Интернет - зло или благо
материал (6 класс)

Измайлова Нафсет Ахмедовна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_-_zlo_ili_blago.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Интернет — благо или зло?»

Загадки.

1. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

2. Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, писать, считать

И хорошим другом стать  ( компьютер)

        Выскакивает из-за двери ученица : «Компьютер где? Дайте поиграть.»

        Учитель: « Катя. Что с тобой?»

        Ученица: « Я не могу жить без компьютера. Дайте поиграть.»

        Учитель: Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло.

Командная игра.

Одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета , другая недостатки.

      Растет технически грамотным.

     Чувствует себя увереннее с любой техникой.

     Развивает логическое мышление.

    Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

     Учится концентрировать внимание.

     Учится визуально воспринимать объекты.

     Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

     Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

     Ухудшение зрения.

     Электромагнитное излучение.

     Появление дерматитов различной сложности.

     Развитие сколиоза.        Возникновение психологических проблем.

Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;

                                        Физминутка.

        Экспресс тестирование:

        Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет?

        Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

        Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

        Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

        Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

        Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

        Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

        Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

                        « Интернет- зависимость»

Зависимость от Интернета – «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

        На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». _

        Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

        В Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей.

        Я -  Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину?                                                                                                 Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются.)

                        Причины компьютерной зависимости.

Недостаток общения.
        Когда человек 
(обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
        Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
        Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Что же делать? (высказывание учеников)

                                Заключительное слово

        Я - Сегодня мы говорили об Интернет - зависимости, и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах.

        Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг-другу комплименты и пожелания.

        Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом.

                                        Рефлексия.

        Уходя из кабинета положите мне в конверт фигуру того цвета какое у вас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые  методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...

Обсуждение книги А.Лиханова "Благие намерения"

Вступительное слово: Сочувствие. Соучастие. Сопереживание. Сострадание. Ведь за этими словами – изначальные нравственные устои, нормы поведения, обязательные для каждого – независимо от образования, о...

Урок в 10 классе "Опричнина: благо или зло?"

Ученикам 10 класса предложено ответить на проблемный вопрос, используя дополнительную литературу  - взгляды историков и современных авторов, выдвинувших гипотезы о внешней и внутренней политике И...

Классный час "Твори добро другим во благо"

Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....

Исследовательский проект "Интернет. Благо или зло"

Творческая работа учащихся 10 класса...

"Интернет во благо" как я создала группу для своих пятиклашек

Сегодня очень часто можно услышать негативные отзывы о том как дети пользуются Интернетом. В этом материале я хотела показать как Интернет можно использовать во благо ученикам, учителям и родителям. Н...