Внеклассное мероприятие: «Мне нравится…»
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Лемдясова Зульфия Аснавиевна

Развивать творческие способности учащихся и прививать интерес к жизни и философского размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaevka_podrostok.docx81.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Николаевка

муниципального района Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Внеклассное мероприятие:

«Мне нравится…»

https://ds4himki.edumsko.ru/uploads/3000/2281/section/212466/bible-border-clip-art-849011.jpg

                                                                                            Составила учитель  I категории                                                                                                                                

                                                                                           Лемдясова Зульфия Аснавиевна

2019 год

Цели:

-ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов и самостоятельного анализа, оценки предлагаемой информации (ответы на вопросы, блиц турнир, шарады), использовать приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; анкетирование, дискуссии.

-развивать творческие способности учащихся; прививать интерес к жизни и философского размышления;

-воспитывать высоконравственную личность, способную на глубокое искреннее чувство.

Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к семиклассникам может включать в себя такие направления:

• выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;

• привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;

• формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

• формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;

• индивидуальная работа с детьми, акцентирование внимания на внутреннем мире ребенка;

• создание условий для самовыражения и самореализации детей.

ХОД МЕРОПРИЯ

I.Организационный момент:

- Здравствуйте!

- Приветствуйте друг друга (хлопают в ладоши с левой и правой стороны);

- улыбаемся друг другу.

- Итак:

-наша школа самая лучшая;

- мы самые дружные и активные;

- и ответим на все вопросы (каждый раз ребята отвечают «да»).

II. Основная часть:

1.- начинаем урок с прослушивания музыкальной композиции на слова Марины Цветаевой;

- в композиции какое словосочетание больше повторяется?  (Мне нравится…)

- И так, у нас сегодня необычный урок, где присутствуют уважаемые гости, где мы поговорим и подумаем о жизни.

-Сначала проверим домашнее задание:

- Я вам сказала принести те вещи, которые вам нравятся и отвечать « Мне нравится что – то или кто –то, потому что… . Чтоб был полный ответ.

2.- Спасибо, опираясь на ваши ответы, будем говорить о том, что сильнее страха и смерти, формулу которой пытались разгадать многие философы и мудрецы, где поэты и писатели много раз обращались к ней – это любовь.

- Вопрос: как вы понимаете слово «любовь»? Какие праздники связаны с ней? ( День святого Валентина – 14 февраля. Но и в русской истории есть свои замечательные примеры. В России это праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность) ( 1 слайд).

- Как вы понимаете любовь и влюблённость? (ответы детей), ( 2 слайд)

3. Ответим на вопросы, на сколько вы знаете примеров, связанных с русской историей:

Вопросы:

1. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)

2. Назовите имя возлюбленной Пьеро. (Мальвина)

3. Как звали возлюбленную Гамлета? (Офелия)

4. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)

5. Какой период жизни ассоциируется с первой любовью? (Юность)

6. В названиях каких художественных фильмов есть слово «любовь»? («Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь» и др.)

7. Назовите женские имена, которые начинаются со слога «лю» (Люба, Люси, Людмила)

8. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)

- Прежде чем влюбиться или быть влюбленным с девочкой или мальчиком нужно…

( 3 слайд) дружить. А кто такой друг? Как вы понимаете? (ответы детей) ( 4 слайд).

4. –А сейчас проверим, какие вы дружные и насколько знаете про девочек и мальчишек. Проведем блицтурнир.

Мальчикам

1. Что такое маникюр? (Уход за ногтями рук.)

2. Для чего используют пинцет мамы и девочки в косметологических целях? (Выщипывают брови.)

3. Какое блюдо называют шарлоткой? (Яблочный пирог.)

4. Какое блюдо едят ножом? (Мясо или рыбу.)

5. Что такое «колосок» и «рыбий хвост»? (Прическа - вид косы.)

Девочкам

1. Что такое кроль и брасс? (Способы плавания.)

2. С помощью какого инструмента вытаскивают гвозди? (Кусачки, гвоздодер, клещи.)

3. Что является «батарейкой» в автомобиле? (Аккумулятор.)

4. Сколько минут длится футбольный матч? (90 минут.)

5. Самый известный и титулованный гонщик Германии? (Михаэль Шумахер.)

5.- Вы сегодня и как всегда дружные, читаете литературу. Какие слова вы использовали бы для девочек и для мальчишек, нужно продолжить стихотворение.

-Итак, девочки начинают: 

Наши мальчишки, как...

Играют на поле в мяч.

Наши мальчишки, как...

Пускаются вскачь.

Наши мальчишки, такие...

Что на их стороне победа.

Наши мальчишки, такие...

Что и успевают до обеда!

Для мальчиков

Наши девчонки, как...

Достойны внимания.

Наши девчонки, как...

Решат любые домашние задания.

Наши девчонки, такие...

Что меркнут звезды на небе.

Наши девчонки, такие...

Вот такую соседку по парте мне бы.

-Вы все говорили позитивные слова , а сейчас познакомимся с высказываниями детей, что они пишут про девочек и мальчишек. ( 5 слайд)(обсуждение).

6. – Ребята, наша жизнь состоит из противоположностей, например, девочка – мальчик, папа – мама…,бывают такие моменты, жизненные ситуации, которые нам нравятся или не нравятся. Смотрим слайды. (6 -12 слайды).

-Итак, чтоб не попасть такие ситуации, нужно уметь говорить «нет» и  чтобы победить всё это, нужна сила воля.

7. –А теперь предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы.

  • Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет». Будьте внимательны.
  1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?
  2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?
  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
  5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки?
  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
  7. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?
  8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
  9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
  10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?
  11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
  12. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?
  13. Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
  14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
  15. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита у вас воля.

Если набралось от 22 до 33 баллов — вас можно поздравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно положиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чётких целей пока нет.

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.

У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком.

8. –В каждом из нас сила воля, интересно, а какие вы испытываете чувства, сейчас предлагаю «Шараду о чувствах».

Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств. «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:

Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?

Гордый

Радостный

Счастливый

Усталый

Довольный

Скучающий

Влюбленный

Очарованный

Обезумевший

Напряженный

Страдающий

Смущенный

Сердитый

Одинокий

Надеющийся

Сбитый с толку

Молчаливый

Печальный

9. –А сейчас, подведем итог, предлагаю «Корзину с вопросами».

Корзина вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в корзину. Корзина передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Корзина ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.

  1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
  2. Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
  3. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
  4. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
  5. Назовите одну из ваших семейных традиций.
  6. Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
  7. Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
  8. Назовите что-то, чего вы боитесь.
  9. Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
  10. Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
  11. Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
  12. Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
  13. Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились?
  14. Мое любимое животное – это…
  15. Я чувствую страх, когда думаю о…
  16. Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
  17. Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
  18. Моя любимая телевизионная программа – это…
  19. Мне нравится есть…
  20. В школе мне нравится…
  21. Мне больше всего нравятся люди, которые…

III. Рефлексия.

-Понравился вам урок?

-Как вы думаете, что управляет жизнью: любовь или мир?

-Перед вами лежат два символа, которые олицетворяют: сердечки – это любовь, а голубь – символ мира и добра. Выберите символы и поднимите их выше.

-Сейчас век технологии вы можете всё найти или взять с интернета, а лучше нужно общаться больше с друг другом, как можно больше интересоваться  жизнью своих сверстников и любой момент прийти на помощь другу или попросить помощь у взрослых. Думаю, что в этом вам никто не откажет, всё в ваших руках.

Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие "Школа добрых нравов" Выступление на конкурсе "Воспитать человека"

Внеклассное мероприятие  "Школа добрых нравов" Выступление на конкурсе "Воспитать человека"...

"Мне нравится..." внеклассное мероприятие для 6-7 классов

Данный материал можно использовать  на уроках ЗОЖ....

Сценарий внеклассного мероприятия "Быт и нравы средневековья"

Мероприятие проводится как КТД в качестве обобщения по курсу Средние века....