Главные вкладки

    2 кл. Подвижные игры - 2019-2020
    рабочая программа

    Кожемякин Александр Андреевич

    2 кл. Подвижные игры  - 2019-2020

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_kl._podvizhnye_igry_-_2019-2020.docx35.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    г. Каменск-Шахтинский

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

    «Утверждаю»

    Директор        МБОУ гимназии№12

    Приказ от №   _______

     

    _______/Т. С. Шиндер./

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса «Подвижные игры»

    Внеурочная деятельность (ФГОС)

    Начальное общее образование:2 класс

    Количество часов: 34

    Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

    Программа разработана на основе   примерной  программы начального общего  образования  «Программа внеурочной деятельности» -                           М.: Просвещение, 2011.

    2019-2020 учебный год

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися                        программы внеурочной деятельности

          В результате освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»:

    выпускник научится:

    • играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
    • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;
    • владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча);
    • самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр.

    Выпускник получит возможность узнать:

    • об истории развития подвижных игр;
    • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
    • о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;
    • о способах простейшего контроля  за деятельностью этих систем;
    • об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
    • о правилах использования закаливающих процедур;
    • о профилактике нарушения осанки;
    • о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения:                                                    

    • моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 
    • проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;  
    •  управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения:

    Регулятивные УУД (выпускник научится):

    • излагать правила и условия подвижных игр;
    • принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;  
    • соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
    • проговаривать последовательность действий во время занятия;
    • учиться работать по определенному алгоритму.                                                              

    Познавательные УУД (выпускник научится):

    • двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;  
    • УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
    •  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Коммуникативные УУД (выпускник научится):

    • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;  
    • оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
    • договариваться и приходить к общему решению.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» являются следующие умения:

    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    • в доступной форме объяснять правила подвижных игр,  находить ошибки и исправлять их;
    • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении подвижных игр;
    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

    1. Содержание  учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

              Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

    Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока  в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

    Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

    Особенности набора детей: учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

    Количество обучающихся: 20 -25  человек.
    Формы организации внеурочной деятельности: познавательные беседыподвижные игры, прогулки, спортивно-оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные соревнования.

    Виды деятельности: игровая, познавательная.

             Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

            Данная программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.  Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «История развития подвижных игр», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр. Практическая часть представлена  – физическими упражнениями, подвижными играми, гимнастическими упражнениями.

            Разделы тематического планирования состоят из таких частей: подвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений;

    подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики;

    подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола); подвижные игры на материале легкой атлетики.

    Подвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений:

    «Салки», «Класс смирно!», “Волк во рву”, «Совушка», «Два мороза», «У медведя во бору»,  «К своим флажкам», «Веселые ребята», «Запрещённое движение», «Салки маршем», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Хвостики», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение», «Ловишки-перебежки», «Не ошибись», «Тише едешь - дальше будешь»,  «Светофор».

    Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание):

    «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок», «Волк по рву», «Филин и пташки», «Вызов номера», «Прыжок за прыжком», «Третий лишний», «Салки». Встречные эстафеты с мячами и скакалками.

     Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения):                                                       «Переправа»,  «Парашютисты», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек»,  «Запрещенное движение», «Наездники»,  «Переправа», «Сороконожка», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Раки», «Через холодный ручей», «Разойдись не упади».

     Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол):

     «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Вышибалы»,  «Передача мячей», «Мяч соседу», «Бросай -поймай», «Гонка мячей в колоннах (над головой, под ногами)», «Мяч в кругу», «Передал- садись», «Молекулы», «Собачка», «Пионербол». Эстафеты с мячами

              Подвижные игры,  с элементами строя и общеразвивающих упражнений, гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр направленно воздействуют  на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.).
            Подвижные игры с предметами (малыми, волейбольными и баскетбольными мячами, обручами, скакалками).
    Овладение элементарных умений в ловле бросках, передачах и ведении мяча.
    Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий. Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

    Спортивные праздники:  Весёлые старты, «Фестиваль подвижных игр».

    Основные виды деятельности:

          Соблюдают правила техники безопасности при проведении подвижных игр. Выполняют правила подвижных игр. Овладевают основными приёмами подвижных игр, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют комплексы ОРУ в движении, с мячом; изучают технику передвижений, знакомятся с терминологией подвижных игр. Проговаривают слова, сопровождающие подвижные игры.

    Изучают технику ловли и передачи мяча различными способами.

    Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов подвижных игр.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

    Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

    1. Календарно-тематическое планирование

    № п\п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата

    Подвижные игры

    34

    Подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений

    9

    1.

    Инструктаж по технике безопасности   во  время   занятий подвижными играми.  Игры: «Салки», «Класс смирно», “Волк во рву”, «Совушка», «Два мороза», «У медведя во бору».

    1

    2.

     Игры: «Салки»,  «Второй лишний», «К своим флажкам», «Веселые ребята».

    1

    3

     Игры: «К своим флажкам», «Запрещённое движение», «Салки маршем».

    1

    4

    Игры: «Совушка», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка».

    1

    5

    Игры: «Метко в цель», «Перемена мест», «Вызов номера», «Хвостики».

    1

    6

    Игры: «Класс смирно!», «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение», «Ловишки-перебежки», «Не ошибись».

    1

    7

    Игры: «Третий лишний», «Тише едешь - дальше будешь»,  «Светофор».

    1

    8

    Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Светофор».

    9

    Игры по выбору детей

    1

    Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики

    7

    10

    Игры: «Переправа»,  «Парашютисты», «Карлики и великаны», «Землемеры».

    1

    11

    Игры: : «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек».

    1

    12

    Игры: «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Наездники»,  «Переправа», «Сороконожка»

    1

    13

    Игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры»,  «Наездники»,  «Переправа».

    1

    14

    Игры: «Раки», «Через холодный ручей», «Канатоходец», «Разойдись не упади».

    1

    15

    Игры: «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Переправа», «Сороконожка».

    1

    16

    Игры по выбору детей

    1

    Подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола)

    10

    17

    Игры: «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану»

    3

    18

    Игры:  «Перестрелка», «Охотники и утки».

    1

    19

    Эстафеты с мячами

    2

    20

    Игры: «Салки с мячом», «Вышибалы»

    1

    21

    Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу»

    1

    22

    Игры: «Мяч капитану», «Бросай -поймай»

    1

    23

    Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах (над головой, под ногами)», «Мяч в кругу», «Передал- садись»

    1

    24

    Игры:  «Передал- садись» «Перестрелка»

    1

    25

    Игры: «Молекулы», «Собачка», «Бросай -поймай».

    1

    26

    Игра «Пионербол».

    1

    Подвижные игры на материале легкой атлетики

    8

    27

    Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки»

    1

    28

    Игры:  «Третий лишний», «Кто дальше бросит»

    1

    29

    Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны», «Меткий стрелок»

    1

    30

    Игры: «Волк по рву», «Пятнашки»,  «Филин и пташки»

    1

    31

    Встречные эстафеты с мячами и скакалками.

    1

    32

    Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний», «Салки».

    1

    33

    Игры по выбору детей (из ранее изученных).

    1

    34

    Веселые старты

    1

                                                                                                  Лист коррекции

    Уроки, которые требуют коррекции

    Уроки, содержащие коррекцию

    Утверждено

    Зам. директора

    Дата,

    класс

    № урока по

    КТП

    Тема урока

    Причина

    коррекции

    Дата

    Форма коррекции

    Варианты:

    Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое

    Согласовано:                                                                               Согласовано:

    Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

    методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

    учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

    МБОУ гимназии № 12                                                    

    от_________ 20____ №_____                                      

    _________________________

    подпись руководителя МО



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2019 - 2020 учебный год

    Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра.  С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 2019 -2020

     Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамк...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020

    Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....

    1 кл. Подвижные игры - 2019-2020

    1 кл. Подвижные игры  - 2019-2020...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год

    Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год...