КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во 2 классе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект

Тема занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 1.Закрепить знания обучающихся  о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

 2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное   учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7» г. Воркуты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

во 2 классе

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Автор-составитель: Бабенко В.В.,  старший воспитатель,   1   категория

                        

2019 г.


Тема занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 1.Закрепить знания обучающихся  о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

 2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Место проведения: игровая комната.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: игровая комната, магнитофон, фонограмма с записью вальса цветов из балета «Щелкунчик», бумажные цветы и бабочки для психогимнастики, морс из северных ягод.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: цветок из семи лепестков «Цветик – семицветик» с заданиями, чудесный мешочек с предметами гигиены, картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями, фотографии с изображением природы Севера, 2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты ( морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола).

Тип занятия: Здоровьесберегающее.

1.Организационный момент

Основные элементы

Упражнение «Улыбка»

Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Метод: словесный, наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Дети выполняют задание.

Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, я хочу предложить вам поприветствовать друг - друга:

Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за  руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает движения.

2 Основная часть занятия

Основные элементы

Сообщение темы

Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.

Метод: словесно-наглядный,поисковый.

- Сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте отрывок из одного произведения  К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,  
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит……..

- Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей)

- Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит.

Сюрпризный момент: «Доктор Айболит»

Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.

Метод: словесно-наглядный.

Дети выполняют задание.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам не просто так. Посмотрите, я   принес с собой волшебный цветок – Цветик-семицветик.  Цветок не простой, на его лепестках есть задания, которые вы должны выполнить. Мне очень хочется проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!

Заходит доктор Айболит с цветиком-семицветиком в руках.

Задание: «Лепесток 1»

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни.

Метод: словесный.

Ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, сделать компресс, напоить морсом из клюквы

Доктор Айболит: «Ребята, подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?»

Доктор Айболит отрывает один лепесток и читает задание.

Задание: «Лепесток 2»

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни.

Метод: словесный.




Ответы детей


Ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, принимать витамины.

Доктор Айболит: «С помощью какого органа мы узнаем что трава зеленая, помидор красный?

- Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми?

Доктор Айболит отрывает второй лепесток и читает задание.

Задание: «Лепесток 3»

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни.

Метод: словесный, наглядный, поисковый.

Ответы детей

Ответы детей

Доктор Айболит: «Ребята, положите на синий поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а на красный, которые вредны для организма. Назовите почему?»

- Назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма?

Доктор Айболит: «Правильно, ребята. Все ягоды содержат витамины: черника полезна для глаз, брусника помогает сбить температуру, клюква для профилактики и лечения простудных заболеваний, морошка –основной источник витаминов, крайне необходимых для здоровья, так же как ранозаживляющее и противовоспалительное средство. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

На столе стоят подносы с различными продуктами.

Психогимнастика «Цветы»

Цель:снятие напряжения, создание положительных эмоций.

Метод:словесный.

Дети выполняют инструкцию педагога.

- Расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос.

 - Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного света распустился прекрасный бутон. Подул теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились, как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были, как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко медленно опускается за гору, и цветочки опускаются на полянку и засыпают.

 - Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим наше занятие.

Включается спокойная музыка

Задание: «Лепесток 4»

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни.

Метод: словесный, наглядный, поисковый

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы.

Доктор Айболит: «Сейчас вы должны собрать разрезные картинки содержания и назвать, что на них изображено.

- Что изображено на ваших картинках?

- Что объединяет все эти картинки?

- Правильно, на всех картинках, которые вы правильно собрали, изображены правила здорового образа жизни.

Каждому обучающемуся дается разрезная картинка валеологического характера.

Задание: «Лепесток 5»

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о здоровом образе жизни.

Метод: словесный, наглядный, поисковый

Ответы детей.

Доктор Айболит: «Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Скажите, что нужно делать, чтобы не позволять микробам проникнуть к нам в организм и не навредить?

- Правильно, нужно обязательно мыть руки перед едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, содержать в порядке свой дом, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных.

Доктор Айболит отрывает лепесток и читает задание.

Лепесток 6. Физминутка. Игра « Вершки и корешки»

Цель:закрепить названия продуктов, как они растут.Развивать логическое мышление, умение анализировать; обобщать словарный запас.

Метод: словесно-практический.

Дети выполняют задание.

Доктор Айболит: «Этот лепесток предлагает нам отдохнуть. Будьте внимательны! Если мы едим подземные части продуктов – вам надо присесть, если наземные – поднять руки вверх. Готовы? Тогда начнем: фасоль, морковь, помидор, картофель, репа, горох,  огурец, тыква, свекла, капуста, редиска»

Задание: «Лепесток 7»

Цель:коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания.

Метод: словесный, наглядный.

Дети отгадывают загадки

Ответы детей: чтобы быть чистыми

Ответы детей: чтобы быть здоровыми

Доктор Айболит: «Ребята, этот лепесток предлагает вам отгадать загадки– какие  предметы лежат в этом чудесном мешочке.

Я стою на полке в ванной,
Зубы чищу всем с утра!
Чтоб ни кариес и ни микробы,
Не проникли никогда!
(зубная щетка)  

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?    
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке – щетинка.
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла.  (
щетка)

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.     (
расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.      (
носовой платок)

-  Для чего нам нужны эти вещи?

- А для чего нужно быть чистым?

Волшебный мешочек, из которого доктор Айболит вынимает предметы, которые угадали дети: зубная щетка, мыло, щетка, расческа, носовой платок.

3. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Основные элементы

Подведение итогов занятия

Цель: закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Метод: словесный.

Ответы детей

Ответы детей

- Ну, что, доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями?

Доктор Айболит:« Молодцы, ребята, вы активные, смышленые, знаете, как заботиться о своем здоровье. А что вам понравилось сегодня на занятии?

- Доктор Айболит принес нам замечательный напиток – морс из наших северных ягод – клюквенный морс. Этот напиток очень полезен и богат витаминами. Угощайтесь на здоровье!

Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого -  в его собственных  руках.  Недаром в народе говорят, что за ...

Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы )

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"  (1 – 4 классы ). Разработан с целью привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сопровождается...

Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)

Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)...