Программа кружка "Алгоритм"
рабочая программа (11 класс)

Поликарпова Галина Львовна

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа134.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Рабочая программа

математического  кружка  

11  класс

 

«Алгоритм» 

Учитель:  Поликарпова Галина Львовна

                                                          2015-2016 учебный год

Программа математического кружка по алгебре

11 класс

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Настоящая программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической составляющей картины мира, расширение возможностей учащихся по свободному выбору своего образовательного пути, раскрывает широкие горизонты для развития познавательных интересов учащихся и повышает их информированность в различных аспектах современного труда.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, для каждого типа задач применять свой алгоритм решения, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз.

 В заданиях ЕГЭ по математике  очень большой блок заданий связан с решением текстовых  задач  в заданиях В-1 и В-13. В школьном курсе математики этот раздел не рассматривается единой темой, и у учащихся нет целостного представления о методах и способах их  решения. Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач  обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. Решение задач способствует  развитию логического и образного мышления, повышает эффективность  обучения математике и смежным дисциплинам.

 ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА  в    заданиях В- 4.  

Выбор оптимального варианта из двух возможных. Выбор оптимального варианта из трех возможных

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ в    заданиях  В-2 

Определение величины по диаграмме.  Определение величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

 ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ в     заданиях В-7  

Преобразования рациональных выражений.  Преобразования степенных выражений

Преобразования иррациональных выражений

Актуальность  этих тем  в настоящее время объясняется в необходимости систематизации материала.

 

  1. с помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные  умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии,         составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи формируется  умение переводить ее условие на математический язык уравнений,  неравенств, их систем, графических образов, т.е. составлять математическую  модель;
  2. знание свойств функций, умение распознавать их графики и читать свойства функции по ее графику, умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
  3. умение анализировать различные возможности и выбирать наиболее оптимальную в зависимости от поставленных условий,  ещё раз умение решать текстовые задачи, составляя математическую модель предложенной в них ситуации, умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  4. умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; знание формул сокращенного умножения, умение выполнять действия с алгебраическими дробями; владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение выражений, содержащих степени с рациональным показателем; владение понятием арифметический корень, знание свойств арифметических корней, умение выполнять тождественные преобразования  с арифметическими корнями и находить их значения;  

Цели:

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической  деятельности и необходимых человеку для жизни в современном  обществе;
  •  способствовать пониманию необходимости умения решать  все виды предложенных задач.
  • воспитание творческой личности, умеющей самореализовываться и интегрироваться в системе мировой математической культуры.

Задачи:

  • воспитывать логическую и эстетическую культуру, создавая благоприятный эмоциональный фон обучения, вызывая интерес к процессу поиска решения задач и к самому учебному предмету-математике.
  • обогащать опыт мыслительной, культурно-исторической деятельности  ученика, используя разнообразные исторические и современные задачи.
  • раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление  заложенных способностей;
  • снятие психологических барьеров и ограничений;
  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Методы исследования: анализ и классификация типов заданий, методической и учебной литературы.

Конечный результат: успешная сдача ЕГЭ  по математике, возможность получить аттестат  о среднем (полном)  общем    образовании.

Данная программа предназначена для учащихся 11класса  и  предусматривает систематическую  подготовку к  ЕГЭ.

Для реализации данного курса используются  такая   форма  организации занятий,   как   практикум.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

Типологию заданий ЕГЭ:    В-1, В-2, В-4, В-7, В-13

Учащиеся должны уметь:

Решать  задания  этих типов. Для каждого типа задач применять свой алгоритм решения.

Содержание программы

Программа факультатива рассчитана на  один  год обучения – 11  класс по 1 часу в неделю  (33 часа)   по   следующим темам:

Введение. Понятие алгоритма (5часов)

Понятие алгоритма и алгоритмизации технологических процессов. Основные правила построения алгоритма решения учебной задачи.

1. Текстовые задачи в ЕГЭ и алгоритмы их решения  (17 часов) 

 Прототип  В-1,      текстовые задачи. Прототип  В-13. Задачи на проценты, сплавы и смеси.   Задачи на движение по окружности.  Задачи на движение по суше и по воде.  Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии.  

  1. ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания В- 4 – 4  часа. 

Выбор оптимального варианта из двух возможных . Выбор оптимального варианта из трех возможных

  1. ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания  В-2 (1 час)

Определение величины по диаграмме.  Определение величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

  1.  ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Прототип задания В-7 (6 часа)

Преобразования рациональных выражений.  Преобразования степенных выражений

Преобразования иррациональных выражений

 Текстовые задачи:  (17 часов)

  1. Простейшие текстовые задачи. Прототип  В-1     -2 часа
  2. Текстовые задачи. Прототип В-13: -  15 часов
  • Задачи на проценты, сплавы и смеси. – 3часа
  •  Задачи на движение по окружности. – 3 час
  •  Задачи на движение по суше и по воде. – 3 часа
  •  Задачи на совместную работу. -  3 часа
  • Задачи на прогрессии.  -  3 часа

  1. ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА.  Алгоритм их решения. Прототип задания № 4 – 4  часа. 
  • Выбор оптимального варианта из двух возможных – 2 часа
  • Выбор оптимального варианта из трех возможных – 2 часа
  1. ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Алгоритм их решения.  Прототип задания  В-2 (1 час)
  • Определение величины по диаграмме.
  • Определение величины по графику.
  • Вычисление величины по данным графика.

  1.  ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Алгоритм их решения. Прототип задания В-7 (6 часа)
  • Преобразования рациональных выражений -2 час
  • Преобразования степенных выражений – 2 час
  • Преобразования иррациональных выражений – 2 час


Календарно-тематический план

занятия

№ занятия

в теме

Тема занятия

Дата

по плану

фактически

Введение. Понятие алгоритма. (5 часов)

Введение. Понятие алгоритма и алгоритмизации технологических процессов.

02.09

Алгоритм в математике.

09.09

Алгоритм в естественно-научном цикле учебных предметов.

16.09

Основные правила построения алгоритмов

23.09

Практическая работа: «Построение алгоритма решения физической задачи»

30.09

Текстовые задачи (17 часов)

 Простейшие текстовые задачи. Прототип  В-1    

07.10

 Решение задач (продолжение)

14.10

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

21.10

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

28.10

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

11.11

Задачи на движение по окружности

18.11

Задачи на движение по окружности

25.11

Задачи на движение по окружности

02.12

Задачи на движение по суше и по воде

09.12

Задачи на движение по суше и по воде

16.12

Задачи на движение по суше и по воде

23.12

Задачи на совместную работу.

13.01

Задачи на совместную работу.

20.01

Задачи на совместную работу.

27.01

Задачи на прогрессии.  

03.02

16

Задачи на прогрессии.  

10.02

17

Задачи на прогрессии.  

17.02

ЗАДАЧИ  на   ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА. Прототип задания № 4  (4 часа)

Выбор оптимального варианта из двух возможных

24.02

Выбор оптимального варианта из двух возможных

03.03

Выбор оптимального варианта из трех возможных

10.03.

Выбор оптимального варианта из трех возможных

17.03

       3.   ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ. Прототип задания  В-2 (1 час)

 

1

  Решение задач на нахождение по графику или диаграмме:   величины по диаграмме, величины по графику. Вычисление величины по данным графика.

07.04

4. ВЫЧИСЛЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ( 6 часа)

1

Преобразования рациональных выражений

14.04.

2

Преобразования рациональных выражений

21.04

3

Преобразования степенных выражений

28.04

4

Преобразования степенных выражений

05.05

5

Преобразования иррациональных выражений

12.05.

6

Преобразования иррациональных выражений

19.05

Литература.

  1. Колмогоров  А.н,  «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 2009 г.
  2. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.
  3. Сканави М.И. «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс – В». 1999 год.
  4. Сканави М.И.  «Сборник задач по математике», «Высшая школа» 1973 год.
  5. «Сборник задач для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы».
  6. «Единый государственный экзамен».  КИМы 2010-2013 год.
  7. Колесникова С.И.  «Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ», Айрис Пресс. 2004 год.
  8. ЕГЭ -2013 под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко    «Самое полное издание типовых заданий ЕГЭ» ФИПИ.
  9. http://reshuege.ru/ 
  10. http://video-repetitor.ru/
  11. http://shpargalkaege.ru
  12. http://ege.yandex.ru
  13. http://videouroki.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...