Использование Интернет-технологий в учебном процессе
статья по английскому языку на тему

Бачурина Екатерина Сергеевна

Во все времена образованность человека влияла на то, какое место в обществе он займет. Век за веком менялись образовательные стандарты и технологии обучения. На сегодняшний день во многих сферах жизни общества используются интерактивные технологии. Мультимедиа проекторы, интерактивные доски и панели, системы видеоконференцсвязи, системы голосований облегчают большинство проблем, которые существовали раньше. Расстояния и пространство теперь не так важны в учебе и работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование Интернет-технологий в учебном процессе

        Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения. (2,34)

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики.(2,30)

        Обучать иностранный язык (ИЯ), значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести обучение ИЯ на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (world wild web), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете.

        С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается, прежде всего, в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.(3, 5)

        В настоящее время разрабатывается методика обучения иностранному языку с использованием Интернета. Существуют сторонники идеи обучения иностранному языку только с помощью Интернета, без традиционной работы с учебником.

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями. Ведь в нём можно найти много полезного не только для развлечения, но и для учёбы. Неудивительно, что преподаватели иностранного языка по достоинству оценили глобальную сеть Интернет. Интернет – это средство реализации всех целей и задач познавательной и учебной деятельности.(4,7)

Основная цель иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции. Обучать речевой деятельности можно лишь в живом общении. Для начала следует определить, для каких целей используется Интернет в обучении иностранному языку.

Во-первых, учитель может найти много информации и использовать её в содержании урока: различные книги, стихи, песни, задания, которые составлены носителями языка, то есть аутентичный материал.         (5,41)

Во-вторых, учащиеся сами могут искать информацию для какой-либо работы, следовательно, увеличивается доля самостоятельной работы учащихся.

Также, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- много аутентичных материалов как для чтения, так для аудирования для совершенствования навыков аудирования, говорения, написания.

- можно пополнять словарный запас как активной, так и пассивной лексикой.

Интернет – это огромная кладовая для изучения иностранного языка. Но учитель должен правильно пользоваться  Интернетом, чтобы не заблудиться в глобальной сети.(5,43)

Виртуальные экскурсии по музеям и городам помогут лучше узнать ученикам страну изучаемого языка. Чтение газет и журналов на иностранном языке не только информируют учителя и учащихся о происходящих событиях, но и можно просто почитать тексты, которые написаны носителями языка, следовательно, можно пополнить словарный запас.

Учитель может использовать Интернет для введения нового материала. Просмотр видеороликов, картинок, способствует более полному пониманию темы урока. Например, учащиеся лучше познакомятся и осознают жизнь в Великобритании и в Америке. Школьникам легче познакомиться с культурой, изучаемой страны, увидеть достопримечательности.(1, 91)

Интернет можно использовать и для закрепления изученного материала. Взять различные задания из сети Интернет  как на грамматику, так и на лексику и на аудирование.

Основными целями компьютерного обучения являются:

  • формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;
  • подготовка личности «информационного общества»;
  • формирование исследовательских умений;
  • формирование умения принимать оптимальные решения;
  • преподносить столько информации, сколько ученик в состоянии усвоить.

Концептуальными особенностями применения компьютера в обучении являются:

  • принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям каждого ученика
  • управляемость: в любой момент возможны коррекция учителем процесса обучения
  • неограниченное обучение: содержание, его интерпретация и приложение могут быть как угодно велики;
  • поддержание у ученика психологического комфорта при общении с компьютером;
  • взаимодействие ученика с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – субъект, субъект – объект, объект – субъект.

        Регулярная работа с компьютером позволяет учителю создавать свои собственные компьютерные упражнения на отработку лексического материала, грамматических явлений, развитие навыков письма, подготовку к речевому общению (6, 13)

Использование Интернета на уроках становится дополнительной мотивацией для ученика в обучении  стимулирует у учащихся познавательный интерес к изучению иностранного языка, поскольку большинство детей любят всё, что связано со Всемирной паутиной. Поэтому работа с Интернетом необходима на уроках.

Применение компьютерных технологий на уроке иностранного языка имеют много достоинств, но, конечно же, имеются и недостатки (но они не многочисленны):

  • Быстрый темп урока – это и хорошо (так как много можно успеть и урок будет насыщенным), и плохо, так как способности у детей разные, и не каждый может быстро уловить материал.
  • Нельзя постоянно использовать компьютер на уроке! Нужно знать норму, чтобы способствовать наибольшей концентрации внимания и интереса учащихся.
  • Работа за компьютером (поиск информации в Интернете) – это дополнительная нагрузка на учителя. И может произойти всё что угодно, например отключение электричества и другие технические неполадки, учитель должен сориентироваться и переустроиться на уроке.(7, 64)

Я  считаем, что с развитием нашей страны, и мы должны развиваться и использовать новые технические средства обучения в нашей преподавательской деятельности, ведь всё же у современных технических средств много достоинств. И самое главное в том, что учитель и ученики участвуют в совместных исследовательских, научных и творческих проектах.

Литература

  1. Азимов Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №1. - с.96.
  2. Богданова Д.А. Телекоммуникации -  в школе // Информатика и образование. 1997. №2.
  3. Воробьёв Г.А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей). Иностранные языки в школе.2003, № 3
  4. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что  такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Информатика и образование. 1998. №5-7.
  5. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №5. - с.40-43.
  6. Цветкова А. Я Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство // Вопросы Интернет - образования. 2003. - №23.
  7. Чебан О.О. Интернет - технологии в школе // Вопросы Интернет - образования. 2005,-№30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-технологий в обучении физики

Современные образовательные технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления позна...

использование интернет технологий на уроках английского языка

выступление и презентация  по теме " Использование интернет-технологий на уроках английского языка"...

«Обучающе- тестирующие системы с использованием Интернет – технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»

Создан аннотированный список ссылок Интернет- ресурсов для прохождения учащимися 9-11-х классов он-лайн тестирования  при подготовке к егэ по истории и обществознанию...

Использование Интернет технологий на уроках иностранного языка

Характеристика учебных интернет ресурсов....

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и конт...

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий

Проект под названием Welcome to Talakan! - Добро пожаловать в Талакан!...