Тема выступления: «Интернет – технологии в учебном процессе по ФГОС».
материал
С помощью современных информационных технологий становится реальным получать образование не только очно, но и дистанционно, не покидая дома. Глобальная сеть Интернет открывает доступ к информации в научных центрах мира, библиотеках, что создает реальные условия для самообразования, расширения кругозора, повышения квалификации. Появляется возможность организации совместных проектов учащихся разных стран мира, обмена опытом учителями, студентами, учеными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Программа профессионального самообразования преподавателя информатики
Иванченко Оксаны Николаевны на 2016-2021 г.
Тема: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения с учётом ФГОС нового поколения».
2016-2021г.
Актуальность
Цель современного колледжа – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития человека. Поставленный заказ логически подводит к определению конечной цели обучения: не снижая планки программных стандартов, развить познавательную активность, сделать процесс обучения средством развития человека. Актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. Поэтому передо мной встала проблема: Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится обучающийся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Что делать? Как построить учебный процесс? Как побудить студентов к активной познавательной деятельности и осознанному усвоению знаний? В начале работы над проблемой у меня возникли определенные противоречия: существующие программы и учебники не отражают интересы одаренных студентов в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе, а «слабых» обучающихся в самоутверждении. Кроме того, современный колледж должен выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Анализ данных противоречий привел меня к мысли о необходимости использования современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков обучающихся, развивают творческие способности, развивают и поддерживают познавательный интерес к обучению. Поэтому c 2016 года я работаю над методической темой: «Применение инновационных технологий на уроках информатики для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».
Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности обучающихся при изучении информатики.
Цели самообразования:
- Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Проектная деятельность обучающихся на уроках и внеурочное время по информатике в условиях реализации ФГОС ООО».
- Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
- Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность обучающихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
- Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
- Применять способы мотивирования обучающихся к предмету.
- Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по информатике с применением ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Основные направления самообразования:
- Охрана здоровья;
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- Правовое;
- Эстетическое (гуманитарное);
- Социальное.
Планируемые курсы на 2017-2018 учебный год:
«Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС».
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических комиссий дисциплин, а также через участие в жизни колледжа.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
- Выработка методических рекомендаций по применению новой проектной технологии на уроках информатики.
- Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов,
- терминологического словаря по информатике,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (конкурсы, представления).
Ведение предметного сайта с использованием медиа-ресурсов. Обновление сайта
https://kategrehova.jimdo.com/коллегам/уроки-информатики/
https://videouroki.net/razrabotki/prakticheskie-raboty-po-teme-powerpoint.html
https://nsportal.ru/shkola/informatika-i.../prakticheskaya-rabota-rabota-s-tablitsami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя физики на пед. совете по теме "Применение информационных технологий в учебном процессе по физике"
Применение информационных технологий в учебном процессе по физике....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106148.jpg)
Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса».
Доклад на тему:«Блочно-модульная технология организации учебного процесса»....
Материал к педсовету на тему "Современные образовательные технологии - в учебный процесс".
Материал представлен в виде презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541370-1417297397.jpg)
Использование Интернет-технологий в учебном процессе
Во все времена образованность человека влияла на то, какое место в обществе он займет. Век за веком менялись образовательные стандарты и технологии обучения. На сегодняшний день во многих сферах жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264824-1370887767.jpg)
Выступление на ШМО: "Применение информационных технологий в учебном процессе по физике"
quot;Применение информационных технологий в учебном процессе по физике"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-900241-1488363652.jpg)
Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» Интернет - технологии в учебном процессе по ФГОС.
Диплом - 2 место....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1218864-1585595750.jpg)
Выступление на коллегии отдела образования "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"
В докладе обобщен опыт по формированию культуры здоровья в школе, сохранению и укреплению здоровья школьников....