Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_3kl2019-2020gg_-_podvizhnye_igry.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

_____________ГонтареваТ.Г.

_____________дата

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Гимназия №3»

от ____________________ г.

№_____

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Подвижные игры»

на 2019-2020 учебный год

Направление: спортивно-оздоровительной                                     деятельности

Возраст обучающихся – 3 класс

                                      Срок реализации – 1 год

                                             Количество часов – 34/1

Программу разработала:

Мищенко Татьяна Алексеевна

 учитель физической культуры,

первой квалификационная категория

2019 год

Содержание:

1

Пояснительная записка

Общая  характеристика  курса внеурочной деятельности

стр.3

стр.3

стр.4

2

Планируемые результаты внеурочной деятельности

стр.4

3

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации  и видов деятельности

стр.4

4

Тематическое планирование

стр.5-6

        

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  требований  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; основной образовательной программы основного общего образования, годового календарного графика, учебного плана внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 35 занятий для обучающихся 3-4 классов

В 3-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность школьников во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность,речь,воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления.

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

2.Планируемые результаты освоения учебного курса

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

3.Содержание

Игры с элементами легкой атлетики (20 часов)

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

Игры с элементами  ритмической  гимнастики (15 часов)

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста.Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

 

4.Тематическое планирование

№  п.п

дата

Тема урока

план

факт

                       Игры с элементами легкой атлетики (20 часов)

1/1

4.09

 «Осенний марафон»

2/2

11.09

«Осенний марафон»

3/3

18.09

Игра «Чай-чай выручай»

4/4

25.09

Игра «Чай-чай выручай»

5/5

2.10

Игра «Чай-чай выручай»

6/6

9.10

Игра «День и ночь»

7/7

16.10

Игра «День и ночь»

8/8

23.10

Игра «Вызовы»

9/9

6.11

Игра «Вызовы»

10/10

13.11

Игра «Вызовы»

11/11

20.11

Игра «Гонка мячей по кругу»

12/12

27.11

Игра «Гонка мячей по кругу»

13/13

4.12

Игра «Гонка мячей по кругу»

14/14

11.12

Игра «Караси и щука»

15/15

18.12

Игра «Караси и щука»

16/16

25.12

Прыжки в длину

17/17

15.01

Прыжки в длину

18/18

22.01

Игра «Кто выше?»

19/19

29.01

Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

20/20

5.02

Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

             Игры с элементами  ритмической  гимнастики (15 часов)

21/1

12.02

Игра ««Веселые ладошки»»

22/2

19.02

Игра «Веселый зоопарк»

23/3

26.02

Игра «Красивая спина»

24/4

4.03

Игра «Дружные ребята»

25/5

11.03

Игра «Веселый сапожок»

26/6

18.03

Игра "Непоседы"

27/7

1.04

игра «Ритмическая мозаика»

28/8

8.04

игра ««Веселые ладошки»»

29/9

15.04

игра «Веселый зоопарк»

30/10

22.04

«Красивая спина»

31/11

29.04

игра «Дружные ребята»

32/12

6.05

игра «Веселый сапожок»

33/13

13.05

"Непоседы"

34/14

20.05

игра «Ритмическая мозаика»

35/15

27.05

игра «Ритмическая мозаика»

                                                                     

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

Рулетка измерительная

2.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

3.

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

4.

Мячи баскетбольные

5.

Сетка волейбольная

6.

Мячи волейбольные

7.

Табло перекидное

8.

Мячи футбольные

6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Ноутбук.

2. Экран.

3. Колонки.

4. Многофункциональное печатающее устройство.