнего задания по русскому языку

- Давайте вспомним, о чем вы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей).

- Что было задано? (ответы детей).

- Разбираем упражнение. Выполняем упражнение самостоятельно. Выполняя домашнюю

работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе.

Цель работы:

- развиваем мышление, память, речь. Добиваемся нужных результатов.

14. Рефлексия!

- Как вам работалось сегодня? (Ответы детей).

- Было трудно? (ответы детей).

- Было интересно? (Ответы детей).

- Ребята, взгляните на экран.

15. Итог

- А теперь посмотрите друг на друга и сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее

видеть?

-Чтобы настроение  было  всегда хорошим, давайте улыбнёмся  себе, друг другу.

Мир- это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с

радостью.

И так:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сады – это ваши сердца.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытый урок в 6 классе по теме «Добро пожаловать в Великобританию»

Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко «Enjoy English», 6 класс (ФГОС) Тип урока: представление нового материалаФормы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая...

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Открытый урок по теме Добро пожаловать в Лос Анджелес 9 класс

Добро пожаловать в Лос Анджелес 9 класс Кауфман...

Открытая самоподготовка на тему " Без дисциплины жить – добру не быть".

Цели: 1. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.2. Помочь осознать важность сознательной дисциплины.3. Развивать умения учащихся вести себя в соответствии нравственными нормами, пр...

Открытая самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»

Самоподготовка на тему: «Труд – основа нашей жизни»Цель:закрепить навыки самообразовательной работы положительного отношения к учебному труду.Задачи:-  формировать информационну...