Разработка урока -диспута по ОПК "Жизнь как абсолютная ценность"
план-конспект урока (9, 10, 11 класс)

Лепяхова Анна Николаевна

Разработка урока рассчитана для проведения в 9-11 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Конспект

урока-диспута

 по ОПК на тему:

«Жизнь, как абсолютная ценность»

для учащихся 11 классов

Автор разработки:

Учитель ОПК

Лепяхова А.Н.

г.Апшеронск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Основная идея урока - формирование ценностного отношения обучающихся к жизни.

Цель: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшей нравственной ценности.

Задачи:

- формировать у обучающихся позитивное и ответственное отношение к

собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности;

- формировать уважительное отношение к окружающим;

- создать условия для осознания детьми и подростками жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним;

- развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей;

- воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через принципы нравственности и морали.

Оборудование: проектор, компьютер

Раздаточный материал: четыре ватмана, фломастеры, маркеры

Ход урока:

  1. Вводная часть

Дети, что является самым ценным в обществе нашего государства?

(ответы детей)

Конечно, жизнь человека – это самое ценное в обществе. Сегодня мы с вами поговорим о жизни, о ценностях жизни.

  1. Основная часть

    Я предлагаю сесть за столы так, чтобы у нас образовались 4 группы. У каждой группы лежит на столе ватман. Я на доске, вы- на ватмане напишите название нашего урока «Жизнь, как абсолютная ценность».

Предлагаю для начала нашего мероприятия просмотреть видеоролик о том, как можно вместе, сообща победить уныние, зависть, гордыню и т.д. (Просмотр видеофильма о страстях из раздела «Воспитание добродетелей».

(проводится небольшое обсуждение, обобщение)

 Разделим наше пространство на две половины. И рассмотрим все стороны жизни: положительные и отрицательные. Вы на ватмане, а я – на доске. Справа мы выписываем неудачные, отрицательные жизненные состояния, слева – положительные.

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

    В православии в творениях святых отцов отрицательные мысли, поступки сводят к страстям, а противопоставляют им – добродетели. Давайте рассмотрим сначала положительные.

Вопросы о положительном: Что является самым ценным в вашей жизни? Что и кто для вас в жизни является самым главным? (Дети перечисляют записывают)

Вопросы об отрицательном: Что нам мешает иметь самое ценное и главное в жизни? (Дети перечисляют, записывают)

Предлагаю каждой группе оформить свои плакаты, нарисовать рисунки, дополнить и защитить свои проекты.

(Дети выступают с плакатами и проводится обсуждение)

III. Заключительная часть. Рефлексия. Что сегодня нового мы с вами узнали? Что понравилось в обсуждении?. Подведение итогов.

Желаю вам, ребята, беречь и ценить свою жизнь. Не быть равнодушными к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта

Разработка урока:  Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...

Методическая разработка игры-диспута "Курение: "за" и "против""

Профилактическая беседа проводится не в традиционной форме, а в виде игры-диспута. Расчитана на подростков 14-17 лет....

Жизнь, как абсолютная ценность

Воспитание позитивного отношения к жизни во всех её проявлениях. Раскрытие значения и многограности понятия "жизнь". Развитие потребности обрести смысл жизни....

Методическая разработка уроков по ОДНКНР Семья - хранитель духовных ценностей.

Материал предназначен для учителей школы в помощь в подготовке к урокам. В данной работе содержатся материалы к трём урокам....

Разработка урока-диспута по теме "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития"

Разработка позволяет провести урок в форме диспута для учащихся 7 класса, в ходе которого учащиеся делятся на группы и выдвигают аргументы для подтверждения своей позиции относительно развития языка....