КВН - экспромт
план-конспект

Каякина Надежда Николаевна

Интегрированное внеклассное занятие, проведенное на неделе науки (география и химия) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

КВН – экспромт

Цель игры – популяризация естественно - научных знаний. расширение кругозора учащихся; повышение интереса к изучаемым предметам; развитие находчивости, смекалки; умение работать в коллективе.

 В игре принимают участие ученики 7-8 классов. От каждого класса выбирается по 2 человека, и формируются  2 смешанные команды.

Ход мероприятия.

  1. Организация.

Учитель: сегодня в нашей школе проводится день  науки и мы собрались в этом зале для того чтобы провести небольшую игру.  Сначала вы определите, каким наукам будет посвящена эта игра). Для этого мы вам предлагаем загадки.

Наук так множество вокруг,
Но эту надо знать, мой друг.
Здоровым, бодрым, ты, расти.

И от беды себя спаси.
Она сегодня с вами тут.
Скажите, как ее зовут:.?
(Биология)

Дороги есть — ты не пройдёшь,
В лугах травы ты не накосишь,
В лесах грибов не наберёшь
И с гор на землю взор не бросишь.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

О. сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!

Мы опыт ставим самый трудный,

Из вещества чтоб сделать двух, а то и трех (а может больше) молекул!

Наука ведь такая есть,

Что разрешает превращенья!

Трудна она, но интересна.

А как зовется? Неизвестно… (химия)

  Провести игру нам поможет жюри. А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Подойдите, пожалуйста, и положите руку на глобусе и произнесите клятву «Мы.  Члены жюри, положив руку на модель Земли, которая является единственной из всех обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем  судить знатоков по совести! Клянёмся!  Клянитесь судить игроков невзирая на лица. Клянёмся.  Спасибо, садитесь.

А теперь я хочу обратиться к группам поддержки. Болельщики команд могут морально поддержать своих участников! Пусть кипит борьба, сильнейший пусть победит в наших соревнованиях. Успех решит не судьба, а только ваши знания.

Конкурс представление .

Команды придумывают название и назначают капитана, условие название должно отражать название наук.

Выбираем капитана и название команд.

Оценивается оригинальность

Разминка. Каждой команде задаётся по 6  вопросов.

Оценивается правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для 1 команды

  1. Что такое «золотая макрель»? (рыба)
  2. Какие химические элементы получили названия от наименований частей света? (америций и европий)
  3. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
  4. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
  5. Рептилия-долгожитель? (Черепаха)
  6. Птица- барабанщик? (Дятел)


Вопросы для 2 команды.

  1. Металл, который накапливался, по мнению алхимиков, под влиянием планеты Марс (железо)
  2. В ней закрепляют пробирку, а собаку просят её дать (лапка)
  3. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору)
  4.  Кораллы – это растения или животные? (Животные)
  5. Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
  6. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

3. Конкурс Пословицы-  перевёртыши.

Команды выбирают по три листочка. Они должны «узнать» пословицу.  

1. Уходит, как аш-два-о в оксид кремния (уходит как вода в песок)

2.   За купрумный грош удавился (за медный грош удавился)

3.   Много оксида водорода утекло с тех пор (много воды утекло с тех пор)

4.    Недохлорид натрия на столе, перехлорид натрия на спине. (недосол на столе, пересол на спине)

5.   Слово-аргентум, молчание-аурум  (слово-серебро, молчание - золото)

6.   Белый, как карбонат кальция (белый, как мел)

7. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
8. Сбился с азимута среди трех голосеменных.
 (Заблудился в трех соснах).
9. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.
 (Сердцу не прикажешь).
10. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.
 (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
11.Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
 (Комар носу не подточит).
12. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива.
 (Работа- не волк, в лес не убежит).
13. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки
движения вокруг своей оси.
(Хочешь жить – умей вертеться ).
14. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения
кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший
злачный стебель.
( Утопающий хватается за соломинку ).

4. Конкурс инсценировка.

 Время на подготовку  5 минут.

Команда соперник должна угадать, что они представляют. За правильный ответ 5 баллов

  1. Извержение вулкана

       Пищевая цепь

        Реакция обмена

  1.  Реакция замещения

      Размножение гидры почкованием

      Цунами

  1. Конкурс для болельщиков.

 Пока команды готовятся, проводится конкурс для болельщиков.

1.Начало – нота, потом оленя украшение,
А вместе – место оживленного движения. ( до + рога = дорога)

2. Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке.
Но если «д» на «б» ты сменишь,
Во мне утонешь, как в реке. ( долото – болото )

3. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда. ( и + Волга = иволга )

4. Два слога первые – цветок,
Татарский царь – мой третий слог,
А «ь» поставь в конец
Коль отгадаешь – молодец! (астра + хан = Астрахань)

5. На берегу морском я круглый год валяюсь,
Отнимешь «ь», и вверх я устремляюсь. (галька – галка)

6. Какие птицы выводят птенцов зимой ? (клесты)

7. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю ? (стрижи, ласточки)

8. С буквой «к» живу в лесу,
С буквой «ч» овец пасу. (кабан – чабан )

  1.  Конкурс капитанов.  «Пойми меня»

Приглашаются капитаны команд.

Однажды гуляя по саванне или в экваториальном лесу, по пустыне или в горах, в непосредственной близости от себя вы увидели ... какое-то животное. От удивления или от страха, от радости или от восторга вы потеряли дар речи, и, прибежав к товарищам, можете только показать пантомимой этого зверя.

Оценивание:

Если Ваша команда вас поймёт Вам – 5 баллов, если нет – отгадывает следующая за вами команда..

  1.  Пока капитаны готовятся.  

Конкурс  Загадки – описание.

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

  1. Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
  2. Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
  1. Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
  2. Золотой, крупный,  мелкий, коричневый,  сахарный,  морской, речной...(песок),
  1. Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
  2.  Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, ... (волна),

  1.  Конкурс Театр – экспромт. Оценивается в 5 баллов. Время подготовки 5 минут. Оценивается в 5 баллов.  

Красная ягодка

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание .КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетел КОМАРИК. Он тоненько пищал и кружился вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова, Потом КОМАРИК сел покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКа, тот с писком полетел прочь, а ВЕТЕР помчался за ним. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать, Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летал с писком веселый КОМАРИК, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

Котенок

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекла сорока, которая прилетела и села на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птице. Сорока стрекотала не умолкая. а высоко подпрыгнул, но сорока улетела. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений, Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил . Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей

Конкурс для болельщиков. Чёрный ящик.

1.Внимание! Черный ящик.

 В этом ящике лежат три предмета определите по описанию, что это такое.
Впервые чаши с этим напитком появились в XVII веке на столах голландцев. В России попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но к их удивлению товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В XIX веке его употребляли в большом количестве. Что в черном ящике? /Чай/.


2. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).



3. В ящик помещён прибор, о пользе которого знал ещё Пётр I. М.В.Ломоносов, первый учёный, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:

Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно.
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много… нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил.
Что это за прибор?

(Ответ: Микроскоп.)

Если останется время то песни.

Подведение итогов .Слово жюри.


Заключительное слово.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам: «До свидания,

До счастливых, новых встреч!»

Источники:

интернет – ресурсы

журналы: «География в школе»

«Химия в школе»

«Биология в школе»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-экспромт "В чем счастье человеческое"

Классный час-экспромт «В чем счастье человеческое» познакомит учащихся 5-6 классов с понятием «счастье». ...

Музыкальный экспромт

Внеурочная деятельность по музыке...

Викторина по русскому языку «Экспромт»

Викторина "Экспромт"  направлена на проверку качества полученных знаний, способстует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор уцчащихся....

Педагогический экспромт

2013 год . Памятные даты...

КВН-экспромт "Наша большая и дружная семья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН-экспромт "Наша большая и дружная семья" для учащихся 9-11 классов....

Театр-экспромт

Литературная беседа-игра....